УИД 35RS0001-01-2024-000923-22
дело № 2-2559/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Череповец 26 сентября 2024 года
Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Опаричевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Борисовой К.Ю.,
с участием истца Илларионовой И.В., представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу по доверенности Лозова С.В., представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> по доверенности Меркулова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Илларионовой И. В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Илларионова И.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в органах внутренних дел, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – замещала должности в подразделениях экономической безопасности и противодействия коррупции. Из органов внутренних дел уволена ДД.ММ.ГГГГ по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. При увольнении кадровой службой Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее – УМВД России по <адрес>) указанный период службы не зачтен в ее выслугу лет в льготном исчислении как один месяц службы за один и одну треть месяца.
Ссылаясь на нарушение своих пенсионных прав, просила обязать УМВД России по <адрес> включить в выслугу лет период службы в ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, исходя из одного месяца службы за один и одну треть месяца.
Определением Череповецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено УМВД России по <адрес>.
Определением Череповецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, УМВД России по <адрес> освобождено от участия в деле в качестве третьего лица и привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Истцом исковые требования изменены, просит возложить на надлежащего ответчика обязанность включить в ее выслугу лет периоды службы в должностях оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оперуполномоченного отделения по борьбе с экономическими преступлениями УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оперуполномоченного1 отделения (по противодействию коррупции) 1 отдела (по противодействию коррупции, организованной преступности и финансирования экстремизма) оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оперуполномоченного отделения по подрыву экономических основ ОГ и ПС отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, а именно: один месяц службы за один и одну треть месяца.
В судебном заседании истец Илларионова И.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, пояснила, что в спорные периоды осуществляла функции оперуполномоченного в подразделениях по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, с ДД.ММ.ГГГГ занималась аналитической работой в данных подразделениях.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> Лозов С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление, согласно которым УМВД России по <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку данные о прохождении службы проверяются, периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях, уточняются и подтверждаются кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника, после этого оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись. Заключение о назначении пенсии составляется пенсионным органом, утверждается лицом, уполномоченным руководителем (начальником) территориального органа Министра внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) на региональном уровне (УМВД России по <адрес>). Согласно абзацу шестому подпункта «д» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, – с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых МВД России. Данный перечень утвержден приказом МВД России от 24.09.2015 № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел на льготных условиях». Действие приказа распространяется в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также лиц, проходящих (проходивших) службу в поименованных в нем подразделениях с указанной даты. Исходя из конструкции правовой нормы, используемой в указанных правовых актах, обязательным условием для зачета в выслугу лет на льготных условиях является непосредственное осуществление борьбы, как с организованной преступностью, так и с коррупцией. При этом в качестве критериев выделения подразделений (отделов, отделений, групп, направлений) выступает наименование данных подразделений, место подразделений в организационно-штатном построении органа внутренних дел, а также возложение на подразделение на основании положения о нем функций по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Оснований для зачета выслуги лет на льготных условиях категориям должностей, функциональные обязанности по которым предусматривают организационное оперативно-аналитическое и информационное обеспечение оперативно-служебной и оперативно-розыскной деятельности, не имеется. Должности, в которых проходила службу Илларионова И.В., не соответствуют вышеуказанному перечню, на них не возложены функции по борьбе, как с организованной преступностью, так и с коррупцией, в связи с чем в удовлетворении исковых требований просит отказать.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> Меркулов В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление представителя УМВД России по <адрес>.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, определяются Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу).
В соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 названного Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона засчитывается, в том числе, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам, определяется Правительством Российской Федерации (части 2 и 3 статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу).
Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации, утвержден постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941.
Абзацем шестым подпункта «д» пункта 3 указанного постановления установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца служба в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, - с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых МВД России.
Изучением Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного приказом МВД России от 24.09.2015 № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел на льготных условиях» (далее также – Перечень), установлено, что в пункте 19 данного Перечня в разделе территориальные органы МВД России на районном уровне поименованы: отделы (отделения, группы, направления) в составе отдела (отделения, группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-розыскной части (группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, непосредственно осуществляющие функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности, а также должности сотрудников органов внутренних дел в указанных подразделениях, замещение которых предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, к числу которых относится должность оперуполномоченного.
Из письма Департамента государственной службы и кадров МВД России от ДД.ММ.ГГГГ
№ следует, что действие приказа распространяется в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также лиц, проходящих (проходивших) службу в поименованных в нем подразделениях. Исходя из конструкции правовой нормы, обязательным условием для зачета в выслугу лет на льготных условиях является непосредственное осуществление, как борьбы с организованной преступностью, так и с коррупцией. При этом в качестве критериев выделения подразделений (отделов, отделений, групп, направлений) выступает наименование данных подразделений, место подразделений в организационно-штатном построении органа внутренних дел, а также возложение на подразделение на основании положения о нем функций по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
В соответствии с представленными в материалы дела документами Илларионова И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в органах внутренних дел.
Приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «По личному составу» майор полиции Илларионова И.В. ДД.ММ.ГГГГ уволена из органов внутренних дел в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Согласно данному приказу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет Илларионовой И.В. составила в календарном исчислении 21 год 10 месяцев 25 дней.
Сведений о наличии у истца выслуги лет в льготном исчислении данный приказ не содержит.
В период прохождения службы в органах внутренних дел Илларионова И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась стажером по должности секретаря-машинистки первого отдела милиции секретариата УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность секретаря-машинистки первого отдела милиции секретариата УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – младшего инспектора (по обслуживанию первого отдела милиции) отделения делопроизводства и режима УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного отделения по борьбе с экономическими преступлениями УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного 1 отделения (по противодействию коррупции) 1 отдела (по противодействию коррупции, организованной преступности и финансирования экстремизма) оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного отделения по подрыву экономических основ ОГ и ПС отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного группы оперативных учетов отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес>.
Изложенное подтверждается представленными в материалы дела расчетом выслуги лет, составленным специалистом ОК ОРЛС УМВД России по <адрес> на основании личного дела №с Илларионовой И.В., послужным списком истца, справкой-объективкой в отношении нее, выписками из приказа начальника УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, приказов начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, от ДД.ММ.ГГГГ № л/с.
Илларионова И.В. обратилась в УМВД России по <адрес> с заявлением о перерасчете выслуги лет с учетом исчисления приведенных периодов службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в произведении перерасчета выслуги лет ей отказано, поскольку наименование подразделения, в котором она проходила службу, не соответствует Перечню.
Суд, проанализировав вышеуказанные положения закона, регулирующие спорные правоотношения, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных Илларионовой И.В. исковых требований.
Из системного анализа абзаца шестого подпункта «д» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного приказом МВД России от 24.09.2015 № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел на льготных условиях» следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца служба по должности оперуполномоченного в отделах (отделениях, группах, направлениях) в составе отдела (отделения, группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-розыскной части (группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, непосредственно осуществляющих функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.
Исходя из конструкции вышеприведенных правовых норм, обязательным условием для зачета в выслугу лет на льготных условиях является непосредственное осуществление соответствующим подразделением, в котором сотрудник органов внутренних дел замещает должность оперуполномоченного, как борьбы с организованной преступностью экономической направленности, так и с коррупцией.
При этом в качестве критериев выделения подразделений (отделов, отделений, групп, направлений) выступает наименование данных подразделений, а также возложение на них совокупности вышеуказанных функций.
Понятие «коррупция» введено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно пункту 1 статьи 1 указанного Федерального закона под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Из Положения о втором межрайонном оперативно-розыскном отделе (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>, утвержденного приказом начальника УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положений», следует, что указанный отдел является структурным подразделением оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>, находился в непосредственном подчинении ОРЧ КМ (по линии БЭП) УВД по <адрес> и выполнял функции подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, по которым предварительное следствие обязательно; осуществлял оперативно-розыскную деятельность и деятельность по производству дознания; имел в своем составе два отделения: отделение по борьбе с преступлениями коррупционной направленности и отделение по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях. К функциям и полномочиям отдела относились организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной деятельности на приоритетных направлениях борьбы с экономическими преступлениями в сферах: финансово-кредитных отношений, здравоохранения, образования, внебюджетных фондов, незаконного оборота алкогольной и контрафактной продукции, горюче-смазочных материалов, оптово-розничной торговли, агропромышленного комплекса, игорного бизнеса, общественного питания, строительства; прохождения и использования бюджетных средств; экспортно-импортных операций; оборота стратегически важных сырья и материалов; драгоценных металлов, биологических ресурсов; топливно-энергетического комплекса; приватизации; оборота подакцизных товаров; защиты иностранных и отечественных инвестиций от преступных посягательств; по выявлению, предупреждению и пресечению проявлений террористической направленности, а также фактов коррупции и взяточничества в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органах, социальной сфере (пункты 1, 2, 4, 15.4 Положения).
Приказом начальника УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положений» утверждено новое Положение о втором межрайонном оперативно-розыскном отделе (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>, согласно которому отдел являлся структурным подразделением оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>, находился в непосредственном подчинении ОРЧ КМ (по линии БЭП) УВД по <адрес> и выполнял функции подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, по которым предварительное следствие обязательно; осуществлял оперативно-розыскную деятельность и деятельность по производству дознания; имеет в своем составе три отделения: отделение по борьбе с преступлениями коррупционной направленности, отделение по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях и отделение по подрыву экономических основ экстремизма, организованных групп и преступных сообществ. К функциям и полномочиям отдела относились организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной деятельности на приоритетных направлениях борьбы с экономическими преступлениями в сферах: финансово-кредитных отношений, здравоохранения, образования, внебюджетных фондов, незаконного оборота алкогольной и контрафактной продукции, горюче-смазочных материалов, оптово-розничной торговли, агропромышленного комплекса, игорного бизнеса, общественного питания, строительства, прохождения и использования бюджетных средств, экспортно-импортных операций, оборота стратегически важных сырья и материалов, драгоценных металлов, биологических ресурсов, топливно-энергетического комплекса, приватизации, оборота подакцизных товаров, защиты иностранных и отечественных инвестиций от преступных посягательств; по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений коррупционной направленности, подрыву экономических основ экстремизма, организованных групп и преступных сообществ (пункты 1, 2, 4, 14.4 Положения).
Функции и полномочия отделений в составе второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес> вышеуказанными Положениями не определялись.
Анализом Положения об отделении по борьбе с экономическими преступлениями, утвержденного приказом начальника УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что отделение являлось структурным подразделением криминальной милиции УВД по <адрес>; находилось в непосредственном подчинении УВД по <адрес> и оперативном подчинении четвертого отдела оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>; выполняло функции подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, по которым предварительное следствие обязательно; осуществляло оперативно-розыскную деятельность и деятельность по производству дознания. К основным задачам отделения относилось выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в сфере экономики, относящихся к криминальной милиции, а также против государственной власти, совершаемых в местных органах государственной власти, к основным функциям – осуществление оперативно-розыскной деятельности на приоритетных направлениях борьбы с экономическими преступлениями в сферах: финансово-кредитных отношений, здравоохранения, образования, внебюджетных фондов, незаконного оборота алкогольной и контрафактной продукции, горюче-смазочных материалов, оптово-розничной торговли, агропромышленного комплекса, игорного бизнеса, общественного питания, строительства, прохождения и использования бюджетных средств; экспортно-импортных операций; оборота стратегически важных сырья и материалов; драгоценных металлов, биологических ресурсов; топливно-энергетического комплекса; приватизации; оборота подакцизных товаров; защиты иностранных и отечественных инвестиций от преступных посягательств; по выявлению, предупреждению и пресечению проявлений террористической направленности, а также фактов коррупции и взяточничества в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органах, социальной сфере (пункты 1, 2, 13, 16.5 Положения).
Согласно Положению об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по <адрес> (далее – ОЭБ и ПК), утвержденному приказом начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ОЭБ и ПК находилось в непосредственном подчинении УМВД России по <адрес>, выполняло функции подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, по которым предварительное следствие обязательно; осуществляло оперативно-розыскную деятельность и деятельность по производству дознания; в ОЭБ и ПК входили 4 отделения: 1-ое отделение по противодействию коррупции, 2-ое отделение по противодействию организованной преступности экономической направленности и финансированию экстремизма, 3-е отделение по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях, 4-е отделение по оперативному обслуживанию объектов металлургической и химической промышленности региона. К основным функциям ОЭБ и ПК относилось осуществление оперативно-розыскной деятельности на приоритетных направлениях борьбы с экономическими преступлениями в сферах: финансово-кредитных отношений; здравоохранения; образования; внебюджетных фондов; незаконного оборота алкогольной и контрафактной продукции; потребительского рынка; строительства и незаконных сделок с недвижимостью; прохождения и использования бюджетных средств; внешнеэкономической деятельности; металлургической и химической промышленности; топливно-энергетического комплекса; защиты иностранных и отечественных инвестиций от преступных посягательств; по выявлению, предупреждению и пресечению финансирования террористической деятельности, организованной преступности, а также коррупции и взяточничества в органах государственной власти, местного самоуправления и коммерческих организациях (пункты 1, 2, 4, 17.5 Положения).
Положение об ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес>, утвержденным приказом начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, содержало аналогичные вышеприведенным положения (пункты 1, 2, 4, 14.5)
Функции и полномочия отделений в составе ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес> не определялись.
Изучение вышеуказанных Положений показало, что в период замещения Илларионовой И.В. должности оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также должности оперуполномоченного отделения по подрыву экономических основ ОГ и ПС отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на подразделения, в которых она проходила службу, были возложены функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, замещаемые ею должности (оперуполномоченный) включены в Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем, обозначенные периоды подлежат включению в выслугу лет истца в льготном исчислении, исходя из одного месяца службы за один и одну треть месяца.
Доводы представителей ответчиков УМВД России по <адрес> и УМВД России по <адрес> о том, что должности, на которых проходила службу Илларионова И.В., не соответствуют вышеуказанному Перечню, поскольку на них не возложены функции по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, суд отклоняет, полагая, что они основаны на неправильном толковании норм материального права.
Суд признает надлежащим ответчиком по делу УМВД России по <адрес> и отказывает в удовлетворении требований к УМВД России по <адрес>, поскольку в силу пункта 6 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, данные о прохождении службы проверяются, периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях, уточняются и подтверждаются кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника, после этого оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.
Представленный в материалы расчет выслуги лет истца Илларионовой И.В., составлен специалистом отдела кадров ОРЛС УМВД России по <адрес> А., согласован с заместителем начальника УМВД России по <адрес> и начальником отдела пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по <адрес>, учтен в заключении № о назначении Илларионовой И.В. пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Илларионовой И. В. (< > к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу (ИНН 3528032704), Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ИНН 3525041644) о возложении обязанности удовлетворить частично.
Возложить на Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу обязанность засчитать в выслугу лет Илларионовой И. В. периоды замещения ею должности оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) Управления внутренних дел по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также должности оперуполномоченного отделения по подрыву экономических основ ОГ и ПС отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, исходя из одного месяца службы за один и одну треть месяца.
В удовлетворении исковых требований в остальной части, а также в удовлетворении исковых требований к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Опаричева
Решение суда в окончательной форме составлено 11.10.2024.