Дело 2а-3246/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2016 года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Гончаровой М.И.
при секретаре Щербаковой Н.В.
представителя административного истца Пономарева И.С.
прокурора Фуфачевой А.А.
административного ответчика Лимонова С.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференц связи и аудиопротоколирования административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области к Лимонову С.М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК № 15) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лимонову С.М. об установлении административного надзора.
В обоснование заявления указано, что Лимонов С.М., ДАТА года рождения осужден ДАТА Копейским городским судом Челябинской области по ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 3 ст. 228.1, 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Копейского городского суда от ДАТА (с учетом изменений, внесенных Постановлением Копейского городского суда от ДАТА), окончательно определить наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 4 месяца, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Лимонов С.М. ранее судим: 1) ДАТА Копейским городским судом по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года.
Прибыл в ФКУ ИК-15 г. Копейска Челябинской области ДАТА из ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области.
Приговором Копейского городского суда Челябинской области от ДАТА, с учетом ответа судьи Копейского городского суда в действиях Лимонова С.М. установлен опасный рецидив преступлений. Таким образом, осужденный Лимонов С.М. нуждается в установлении административного надзора сроком 8 лет и установлении ему административных ограничений. На основании изложенного просят осужденному Лимонову С.М. после освобождения из мест лишения свободы установить административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов (за исключением случаев работы в ночное время суток); обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (бары, ночные клубы, рестораны).
В судебном заседании представитель ФКУ ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области Фролова Т.С., действующая на основании доверенности, заявление поддержала, просила удовлетворить требования исправительного учреждения, указанные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Лимонов С.М. суду пояснил, что с установлением административного надзора не согласен, считает срок административного надзора слишком большим.
Выслушав представителя административного истца - администрации ФКУ ИК № 15, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, полагающего необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК № 15 и назначить административный надзор в отношении осужденного Лимонова С.М. сроком на 3 года, суд установил следующее.
В силу Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ указанные обстоятельства влекут в отношении лица установление административного надзора на срок, предусмотренный законодательством российской Федерации для погашения судимости.
В ст. 2 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сказано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящего статьи.
В силу ст. 5 вышеуказанного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В п.1 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установлено, что Лимонов С.М., ДАТА года рождения осужден ДАТА Копейским городским судом Челябинской области по ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 3 ст. 228.1, 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Копейского городского суда от ДАТА (с учетом изменений, внесенных Постановлением Копейского городского суда от ДАТА), окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 4 месяца, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также установлено, что Лимонов С.М. ранее судим: 1) ДАТА Копейским городским судом по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года.
Приговором Копейского городского суда Челябинской области от ДАТА в действиях Лимонова С.М. установлен рецидив преступлений. Вид рецидива в приговоре не определен.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 этого закона.
Согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В период отбывания наказания Лимонов С.М. допустил ** нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые на него были наложены наказания, в том числе: в виде выговора – ** раз, помещение в штрафной изолятор на срок от 3 до 15 суток - ** раз, помещение в ПКТ на срок 1 месяц – ** раз, о чем свидетельствует справка учреждения о поощрениях и взысканиях, характеристика, также не отрицается Лимоновым С.М.
За время отбывания наказания Лимонов С.М. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области от ДАТА. Указанное постановление объявлено Лимонову С.М., о чем имеется подпись осужденного в постановлении.
Установлено, что начало срока отбывания наказания осужденным Лимоновым С.М. исчисляется с ДАТА, конец срока – ДАТА.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела.
В силу Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ указанные обстоятельства влекут в отношении лица установление административного надзора на срок, предусмотренный законодательством российской Федерации для погашения судимости.
Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.
В силу ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая выше изложенные обстоятельства: личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, совершение преступления при рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления административного надзора в отношении Лимонова С.М., освобождаемого из мест лишения свободы, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Поэтому для предупреждения совершения Лимоновым С.М., преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении Лимонова С.М. должен быть установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов (за исключением случаев работы в ночное время суток); обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (бары, ночные клубы, рестораны).
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения Лимоновым С.М. новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений и прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Установленные в отношении Лимонова С.М. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Лимонов С.М. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд –
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░);
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░