Решение по делу № 33а-2617/2021 от 13.07.2021

Судья Фролова С.Л. № 33а-2617/2021

№ 2а - 2955/2021

67RS0006-01-2021-001041-10

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 августа 2021 года город Смоленск

Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Ивановой О.А.,

судей Туникене М.В., Штейнле А.Л.,

при помощнике судьи Тимофееве А.И.,

с участием прокурора Заболоцкой И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области к Прохорову Валерию Николаевичу об установлении административного надзора с апелляционным представлением прокурора на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 15 июня 2021 г.

Заслушав доклад судьи Туникене М.В., объяснение прокурора ЗаболоцкойИ.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области (далее также – ФКУИК?6) обратилось в Рославльский городской суд Смоленской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Прохорова В.Н., указав, что административный ответчик отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Определением Рославльский городской суд Смоленской области от 27 апреля 2021 г. административное дело передано по подсудности в Ленинский районный суд г.Смоленска.

Представитель административного истца ФКУИК?6 в суд не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, уведомлен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Прохорова В.Н., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения такового, не обеспечившего явку своего представителя в суд, не заявлявшего ходатайство о рассмотрении дела с его участием. Явка Прохорова В.Н. признана судом необязательной.

Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 15 июня 2021 г. в отношении Прохорова В.Н. установлен административный надзор и административные ограничения со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрет выезда за пределы Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

В апелляционном представлении прокурор просит решение суда изменить, дополнить, установленное судом в отношении Прохорова В.Н. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 до 6:00 следующих суток словами: «если это не связано с работой в ночное время суток», так как отсутствие данного отступления заведомо обрекает поднадзорное лицо на нарушение этого ограничения.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления, заслушав заключение прокурора Заболоцкой И.В., проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64?ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64?ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, статьей 228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 части 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Из материалов дела следует, что приговором Сычевского районного суда Смоленской области от 26 августа 2019 г., вступившим в законную силу, ПрохоровВ.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях Прохорова В.Н. установлено наличие опасного рецидива преступлений. Срок окончания отбытия наказания Прохорова В.Н. – 4 августа 2021 г.

В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК УК РФ, совершенное Прохоровым В.Н., является тяжким.

Исходя из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются предусмотренные законом особые основания для установления административного надзора в отношении Прохорова В.Н. и срок такового составляет 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Прохорова В.Н. административного надзора, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, обоснованно установил в отношении Прохорова В.Н. административный надзор сроком на 8 лет.

Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Прохоровым В.Н. преступления, соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Установленные судом административные ограничения соответствуют приведенному в ст. 4 Федерального закона от6апреля 2011 г. № 64-ФЗ перечню таких ограничений, чрезмерными не являются.

Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу об изменении обжалуемого решения суда в силу следующего.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 1 и 2 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Как разъяснено в абзаце 9 пункта 22 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии предоставления соответствующих доказательств.

Административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток без учета возможности его работы в данное время суток, заведомо обрекает поднадзорное лицо на нарушение этого ограничения.

Однако в резолютивной части решения суда при наложении запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 6часов следующих суток не указано, «если это не связано с работой в ночное время суток».

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об изменении решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 15 июня2021года изменить, дополнив ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 часов до 6:00 часов следующих суток словами: «если это не связано с работой в ночное время суток».

В остальной части решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 15июня 2021 г. оставить без изменения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-2617/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН Росии по Смоленской области
Ответчики
Прохоров Валерий Николаевич
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Туникене Марина Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.sml.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
10.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Передано в экспедицию
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее