дело № 5–287/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Апшеронск 07 мая 2020 г.
Судья Апшеронского районного суд Краснодарского края Разделишин С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП в отношении юридического лица ООО «Тепловые сети Апшеронского района», ..., расположенное по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
24.03.2020 г. в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>, юридическое лицо ООО «Тепловые сети Апшеронского района», допустило нарушение миграционного законодательства, что выразилось в неисполнении работодателем обязанностей в связи с подачей уведомления о заключении или прекращении (расторжении) гражданско-правовых договоров. 01.02.2020 г. юридическое лицо ООО «Тепловые сети Апшеронского района», являясь работодателем заключило трудовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Украины, ОСВ, 20.11.1962 г.р., не уведомив отдел по вопросам миграции ОМВД России по Апшеронскому району в установленный законом срок (до 04.02.2020г.), чем, допустило нарушение правил установленного порядка и форм уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, предусмотренных Приказом МВД России №363 от 04.06.2019г.
Представители ООО «Тепловые сети Апшеронского района» Радченко С.А., Тарсакова Л.Н. в судебном заседании вину признали, просили строго не наказывать.
Представитель ОВМ ОМВД России по Апшеронскому району Собин Г.В. в судебном заседании в принятии решения полагался на усмотрение суда.
В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КРФ об АП не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
Исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что событие правонарушения, совершённого ООО «Тепловые сети Апшеронского района», подтверждают следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении № от 25.03.2020г.,
- выписка из ЕГРЮЛ,
- протокол допроса представителя юридического лица от 23.03.2020г.,
- приказ о приеме работника на работу от 01.02.2020г. №
- табель учета рабочего времени за февраль 2020г.,
- устав ООО «Тепловые сети Апшеронского района»
- уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и иностранным гражданином (лицом без гражданства)
Действия ООО «Тепловые сети Апшеронского района» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КРФ об административных правонарушениях, так как оно не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином Украины, ОСВ, ДД.ММ.ГГГГ в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.
В судебном заседании установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Тепловые сети Апшеронского района», в соответствии со ст. 4.5 КРФ об АП, не истек.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает признание вины, совершение данного рода правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КРФ об АП, судом не установлено.
При назначении наказания, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, характера и степени общественной опасности, отсутствия вредных последствий, принципа соразмерности наказания совершенному правонарушению, целей наказания установленных ст.3.1 КоАП РФ, положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным снизить размер штрафа ниже низшего предела до 200 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 4.4, 29.9 - 29.11 КРФ об АП, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░ ░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░ ░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: