Дело № 2а-243/2020 г.
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
р.п.Зубова Поляна 11 февраля 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Косаревой Н.В.,
при секретаре – помощнике судьи Цыганкове А.А.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» (далее также – ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ), его представителя Резепова Р”.РЎ., действующего РЅР° основании доверенности,
административного ответчика – Винокурова С.Ю.,
прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„–В» УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІР° РЎ.Р®.,
установил:
ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІСѓ РЎ.Р®. РѕР± установлении административного надзора.
Административный РёСЃРє мотивирован тем, что Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІ РЎ.Р®. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РќРѕРіРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 09 августа 2016 РіРѕРґР° РїРѕ части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации назначено наказание РІ РІРёРґРµ 4 лет лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, без штрафа Рё без ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима. РџСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РќРѕРіРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 09 августа 2016 РіРѕРґР° РІ действиях Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІР° РЎ.Р®. признан РѕСЃРѕР±Рѕ опасный рецидив преступлений. РџРѕ месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно. РЎСЂРѕРє отбывания осужденным наказания, определенный РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР°, истекает 12 мая 2020 РіРѕРґР°. Поскольку указанное преступление совершено Винокуровым РЎ.Р®. РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве, РїСЂРѕСЃРёС‚ применить РІ отношении последнего РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 в„–64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», установить административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет Рё административные ограничения: обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или РёРЅРѕРіРѕ помещения, РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРіРѕ для постоянного проживания Рё (или) РїРѕ адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке РЅР° учет РІ органе внутренних дел, РІ промежуток времени СЃ 22 РґРѕ 6 часов РїРѕ местному времени (ночное время).
Р’ судебном заседании представитель административного истца - ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ административный РёСЃРє поддержал, РїРѕ изложенным РІ нем основаниям.
Административный ответчик – Винокуров С.Ю. в судебном заседании административный иск признал частично.
Прокурор полагал административный иск подлежащим удовлетворению как основанный на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просил установить административном ответчику административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в остальной части административный иск поддержал в полном объеме.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).
Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено РІ судебном заседании Рё подтверждается письменными доказательствами, Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІ РЎ.Р®. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РќРѕРіРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 09 августа 2016 РіРѕРґР° РїРѕ части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации назначено наказание РІ РІРёРґРµ 4 лет лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, без штрафа Рё без ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима. РџСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РќРѕРіРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 09 августа 2016 РіРѕРґР° РІ действиях Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІР° РЎ.Р®. признан РѕСЃРѕР±Рѕ опасный рецидив преступлений. Отбывая наказание РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, характеризуется отрицательно.
Таким образом, Винокуров С.Ю. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения Винокуровым С.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
РР· РєРѕРїРёРё паспорта административного ответчика Рё РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° СЃСѓРґР° СЃСѓРґРѕРј установлено, что Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІ РЎ.Р®. является гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, имеет регистрацию РїРѕ месту жительства РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
С учетом данных о личности административного ответчика, имеющего место жительства, по месту отбывания наказания характеризующегося отрицательно, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Винокурова С.Ю. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Установление вышеуказанных видов административных ограничений суд учитывает характеристику Винокурова С.Ю. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, имеющего поощрения (4), неоднократно привлекавшегося к дисциплинарной ответственности (5 взысканий), обстоятельства и время совершения преступления, его тяжесть и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем, конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Винокуров С.Ю. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017), то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный РёСЃРє федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» Рє Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІСѓ РЎ.Р®. РѕР± установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Винокурова С.Ю. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Винокурова С.Ю. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Косарева