Мотивированное решение изготовлено 9 июня 2021 года

Дело № 2а-674/2021 УИД 76RS0021-01-2021-000639-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 июня 2021 года

г. Тутаев Ярославской области

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Голубевой А.Е.,

при секретаре Устиновой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ярославской области к Полозову Д.С. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к Полозову Д.С., просила взыскать штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 250 руб., пени по транспортному налогу в сумме 6,22 руб. В обоснование требований указано, что Полозов Д.С. в соответствии со ст.207 НК РФ является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, единая налоговая декларация за 9 месяцев 2016 года в установленный законодательством о налогах и сборах срок налогоплательщиком не была представлена, сумма налога к уплате в бюджет по данной декларации составила 0 рублей. Решением налогового органа административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, Полозову Д.С. начислен штраф с учетом смягчающих ответственность обстоятельств в размере 250 руб. Кроме того, в период с 17 февраля 2016 года по 1 июня 2017 года Полозов Д.С. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога административному ответчику были начислены пени за период с 4 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года в размере 6,22 руб., направлено налоговое уведомление в соответствии со ст.69 НК РФ требования об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Ярославской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Полозов Д.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.3 НК РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с положениями ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 с.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

С учетом статей 359, 361, 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств., 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисля

Судом установлено, что в собственности административного ответчика Полозова Д.С. в период с 17 февраля 2016 года по 1 июня 2017 года находилось транспортное средство – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.

На основании п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3 ст.363 НК РФ).

В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно сведениям Отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Ярославской области Полозов Д.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

В силу п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в налогоплательщиком (плательщиком сборов) процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 - 5 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, начисленного за 2018 год, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в сумме 6,22 руб. и в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 4 февраля 2019 года, согласно которому, Межрайонная ИФНС России № по Ярославской области ставит в известность Полозова Д.С. о наличии задолженности по пеням и обязанности уплатить указанную задолженность в срок до 26 февраля 2019 года. Требование направлено административному ответчику через личный кабинет. До настоящего времени пени в указанной сумме не уплачены.

Административным истцом заявлены требования о взыскании с Полозова Д.С. штрафа по налогу на доходы физических лиц в сумме 250 руб.

Согласно ст. 13 НК РФ одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

В соответствии с положениями ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.80 НК РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Судом установлено и подтверждается представленными документами, что Полозов Д.С. с 15 августа 2016 года является индивидуальным предпринимателем, плательщиком налога на доходы физических лиц.

При проведении в период с 11 ноября 2016 года по 13 февраля 2017 года камеральной налоговой проверки, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № по Ярославской области был выявлен факт несвоевременного представления налогоплательщиком Полозовым Д.С. в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2016 года.

По результатам проведенной выездной налоговой проверки налоговой инспекцией вынесено решение № от 12 мая 2017 года о привлечении Полозова Д.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации со штрафом в размере 250 руб., предложено уплатить Полозову Д.С. назначенный штраф.

В дальнейшем административным истцом налогоплательщику Полозову Д.С. было направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 4 июля 2017 года, согласно которому административному ответчику предложено уплатить назначенный штраф в сумме 250 руб. в срок до 24 июля 2017 года. Данное требования Полозовым Д.С. исполнено не было.

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с положениями абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ от 11 декабря 2020 года о взыскании с Полозова Д.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № по Ярославской области задолженности по страховым взносам, по транспортному налогу, по НДФЛ мировым судьей отменен 30 декабря 2020 года в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа, с административным иском в суд налоговый орган обратился 6 апреля 2021 года, то есть в пределах установленного законом срока.

Каких-либо возражений по поводу достоверности представленных сведений, правильности исчисления и порядка взыскания пени, штрафа со стороны административного ответчика, не поступило.

С учетом изложенного срок обращения в суд по заявленным требованиям административным истцом не пропущен.

В силу ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6,22 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-674/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ярославской области
Ответчики
ПОЛОЗОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Тутаевский городской суд Ярославской области
Судья
Голубева Анна Евгеньевна
Дело на сайте суда
tutaevsky.jrs.sudrf.ru
06.04.2021Регистрация административного искового заявления
06.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Дело оформлено
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее