Решение по делу № 2а-765/2019 от 21.05.2019

Дело № 2а-765/2019         *

33RS0015-01-2019-000732-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2019 года        г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи      Язева И.В.,

при секретаре судебного заседания      Прицкау А.А.,

с участием:

- административного ответчика Барановой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Владимирской области к Барановой Любови Павловне о взыскании задолженности по пени по обязательным платежам,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС № 11 по Владимирской области обратилась в суд с уточненным иском к Барановой Л.П. о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме * руб.

В обоснование иска указано, что Баранова Л.П. в дата являлась собственником транспортных средств, относящихся к объектам налогообложения.

В адрес Барановой Л.П. направлены требования об уплате пени и налогов, которые до настоящего времени не исполнены.

Административный истец МИФНС № 11 по Владимирской области, будучи надлежащим образом уведомлена о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направила. В письменном заявлении указывают, что требования поддерживают, просят рассмотреть иск в их отсутствие.

Административный ответчик Баранова Л.П. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения требований. Пояснила, что судебными решениями Петушинского районного суда признаны ничтожными сделки, на основании которых она числилась собственником названного имущества. При таких обстоятельствах она не является плательщиком транспортного налога, платить его должен действительный собственник - Баранова С.В. Арифметическую верность расчет налога и пени Баранова Л.П. не оспаривала.

Заинтересованное лицо Баранова С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.

Судом установлено, что Баранова Л.П. в дата годах являлась собственником транспортных средств:

- *

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*.

На основании п.9 ст.7 Закона «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 г. № 119 - ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2003 г. установлен и введен в действие на территории Владимирской области транспортный налог.

Согласно положениям ст. 1 данного Закона транспортный налог обязателен к уплате на всей территории Владимирской области.

Налогоплательщику был начислен транспортный налог за дата. в сумме * руб., направлено налоговое уведомление от дата.

Расчет сумм транспортного налога за дата годы приведен в налоговом уведомлении от дата

По сведениям ГИБДД постановка на регистрационный учет указанных выше транспортных средств произведена налогоплательщиком дата. Согласно налоговому уведомлению от дата. начисление транспортного налога осуществлено за дата с учетом снятия с регистрационного учета транспортных средств в дата.

Налог налогоплательщиком в установленные законодательством сроки оплачен не полностью, остаток задолженности составляет * руб.

На основании ст.69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от дата., на оставшуюся задолженность по налогу * руб.

Мировым судьей вынесен судебный приказ от дата. о взыскании вышеуказанной задолженности по требованию от дата. - транспортный налог в размере * руб.

Однако налог в бюджет до настоящего времени не поступил.

На основании ст.69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате пени по неоплаченной задолженности по транспортному налогу от дата. со сроком исполнения до дата

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Направление требований по адресу регистрации ответчика подтверждается копией списка отправки заказных писем, следовательно, считается полученным ответчиком по истечении шести дней с указанной даты.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Из материалов дела усматривается, что оплата задолженности административным ответчиком в установленный в требовании срок не производилась, что не оспаривалось ответчиком.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Расчет пени проверен судом и признан верным, административным ответчиком его арифметическая правильность не оспаривалась.

Размер административных исковых требований не вызывает у суда сомнений, доводы административного истца подтверждены документально.

Таким образом, анализ всех юридически значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о законности и обоснованности заявленных административным истцом требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения.

дата по заявлению МИФНС РФ № 11 по Владимирской области мировым судьей выносился судебный приказ о взыскании с Барановой Л.П. задолженности по оплате пени по транспортному налогу в размере * руб., а так же государственной пошлина в размере * руб.

дата. данный приказ был отменен в связи с поступлением от Барановой Л.П. письменных возражений, с административным иском в Петушинский районный суд Инспекция обратилась дата

Суд отклоняет доводы ответчика о том, что она не является собственником названного имущества и налогоплательщиком.

Решением Петушинского районного суда от дата. дело . признаны недействительными с момента совершения договоры купли-продажи от дата. и дата., согласно которым ответчик являлась собственником ТС:

*

*

*

*

*

*

*

*;

Решением Петушинского районного суда от дата по делу признано право собственности Барановой Л.М. на * доли в праве общей долевой собственности на данное имущество.

В соответствии с мировым соглашением, утвержденным судом определением Петушинского районного суда от дата. по гражданскому делу , право собственности на ТС перешло к Барановой С.В. в полном объеме.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 362 Кодекса исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Таким образом, закон не вменяет в обязанность налогового органа устанавливать какие-либо факты, связанные с реальным использованием транспортного средства его владельцем, поскольку данные вопросы не выходят в компетенцию Инспекции. Налоговый орган в целях налогообложения использует сведения о государственной регистрации транспортного средства, представленные уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у Инспекции нет оснований сомневаться.

Согласно статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Обязанность по уплате транспортного налога начинается с момента постановки на учет и прекращается только с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.

Согласно полученных из органов ГИБДД сведений Баранова Л.П. являлась собственником вышеназванных транспортных средств в указанные периоды налогообложения. При таких обстоятельствах требования налогового органа подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

Таким образом, с Барановой Л.П. подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО «Петушинский район» в размере * руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Владимирской области к Барановой Любови Павловне о взыскании задолженности по пени по обязательным платежам - удовлетворить.

Взыскать с Барановой Любови Павловны в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц в размере * с перечислением на расчетный счет Отделение Владимир, г. Владимир, получатель: ИНН * УФК по Владимирской области (МИФНС России №11 по Владимирской области), БИК *, ОКТМО * КБК * (при перечислении сумм пени).

Взыскать с Барановой Любови Павловны в доход МО «Петушинский район» госпошлину в размере *

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

*

*

*

Судья Петушинского районного суда     И.В. Язев

2а-765/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 11 по Владимирской области
Ответчики
Баранова Любовь Павловна
Другие
Баранова Светлана Владимировна
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее