Решение по делу № 2-2559/2024 от 12.02.2024

УИД 35RS0001-01-2024-000923-22

дело № 2-2559/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Череповец                                                                                                  26 сентября 2024 года

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Опаричевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Борисовой К.Ю.,

с участием истца Илларионовой И.В., представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу по доверенности Лозова С.В., представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> по доверенности Меркулова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Илларионовой И. В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Илларионова И.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в органах внутренних дел, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – замещала должности в подразделениях экономической безопасности и противодействия коррупции. Из органов внутренних дел уволена ДД.ММ.ГГГГ по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. При увольнении кадровой службой Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее – УМВД России по <адрес>) указанный период службы не зачтен в ее выслугу лет в льготном исчислении как один месяц службы за один и одну треть месяца.

Ссылаясь на нарушение своих пенсионных прав, просила обязать УМВД России по <адрес> включить в выслугу лет период службы в ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, исходя из одного месяца службы за один и одну треть месяца.

Определением Череповецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено УМВД России по <адрес>.

Определением Череповецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, УМВД России по <адрес> освобождено от участия в деле в качестве третьего лица и привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Истцом исковые требования изменены, просит возложить на надлежащего ответчика обязанность включить в ее выслугу лет периоды службы в должностях оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оперуполномоченного отделения по борьбе с экономическими преступлениями УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оперуполномоченного1 отделения (по противодействию коррупции) 1 отдела (по противодействию коррупции, организованной преступности и финансирования экстремизма) оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оперуполномоченного отделения по подрыву экономических основ ОГ и ПС отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, а именно: один месяц службы за один и одну треть месяца.

В судебном заседании истец Илларионова И.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, пояснила, что в спорные периоды осуществляла функции оперуполномоченного в подразделениях по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, с ДД.ММ.ГГГГ занималась аналитической работой в данных подразделениях.

В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> Лозов С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление, согласно которым УМВД России по <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку данные о прохождении службы проверяются, периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях, уточняются и подтверждаются кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника, после этого оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись. Заключение о назначении пенсии составляется пенсионным органом, утверждается лицом, уполномоченным руководителем (начальником) территориального органа Министра внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) на региональном уровне (УМВД России по <адрес>). Согласно абзацу шестому подпункта «д» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, – с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых МВД России. Данный перечень утвержден приказом МВД России от 24.09.2015 № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел на льготных условиях». Действие приказа распространяется в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также лиц, проходящих (проходивших) службу в поименованных в нем подразделениях с указанной даты. Исходя из конструкции правовой нормы, используемой в указанных правовых актах, обязательным условием для зачета в выслугу лет на льготных условиях является непосредственное осуществление борьбы, как с организованной преступностью, так и с коррупцией. При этом в качестве критериев выделения подразделений (отделов, отделений, групп, направлений) выступает наименование данных подразделений, место подразделений в организационно-штатном построении органа внутренних дел, а также возложение на подразделение на основании положения о нем функций по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Оснований для зачета выслуги лет на льготных условиях категориям должностей, функциональные обязанности по которым предусматривают организационное оперативно-аналитическое и информационное обеспечение оперативно-служебной и оперативно-розыскной деятельности, не имеется. Должности, в которых проходила службу Илларионова И.В., не соответствуют вышеуказанному перечню, на них не возложены функции по борьбе, как с организованной преступностью, так и с коррупцией, в связи с чем в удовлетворении исковых требований просит отказать.

В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> Меркулов В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление представителя УМВД России по <адрес>.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, определяются Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу).

В соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 названного Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона засчитывается, в том числе, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам, определяется Правительством Российской Федерации (части 2 и 3 статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу).

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации, утвержден постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941.

Абзацем шестым подпункта «д» пункта 3 указанного постановления установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца служба в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, - с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых МВД России.

