УИД 77RS0019-02-2022-006165-58
Дело № 5-1300/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
город Москва 28 апреля 2022 года
Судья Останкинского районного суда города Москвы Болотникова А.И., с участием Шишковой В.А. и ее защитника Аносовой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Шишковой Варвары Алексеевны, паспортные данные, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,
У С Т А Н О В И Л:
Шишкова В.А., являясь участником публичного мероприятия, совершила нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
02.04.2022 г. в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ул. Варварка, д. 6, стр. 1 Шишкова В.А., находясь в составе группы граждан в количестве не более 80 человек и привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги, то есть добровольно приняла участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушила установленные Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" требования, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Шишкова В.А. в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признала, суду пояснила, что 02.04.2022 г. прибыла в центральную часть города Москвы с целью принятия участие в публичном мероприятии, однако фактически участие не принимала, поскольку митинг не состоялся, лозунги не скандировала, от сотрудников полиции никаких требований не исходило.
Защитник Шишковой В.А. – Аносова Л.С. в судебном заседании вину Шишковой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признала, суду пояснила, что требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" нарушены не были, общественный порядок нарушен не был, требований от сотрудников полиции не было, Шишкова В.А. была задержана без объяснения причин, отсутствует состав и событие административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Выслушав Шишкову В.А. и ее защитника Аносову Л.С., исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности – соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Вина Шишковой В.А. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:
- протоколом СВ № 0519497 об административном правонарушении от 02.04.2022 г., в котором отражено существо вменяемого в вину Шишковой В.А. правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется Шишковой В.А., при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Шишковой В.А., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с протоколом она ознакомлена, копия его для сведения вручена Шишковой В.А. на руки, о чем имеются собственноручные подписи Шишковой В.А., все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит (л.д. 6-9);
- рапортом заместителя командира взвода 3 отделения 2 взвода 1 роты 3 батальона 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Акимова С.Э., полицейского 3 отделения 2 взвода 1 роты 3 батальона 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Чубакова О.Э., согласно которым 02.04.2022 по адресу: г. Москва, ул. Варварка, д. 6, стр. 1, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы, с количеством участников не менее 80 человек, в ходе которого участники мероприятия держали плакаты с надписями, скандировали лозунги, тем самым привлекая к данной акции внимание средств массовой информации, блогеров и неопределенного круга лиц. Одним из участников данного мероприятия являлась гр. Шишкова В.А., которая находилась в составе группы граждан, привлекая внимание неопределенного круга граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги. Таким образом, Шишкова В.А., сознавая противоправный характер действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушении требований Федерального закона от 19.06.2004 № 54ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», игнорируя разъяснения сотрудников полиции, принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти города Москвы публичном мероприятии-митинге, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д. 1);
- протоколом СВ № 0127512 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 02.04.2022 г. (л.д. 2);
- протоколом СВ № 0144774 об административном задержании от 02.04.2022 г., согласно которому Шишкова В.А. задержана 02.04.2022 г. в 15 час. 30 мин. (л.д. 3);
- рапортом инспектора ГИАЗ ОМВД России по району Мартина Роща г. Москвы от 13.03.2021 г. Богаченко Н.В. (л.д. 5, 20);
- объяснениями свидетелей Акимова С.Э. и Чубакова О.Э. от 02.04.2022 г., подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 15-19);
- фототаблицей (л.д. 21-22);
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которому проведение публичных мероприятий 02.04.2022 г. не согласовывалось (л.д. 23-24).
Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного постановления по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому, вопреки доводам защитника, данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.
Доводы Шишковой В.А. и ее защитника Аносовой Л.С. о том, что Шишкова В.А. не принимала участие в публичном мероприятии, поскольку митинг не состоялся, лозунги не скандировала, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами по делу, в том числе объяснениями свидетелей – сотрудников полиции об обратном.
Оснований не доверять объяснениям свидетелей Акимова С.Э. и Чубакова О.Э. не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны непосредственными очевидцами совершения противоправных действий Шишковой В.А. в ходе участия в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти, предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Непризнание Шишковой В.А. своей вины в совершении административного правонарушения, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку ее вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
Установив, что Шишкова В.А., являясь участником публичного мероприятия, совершила нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях Шишковой В.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для освобождения Шишковой В.А. от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности Шишковой В.А. в совершении административного правонарушения, которые в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в ее пользу, не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
При назначении Шишковой В.А. наказания суд, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень вины, данные о личности Шишковой В.А., ее имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
В связи с чем, суд полагает возможным назначить Шишковой В.А. наказание в виде административного штрафа, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шишкову Варвару Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по г. Москве (ОМВД района Марьина роща), ИНН: 7715047144, КПП: 771601001, номер счета получателя платежа 0310064300000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва, БИК 004525988, кор./сч. 40102810545370000003, ОКТМО 45357000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880377220005194973.
Разъяснить Шишковой В.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, Шишковой В.А. необходимо предоставить в Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам Останкинского районного суда г. Москвы (лично; посредством почтовой связи по адресу: 129515, г. Москва, ул. 1-я Останкинская, д. 35; или по электронной почте info@19.msksud.ru с указанием номера дела № 5-1300/2022).
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, штраф взыскивается принудительно, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, может быть составлен судебным приставом-исполнителем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию постановления вручить Шишковой В.А., а также направить в ОМВД России по району Марьина Роща для сведения.
Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный су░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
1