Решение от 07.06.2021 по делу № 2а-1896/2021 от 22.04.2021

Дело а-1896/2021

УИД 27RS0003-01-2021-002996-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск                                                                             07 июня 2021 года

Железнодорожный районный суд г.Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Федореева Е.В.,

при секретаре Алейниковой М.В., помощнике судьи Разинковой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора г.Хабаровска Фроловой Е.А.,

представителя администрации г.Хабаровска, управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска, департамента муниципальной собственности администрации г.Хабаровска Приходько Р.И.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Хабаровска к администрации города Хабаровска, управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска о возложении обязанности по выполнению мероприятий по инвентаризации и паспортизации, изготовлению технического паспорта на дорогу, по проведению работ по организации освещения улицы

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Хабаровска обратился в суд с административным иском к администрации г.Хабаровска о возложении обязанности по выполнению мероприятий по инвентаризации и паспортизации, изготовлению технического паспорта на дорогу по ул.Минометной г.Хабаровска, по проведению работ по организации освещения улицы Минометной от ул.Воронежской до ул.Минской г.Хабаровска, в обоснование указав, что прокуратурой проведена проверка по обращению Лоскутниковой Е.Г. о нарушении законодательства о безопасности дорожного движения, о ненадлежащем содержании улично-дорожной сети, отсутствии наружного освещения и паспорта на дорогу. В ходе комиссионного обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой совместно со специалистами ОГИБДД УМВД России по г.Хабаровску, администрации г.Хабаровска установлено, что по ул.Минометной на участке от ул.Воронежская до ул.Минская отсутствует стационарное электрическое освещение; указанная дорога отсутствует в реестре муниципальной собственности; является дорогой общего пользования. Дорога по ул.Минометной не прошла процедуру постановки на регистрационный учет, ее инвентаризация не проводилась, технический и кадастровый паспорта па указанную дорогу отсутствуют. До настоящего времени администрацией г.Хабаровска не принято мер по организации освещения ул.Минометной в г.Хабаровске и технической инвентаризации. В связи с чем, просит обязать администрацию г.Хабаровска выполнить мероприятия, связанные с инвентаризацией и паспортизацией, изготовить технический паспорт па дорогу по ул. Минометной города Хабаровска в 3-месячный срок с момента вступления решения в законную силу; обязать администрацию г. Хабаровска провести работы по организации освещения ул.Минометной от ул.Воронежской до ул. Минской г.Хабаровска в 3-месячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Определением суда от 21.05.2021 к участию в деле в качестве административных ответчиков, по ходатайству представителя администрации г.Хабаровска, привлечены управление дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска, департамент муниципальной собственности администрации г.Хабаровска.

В судебном заседании прокурор Фролова Е.А. требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель административных ответчиков Приходько Р.И. в судебном заседании просила в требованиях отказать, поддержав доводы письменных возражений, отзыва.

Выслушав прокурора, представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 23, ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в целях защиты прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, прокурор вправе в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, обратиться в суд с административным иском, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствует нормативному правовому акту, нарушают права граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обязанность прокурора принять меры по предупреждению нарушения требований законодательства и устранению причин, способствующих совершению происшествий, вытекает из предоставленных ему Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, и реализована путем обращения прокурора в суд с административным иском в защиту прав граждан, а также в целях восстановления нарушенных публичных интересов.

В силу ст. 226 КАС РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и следует из материалов дела, что по ул.Минометной в г.Хабаровске на участке от ул. Воронежская до ул.Минская отсутствует стационарное электрическое освещение; указанная дорога отсутствует в реестре муниципальной собственности; является дорогой общего пользования; дорога по ул. Минометной не прошла процедуру постановки на регистрационный учет, ее инвентаризация не проводилась, технический и кадастровый паспорта па указанную дорогу отсутствуют.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа (п.3), а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст.2 Федерального закона №196-ФЗ).