Изучением Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного приказом МВД России от 24.09.2015 № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел на льготных условиях» (далее также – Перечень), установлено, что в пункте 19 данного Перечня в разделе территориальные органы МВД России на районном уровне поименованы: отделы (отделения, группы, направления) в составе отдела (отделения, группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-розыскной части (группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, непосредственно осуществляющие функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности, а также должности сотрудников органов внутренних дел в указанных подразделениях, замещение которых предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, к числу которых относится должность оперуполномоченного.

Из письма Департамента государственной службы и кадров МВД России от ДД.ММ.ГГГГ

следует, что действие приказа распространяется в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также лиц, проходящих (проходивших) службу в поименованных в нем подразделениях. Исходя из конструкции правовой нормы, обязательным условием для зачета в выслугу лет на льготных условиях является непосредственное осуществление, как борьбы с организованной преступностью, так и с коррупцией. При этом в качестве критериев выделения подразделений (отделов, отделений, групп, направлений) выступает наименование данных подразделений, место подразделений в организационно-штатном построении органа внутренних дел, а также возложение на подразделение на основании положения о нем функций по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

В соответствии с представленными в материалы дела документами Илларионова И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в органах внутренних дел.

Приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «По личному составу» майор полиции Илларионова И.В. ДД.ММ.ГГГГ уволена из органов внутренних дел в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Согласно данному приказу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет Илларионовой И.В. составила в календарном исчислении 21 год 10 месяцев 25 дней.

Сведений о наличии у истца выслуги лет в льготном исчислении данный приказ не содержит.

В период прохождения службы в органах внутренних дел Илларионова И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась стажером по должности секретаря-машинистки первого отдела милиции секретариата УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность секретаря-машинистки первого отдела милиции секретариата УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – младшего инспектора (по обслуживанию первого отдела милиции) отделения делопроизводства и режима УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного отделения по борьбе с экономическими преступлениями УВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного 1 отделения (по противодействию коррупции) 1 отдела (по противодействию коррупции, организованной преступности и финансирования экстремизма) оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного отделения по подрыву экономических основ ОГ и ПС отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оперуполномоченного группы оперативных учетов отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес>.

Изложенное подтверждается представленными в материалы дела расчетом выслуги лет, составленным специалистом ОК ОРЛС УМВД России по <адрес> на основании личного дела с Илларионовой И.В., послужным списком истца, справкой-объективкой в отношении нее, выписками из приказа начальника УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с, приказов начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с.

Илларионова И.В. обратилась в УМВД России по <адрес> с заявлением о перерасчете выслуги лет с учетом исчисления приведенных периодов службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в произведении перерасчета выслуги лет ей отказано, поскольку наименование подразделения, в котором она проходила службу, не соответствует Перечню.

Суд, проанализировав вышеуказанные положения закона, регулирующие спорные правоотношения, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных Илларионовой И.В. исковых требований.

Из системного анализа абзаца шестого подпункта «д» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного приказом МВД России от 24.09.2015 № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел на льготных условиях» следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца служба по должности оперуполномоченного в отделах (отделениях, группах, направлениях) в составе отдела (отделения, группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-розыскной части (группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, непосредственно осуществляющих функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.

Исходя из конструкции вышеприведенных правовых норм, обязательным условием для зачета в выслугу лет на льготных условиях является непосредственное осуществление соответствующим подразделением, в котором сотрудник органов внутренних дел замещает должность оперуполномоченного, как борьбы с организованной преступностью экономической направленности, так и с коррупцией.

При этом в качестве критериев выделения подразделений (отделов, отделений, групп, направлений) выступает наименование данных подразделений, а также возложение на них совокупности вышеуказанных функций.

Понятие «коррупция» введено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно пункту 1 статьи 1 указанного Федерального закона под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Из Положения о втором межрайонном оперативно-розыскном отделе (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>, утвержденного приказом начальника УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений», следует, что указанный отдел является структурным подразделением оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>, находился в непосредственном подчинении ОРЧ КМ (по линии БЭП) УВД по <адрес> и выполнял функции подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, по которым предварительное следствие обязательно; осуществлял оперативно-розыскную деятельность и деятельность по производству дознания; имел в своем составе два отделения: отделение по борьбе с преступлениями коррупционной направленности и отделение по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях. К функциям и полномочиям отдела относились организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной деятельности на приоритетных направлениях борьбы с экономическими преступлениями в сферах: финансово-кредитных отношений, здравоохранения, образования, внебюджетных фондов, незаконного оборота алкогольной и контрафактной продукции, горюче-смазочных материалов, оптово-розничной торговли, агропромышленного комплекса, игорного бизнеса, общественного питания, строительства; прохождения и использования бюджетных средств; экспортно-импортных операций; оборота стратегически важных сырья и материалов; драгоценных металлов, биологических ресурсов; топливно-энергетического комплекса; приватизации; оборота подакцизных товаров; защиты иностранных и отечественных инвестиций от преступных посягательств; по выявлению, предупреждению и пресечению проявлений террористической направленности, а также фактов коррупции и взяточничества в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органах, социальной сфере (пункты 1, 2, 4, 15.4 Положения).

Приказом начальника УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений» утверждено новое Положение о втором межрайонном оперативно-розыскном отделе (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>, согласно которому отдел являлся структурным подразделением оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>, находился в непосредственном подчинении ОРЧ КМ (по линии БЭП) УВД по <адрес> и выполнял функции подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, по которым предварительное следствие обязательно; осуществлял оперативно-розыскную деятельность и деятельность по производству дознания; имеет в своем составе три отделения: отделение по борьбе с преступлениями коррупционной направленности, отделение по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях и отделение по подрыву экономических основ экстремизма, организованных групп и преступных сообществ. К функциям и полномочиям отдела относились организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной деятельности на приоритетных направлениях борьбы с экономическими преступлениями в сферах: финансово-кредитных отношений, здравоохранения, образования, внебюджетных фондов, незаконного оборота алкогольной и контрафактной продукции, горюче-смазочных материалов, оптово-розничной торговли, агропромышленного комплекса, игорного бизнеса, общественного питания, строительства, прохождения и использования бюджетных средств, экспортно-импортных операций, оборота стратегически важных сырья и материалов, драгоценных металлов, биологических ресурсов, топливно-энергетического комплекса, приватизации, оборота подакцизных товаров, защиты иностранных и отечественных инвестиций от преступных посягательств; по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений коррупционной направленности, подрыву экономических основ экстремизма, организованных групп и преступных сообществ (пункты 1, 2, 4, 14.4 Положения).

Функции и полномочия отделений в составе второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес> вышеуказанными Положениями не определялись.

Анализом Положения об отделении по борьбе с экономическими преступлениями, утвержденного приказом начальника УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что отделение являлось структурным подразделением криминальной милиции УВД по <адрес>; находилось в непосредственном подчинении УВД по <адрес> и оперативном подчинении четвертого отдела оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес>; выполняло функции подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, по которым предварительное следствие обязательно; осуществляло оперативно-розыскную деятельность и деятельность по производству дознания. К основным задачам отделения относилось выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в сфере экономики, относящихся к криминальной милиции, а также против государственной власти, совершаемых в местных органах государственной власти, к основным функциям – осуществление оперативно-розыскной деятельности на приоритетных направлениях борьбы с экономическими преступлениями в сферах: финансово-кредитных отношений, здравоохранения, образования, внебюджетных фондов, незаконного оборота алкогольной и контрафактной продукции, горюче-смазочных материалов, оптово-розничной торговли, агропромышленного комплекса, игорного бизнеса, общественного питания, строительства, прохождения и использования бюджетных средств; экспортно-импортных операций; оборота стратегически важных сырья и материалов; драгоценных металлов, биологических ресурсов; топливно-энергетического комплекса; приватизации; оборота подакцизных товаров; защиты иностранных и отечественных инвестиций от преступных посягательств; по выявлению, предупреждению и пресечению проявлений террористической направленности, а также фактов коррупции и взяточничества в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органах, социальной сфере (пункты 1, 2, 13, 16.5 Положения).

Согласно Положению об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по <адрес> (далее – ОЭБ и ПК), утвержденному приказом начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОЭБ и ПК находилось в непосредственном подчинении УМВД России по <адрес>, выполняло функции подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, по которым предварительное следствие обязательно; осуществляло оперативно-розыскную деятельность и деятельность по производству дознания; в ОЭБ и ПК входили 4 отделения: 1-ое отделение по противодействию коррупции, 2-ое отделение по противодействию организованной преступности экономической направленности и финансированию экстремизма, 3-е отделение по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях, 4-е отделение по оперативному обслуживанию объектов металлургической и химической промышленности региона. К основным функциям ОЭБ и ПК относилось осуществление оперативно-розыскной деятельности на приоритетных направлениях борьбы с экономическими преступлениями в сферах: финансово-кредитных отношений; здравоохранения; образования; внебюджетных фондов; незаконного оборота алкогольной и контрафактной продукции; потребительского рынка; строительства и незаконных сделок с недвижимостью; прохождения и использования бюджетных средств; внешнеэкономической деятельности; металлургической и химической промышленности; топливно-энергетического комплекса; защиты иностранных и отечественных инвестиций от преступных посягательств; по выявлению, предупреждению и пресечению финансирования террористической деятельности, организованной преступности, а также коррупции и взяточничества в органах государственной власти, местного самоуправления и коммерческих организациях (пункты 1, 2, 4, 17.5 Положения).

Положение об ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес>, утвержденным приказом начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , содержало аналогичные вышеприведенным положения (пункты 1, 2, 4, 14.5)

Функции и полномочия отделений в составе ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес> не определялись.

Изучение вышеуказанных Положений показало, что в период замещения Илларионовой И.В. должности оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) УВД по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также должности оперуполномоченного отделения по подрыву экономических основ ОГ и ПС отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на подразделения, в которых она проходила службу, были возложены функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, замещаемые ею должности (оперуполномоченный) включены в Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем, обозначенные периоды подлежат включению в выслугу лет истца в льготном исчислении, исходя из одного месяца службы за один и одну треть месяца.

Доводы представителей ответчиков УМВД России по <адрес> и УМВД России по <адрес> о том, что должности, на которых проходила службу Илларионова И.В., не соответствуют вышеуказанному Перечню, поскольку на них не возложены функции по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, суд отклоняет, полагая, что они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Суд признает надлежащим ответчиком по делу УМВД России по <адрес> и отказывает в удовлетворении требований к УМВД России по <адрес>, поскольку в силу пункта 6 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , данные о прохождении службы проверяются, периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях, уточняются и подтверждаются кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника, после этого оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.

Представленный в материалы расчет выслуги лет истца Илларионовой И.В., составлен специалистом отдела кадров ОРЛС УМВД России по <адрес> А., согласован с заместителем начальника УМВД России по <адрес> и начальником отдела пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по <адрес>, учтен в заключении о назначении Илларионовой И.В. пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Илларионовой И. В. (< > к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу (ИНН 3528032704), Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ИНН 3525041644) о возложении обязанности удовлетворить частично.

Возложить на Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу обязанность засчитать в выслугу лет Илларионовой И. В. периоды замещения ею должности оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях второго межрайонного оперативно-розыскного отдела (<адрес>) оперативно-розыскной части криминальной милиции (по линии БЭП) Управления внутренних дел по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также должности оперуполномоченного отделения по подрыву экономических основ ОГ и ПС отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, исходя из одного месяца службы за один и одну треть месяца.

В удовлетворении исковых требований в остальной части, а также в удовлетворении исковых требований к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                Е.В. Опаричева

Решение суда в окончательной форме составлено 11.10.2024.

2-2559/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Илларионова Ирина Валерьевна
Ответчики
УМВД России по г. Череповцу
УМВД России по Вологодской области
Суд
Череповецкий городской суд Вологодской области
Судья
Опаричева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
cherepoveckygor.vld.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2024Передача материалов судье
12.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.03.2024Предварительное судебное заседание
07.05.2024Предварительное судебное заседание
13.05.2024Предварительное судебное заседание
11.06.2024Предварительное судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
10.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Судебное заседание
11.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее