Решение по делу № 2-3144/2023 от 26.04.2023

                            Дело

УИД 24RS0-95

            

                        

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2023 года г. Красноярск

        

Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Волгаевой И.Ю.

при секретаре А

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» к В о взыскании денежных средств по социальному контракту,

УСТАНОВИЛ:

КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» обратилось в суд с вышеуказанным иском, в котором просит взыскать незаконно полученные денежные средства по социальному контракту в сумме 261 400 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 814 руб.

Свои требования мотивируют тем, что на основании заявления В от ДД.ММ.ГГГГ о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в виде риелтерских услуг, принято решение о назначения ответчику государственной социальной помощи. Согласно социальному контракту В предоставлена единовременная денежная выплата в размере 250 000 руб. для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности и 11 400 руб. для оплаты прохождения профессионального обучения.

В связи с непредставлением отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не представлении подтверждающих документов об оплате профессионального обучения и о том, что она прошла профессиональное обучение, в АНОДПО «ШКОЛА БИЗНЕС ПРОФЕССИЙ», согласно ранее ею представленных документов, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении ответчику государственной социальной помощи и расторжении социального контракта.

В судебном заседании представитель истца КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» К, полномочия проверены, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание ответчик В не явилась по неизвестной суду причине, о месте и времени рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, путем направления извещений заказным почтовым отправлением, причина неявки суду не известна, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие и возражений по существу иска не предоставляла.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 ГК Российской Федерации, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса - принципа состязательности и равноправия сторон.

Суд предпринял все необходимые меры для своевременного извещения ответчика о времени и месте судебного заседания.

В силу ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В силу ст.234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Учитывая, что ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, об уважительности неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении дела в её отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело с согласия представителя истца в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1.6 Положения «О территориальных отделениях краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» от 18.06.2021, территориальные отделения не обладают правами юридического лица, не могут от своего имени приобретать права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, иметь обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки со своим наименованием и не вправе открывать лицевые счета в органах казначейства, вести самостоятельный баланс.

Согласно Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 N 2553-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" - социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, как указывает статья 38 БК РФ, в обозначении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на перечисленные в статьях 69, 174.2 БК РФ цели, и в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и социальное обеспечение населения. Нецелевое использование бюджетных средств может выражаться в использовании их на цели, не соответствующие целям получения данных средств.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 179 БК РФ государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Частью 1 статьи 8.1 Федерального закона РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" государственная программа включает подпрограмму "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности".

Мероприятия Подпрограммы направлены на исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.

В соответствии с подпунктом 3.4.4.10 Постановления мероприятие 2.16 перечня мероприятий предусматривает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и осуществляется в Порядке назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, приведенном в приложении N 11 к подпрограмме.

Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.

В соответствии с пунктом 2 Порядка, право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020 л №10-4371 «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае».

Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (подпункт 2 пункта 7 Порядка).

Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (Пункт 8 Порядка).

Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (п.7 Порядка). Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (п.8 Порядка). В силу пункта 10 Порядка при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250000 рублей (на момент заключения социального контракта). Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих планируемые расходные обязательства в период срока действия социального контракта. В соответствии с пунктом 12 Порядка при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 30000 рублей для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (на момент заключения социального контракта). В соответствии с пунктом 27 Порядка уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта. В силу пункта 28 Порядка получатель ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению №2 к форме социального контракта. Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 34 Порядка). В соответствии с подпунктом 4 пункта 35 Порядка уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 34 Порядка). В соответствии с пунктом 36 Порядка получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10, 12, 13 пункта 35 Порядка, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) либо направляется почтовым отправлением уведомлением о вручении и описью вложения или в электронной форме официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения. В силу пункта 38 Порядка денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и| (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной] помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что на основании заявления В, о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-53), истцом ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначения ответчику государственной социальной помощи (л.д. 45).ДД.ММ.ГГГГ с В был заключен социальный контракт , сроком на 06 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.32-36). Государственная помощь по данному социальному контракту назначена в сумме 261 400 руб., из которых 250 000 руб. в качестве единовременной денежной выплаты для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, 11 400 руб. для прохождения профессионального обучения. Данные суммы перечислены на расчетный счет В(л.д.15,18)В соответствии с п. 4.15 Контракта ответчик обязана предоставлять ежемесячно до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации. Как следует из материалов дела, в период действия социального контракта (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) В представляла в территориальное отделение ежемесячные отчеты о расходовании предоставленных ей бюджетных средств: за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ — отчет от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено приобретении компьютерной и оргтехники на сумму 268 600 руб. (представлены нечитаемые платежные документы) (л.д.29-31); за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ — отчет от ДД.ММ.ГГГГ (документов не представлено) (л.д.28); за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ — отчет от ДД.ММ.ГГГГ (представлена нечитаемая справка) (л.д.26-27); за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (представлена справка о состоянии расчетов (доходах))— отчет от ДД.ММ.ГГГГ. Других отчетов (в том числе, за ноябрь и декабрь 2022 года), в нарушение условий социального контракта и программы социальной адаптации, В не представила.В нарушение подпункта 7 пункта 4.1. социального контракта, (пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (если казанное обязательство установлено социальным контрактом) (л.д. 35)) в установленный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, В не представила подтверждающих документов об оплате профессионального обучения и о том, что она прошла профессиональное обучение, в АНОДПО «ШКОЛА БИЗНЕС ПРОФЕССИЙ», согласно ранее ею представленных документов.ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» принято решение о прекращении оказания В государственной социальной помощи и расторжении социального контракта в одностороннем порядке в связи со следующим: невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме и в установленные сроки; не предоставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом “и программой социальной адаптации; не предоставление отчета об оплате за профессиональное обучение, не прохождение обучения, то есть использование данных целевых денежных средств не по их назначению (подпункты 2 и 4,5 пункта 35 Порядка - обстоятельства, послужившие основанием для решения о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта). (л.д.23)В адрес В территориальным отделением направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении оказания государственной помощи, досрочном расторжении социального контракта и возврате полученных денежных средств в размере 261 400 руб.(л.д.19, 20)Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что ответчик денежные средств в размере 261 400 руб. по настоящее время не возвратила, суд находит подлежащими удовлетворению требования КГКУ «Центр занятости населения <адрес>».В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Истцом КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» при подаче иска были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 814 рублей. (л.д. 8). Поскольку суд удовлетворяет исковое требование КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» в полном объеме, в соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ с ответчика В в пользу истца КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» подлежат взысканию понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 814 руб. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 233 - 235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ:

Взыскать с В ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» денежные средства в сумме 261 400 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 814 рублей, а всего 267 214 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья              И.Ю. Волгаева

                            

                            

2-3144/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
КГКУ " Управление социальной защиты населения"
Ответчики
Вырупаева Дарья Сергеевна
Другие
Абашина Елена Михайловна
Ковалева Ольга Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Волгаева Инна Юрьевна
Дело на сайте суда
lenins.krk.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Подготовка дела (собеседование)
26.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.08.2023Предварительное судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
04.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее