Дело № 5-27/2023
УИД 18RS0017-01-2023-000627-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 августа 2023 года с. Грахово УР
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Федорова Е.А.,
при секретаре Елкиной Е.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Санникова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении САННИКОВА МИХАИЛА СЕРГЕЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, сожительствующего, лиц находящихся на иждивении не имеющего, работающего в Газпром межерегионгаз Граховский участок токарем, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.08.2023, 02.08.2023 в 18:10 час. Санников М.С. находящиеся в общественном месте БУЗ УР "Граховская РБ МЗ УР" с признаками алкогольного опьянения, отказался от прохождения от медицинского освидетельствования на состоянии опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции.
Действия Санникова М.С. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Санников М.С. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, раскаялся, просил назначить штраф, так как у него имеется заболевание "сахарный диабет" при котором необходимо неоднократно в течение дня на постоянной основе проставлять лекарство.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно материалам дела следует, что основанием для направления Санникова М.С на медицинское освидетельствование для сотрудников полиции послужило наличие достаточных данных полагать, что данное лицо находится в состоянии опьянения в общественном месте. Результат освидетельствования был необходим для установления факта совершения административного правонарушения – появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст. 20.21 КоАП РФ).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 указанного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий,
- патрулировать населенные пункты и общественные места,
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях,
- доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с под. 21.4 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции" установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ от 02.08.2023 составленным в отношении Санникова М.С., который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и содержит сведения, необходимые для установления события правонарушения,
- протоколом о доставлении Санникова М.С. в ПП "Граховский" 20.08.2023,
- рапортом сотрудника полиции ФИО4, распортом сотрудника МОВО филиала ФГКУ УВО ВНГ России по УР ФИО5 об обнаружении в общественном месте Санникова М.С. с признаками опьянения,
- протоколом о направлении Санникова М.С. на медицинское освидетельствование от 02.08.2023, где проставлена отметка об отказе Санникова М.С. пройти освидетельствование,
- объяснениями ФИО6 и фельдшера БУЗ УР "Граховская РБ МЗ УР" ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении Санникова М.С. в состоянии опьянения и отказе пройти освидетельствование.
Оценивая представленные доказательства в совокупности согласно ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что в действиях Санников М.С. наличествует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Санкция ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Учитывая характер совершенного Санниковым М.С. административного правонарушения, его поведения и отношения к соблюдению законодательства, принимая во внимание, что Санников М.С. на основании ст. 19.3 КоАП РФ привлекается впервые, официально трудоустроен, имеет заболевание, наличие смягчающего обстоятельства – признание вины, раскаяние, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств (ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет соответствовать достижению целей административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать САННИКОВА МИХАИЛА СЕРГЕЕВИЧА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель – ОП «Граховское» Удмуртская Республика, ИНН 1839004449, КПП 183901001, р/с 03100643000000011300 ОТДЕЛЕНИЕ - НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ // УФК по Удмуртской Республике г.Ижевск, КБК 18811601191019000140, БИК 019401100, ОКТМО 94512000, УИН 18880418230009822935.
Разъяснить, что в соответствие с ч.1,2 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Кизнерский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.А.Федорова