При этом осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, относится к полномочиям органом местного самоуправления городского округа (п.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ к вопросам местного значения городского округа, подлежащим разрешению органами местного самоуправления данного муниципального образования, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (в том числе деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог) и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Аналогичные положения закреплены в статье 9 Устава городского округа «Город Хабаровск», утвержденный решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Исходя из п. 1.1 распоряжения администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении структуры и положения об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска», п. 1 распоряжения администрации г.Хабаровска от 19.11.2020 № 827-р «Об утверждении структуры департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска», управление дорог и внешнего благоустройства, департамент муниципальной собственности являются структурными подразделениями администрации города Хабаровска.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Мэра г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ «О классификации автомобильных дорог в г.Хабаровске», к автомобильным дорогам общего пользования, предназначенным для решения вопросов местного значения, относятся дороги, расположенные на территории города Хабаровска, не отвечающие показателям определения дорог федерального и регионального или межмуниципального значения, имеющие, в том числе, следующие показатели: автомобильные дороги между жилыми, промышленными районами и общественными центрами городского округа «Город Хабаровск», автомобильные дороги в пределах жилых районов и микрорайонов.

Из подп. «г» п. 5 ст. 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», следует, что при капитальном ремонте проводятся в том числе, обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта.

Пунктом 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, и, следовательно, мероприятия по паспортизации, что относится, согласно п. 4 ст. 15 Раздела IV Классификации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , к работам по содержанию дорог и является обязанностью органа местного самоуправления.

Согласно п. 3.10 ГОСТ Р 55706-2013 утилитарное наружное освещение -стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.

Орган местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ).

Исходя из перечисленных норм права, бремя финансирования всех мероприятий по содержанию дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Железнодорожного района г.Хабаровска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено на муниципальное образование и осуществляется за счет применяемого с этой целью бюджета города.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, обязанностью администрации г.Хабаровска в лице ее структурных подразделений, является обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Как установлено выше, по ул.Минометной в г.Хабаровске на участке от ул.Воронежская до ул.Минская отсутствует стационарное электрическое освещение; указанная дорога отсутствует в реестре муниципальной собственности; является дорогой общего пользования; дорога по ул.Минометной не прошла процедуру постановки на регистрационный учет, ее инвентаризация не проводилась, технический и кадастровый паспорта па указанную дорогу отсутствуют.

Какие-либо обстоятельства, которые позволили бы подвергнуть сомнениям достоверность установленных в судебном заседании фактов, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Нарушение требований действующего законодательства, в части бездействия органа местного самоуправления по инвентаризации, паспортизации, изготовлению технического паспорта на дорогу, принятия мер по проведению работ по организации освещения ул.Минометной, создают условия опасности дорожного движения для граждан, в связи с чем, исходя из вышеизложенного, суд находит требования о возложении обязанности на администрацию г.Хабаровска принять указанные выше меры, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы административных ответчиков, изложенные в обоснование возражений суд находит необоснованными в силу вышеизложенного.

При этом, суд учитывает, что несоблюдение требований законодательства может негативно отразится на здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних, может причинить вред жизни и здоровью людей, тогда как их безопасность гарантирована Конституцией Российской Федерации и находится под защитой государства.

Принимая во внимание, что для устранение недостатков требует финансовых затрат, необходимости времени для получения финансирования и проведения работ, мероприятий, с учетом предусмотренного законодательством порядка исполнения таких обязанностей, суд, исходя из принципа разумности и учитывая, что решение суда должно быть исполнимо, приходит к выводу установить срок исполнения решения суда в срок в течение одного года с момента вступления решения в суда в законную силу.

В части требований к управлению дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска, департаменту муниципальной собственности администрации г.Хабаровска суд полагает, что решение суда о возложении обязанности на администрацию г.Хабаровска по выполнению указанных выше мероприятий, является основанием для совершения должностными лицами администрации г.Хабаровска и ее уполномоченных подразделений необходимых административных процедур, направленных на исполнение судебного постановления.

В этой связи, полагает, что требования к управлению дорог и внешнего благоустройства, департаменту муниципальной собственности администрации г.Хабаровска удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

2а-1896/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Хабаровска
Ответчики
Администрация города Хабаровска
Другие
Управление дорог и внешнего благоустройства
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Федореев Евгений Витальевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2021Подготовка дела (собеседование)
07.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2021Дело оформлено
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее