Дело № 2-779/2021.
25 RS 0006-01-2021-001355-21.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Арсеньев. 30 ноября 2021 года.
Арсеньевский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Пилипенко Б.Л., с участием истца ФИО5 и его представителя ФИО11, представителя ответчика – администрации Арсеньевского городского округа – ФИО7, при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО5 к администрации Арсеньевского городского округа о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по списку лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; признании права на включение в указанный список и возложении обязанности включить ФИО5 в данный список.
установил:
ФИО5 обратился в суд с вышеуказанным иском, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Арсеньевского городского округа с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, так как он относится к числу лиц, которым Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставлены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, поскольку его мать ФИО3 лишена родительских прав на основании решения Арсеньевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце в свидетельство о рождении внесены со слов матери. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-р департамента образования и науки <адрес> над ним установлено попечительство, попечителем назначена ФИО4 Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-р департамента образования и науки <адрес> он был поставлен на учет в территориальный отдел опеки и попечительства департамента образования и науки <адрес> с выплатой денежных средств и единовременного пособия.
Согласно выпискам из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, истец имел 1\2 доли в праве собственности на квартиру (12,1кв.м.), расположенную по адресу: <адрес>, д,4, <адрес> в <адрес> и 1/3 доли в праве собственности на квартиру (10,0 кв.м.), расположенную по адресу: <адрес>. Отказывая в удовлетворении заявления, администрация в письме от ДД.ММ.ГГГГ №-па указала, что поскольку истец обладал жилыми помещениями, совокупная площадь которых (22,1 кв.м.) превысила установленную решением Думы Арсеньевского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения (14 кв.м, на одного человека), оснований для включения его в список не имеется. С данным отказом истец не согласен, поскольку он зарегистрирован и проживает в квартире расположенной по адресу: <адрес>. Помимо него в указанной квартире зарегистрированы и проживают Левандовский B.Л., ФИО9, ФИО10, на каждого из которых приходится по 7,5 кв. м., площади жилого помещения. Таким образом, общая жилая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, что соответствует условиям, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Кроме того, пропущенный ФИО5 срок на обращение для включение в вышеуказанный список лиц, подлежит восстановлению, поскольку он пропущен по уважительной причине, так как им и его опекуном предпринимались попытки, до передачи полномочий администрации, обратиться в орган опеки с заявлением о включении в список, однако истцу было устно отказано, и органом опеки, в нарушение действующего законодательства, не был разъяснен порядок включения в список детей сирот из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
С учетом уточнения исковых требований ФИО5 просил восстановить срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по списку лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; признать право истца на включение в список детей-сирот из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; обязать администрацию Арсеньевского городского округа включить истца в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В судебном заседании истец ФИО14 и его представитель ФИО11 поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просили удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации АГО ФИО7 с требованиями не согласилась ссылаясь на их необоснованность, указав, что постановление администрации Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об отказе во включении ФИО5 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» принято с соблюдением норм гражданского законодательства. Истцу отказано во включении в список по тем основаниям, что он имел на праве собственности жилые помещения, суммарная площадь которых составляла 22,1 кв.м, и превышала установленную решением Думы Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения (14 кв.м на одного человека). Кроме того, на момент обращения с заявлением, истец утратил право на включение в указанный список, поскольку ему уже исполнилось 25 лет.
Представитель третьего лица – управления опеки и попечительства администрации Арсеньевского городского округа ФИО12, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, просила рассмотреть дело в своё отсутствие, представила письменный отзыв на иск, в котором указала, что на основании распоряжения территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки <адрес> по Кавалеровскому муниципальному району №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении попечительства и назначении выплаты денежных средств на несовершеннолетнего ФИО5» над несовершеннолетним ФИО5 была установлена опека (попечительство) со стороны ФИО4. В распоряжении об установлении попечительства указано, что ФИО5 являлся собственником 1/3 доли однокомнатной квартиры по адресу: <адрес> и 1/3 доли квартиры по адресу: <адрес>. Действующим законодательством предусмотрено уведомление законных представителей о необходимости включения подопечных в сводный список в случае, если они не являются собственниками жилых помещений, не входят в число нанимателей по договору социального найма. За время нахождения ФИО5 под опекой его жилищные права были защищены и имелись подтверждающие документы о праве собственности на доли жилых помещений, в связи с чем, консультация по вопросу включения в сводный список, попечителю ФИО4 и подопечному ФИО5 не выдавалась. <адрес> жилых помещений ФИО5 более учетной нормы, 14 кв.м общей площади на одного человека, установленной муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории Арсеньевского городского округа». До совершеннолетия за ФИО5 сохранялось право собственности на жилые помещения. По достижении совершеннолетия граждане вправе самостоятельно распоряжаться имуществом без согласия органов опеки. Осуществив сделки купли-продажи и дарения ФИО5 намеренно ухудшил свои жилищные условия. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обращался в управление на прием граждан по двум вопросам: ДД.ММ.ГГГГ за получением справки о социальных гарантиях и ДД.ММ.ГГГГ за получением консультации по вопросу постановки на учет. В последующем до настоящего времени обращения в адрес управления не поступали. Документы по вопросу принятия ФИО5 на специализированный жилищный учет и включение в сводный список не поступали. ФИО5 имел возможность подготовить и сдать документы для получения ответа по данному вопросу.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля и исследовав представленные доказательства, суд пришёл к следующему.
Судом установлено, что ФИО5 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края. Его мать ФИО3 решением Арсеньевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него была лишена родительских прав. Запись об отце в свидетельстве о рождении была произведена на основании заявления матери. ФИО5 воспитывался в КГОКУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <адрес>», откуда был отчислен в связи с установлением попечительства.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением департамента образования и науки <адрес> №-р ФИО5 был назначен попечитель ФИО4 При этом, ФИО5 имел ? долю в праве собственности на <адрес>,1 кв. м. по адресу: <адрес> и 1/3 долю в праве собственности на квартиру (10,0 кв. м.) по адресу: <адрес>,
<адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 зарегистрирован по месту жительства и проживает в квартире по адресу: <адрес>, в которой кроме него зарегистрированы и проживают ФИО13, ФИО9, ФИО10 При этом на каждого приходится по 7,5 кв. м. площади жилого помещения, то есть менее учётной нормы площади жилого помещения. Таким образом, реальная возможность осуществления права пользования данным жилым помещением у ФИО5 отсутствовала, в силу чего он был вынужден произвести отчуждение своей доли.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обращался в управление на приём граждан по двум вопросам: ДД.ММ.ГГГГ – получение справки о социальных гарантиях; ДД.ММ.ГГГГ получение консультации по вопросу постановки на учёт. Однако консультация по вопросу включения в сводный список попечителю ФИО4 и подопечному ФИО5 не выдавалась.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился в администрацию Арсеньевского городского округа с заявлением о включении в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-па ФИО5 было отказано во включении в вышеуказанный список на том, основании, что он был обеспечен жильём, исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений более учётной нормы, установленной решением Думы Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА «Об установлении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения на территории Арсеньевского городского округа», составляющей 14 квадратных метров на одного человека.
ФИО5 являлся собственником ? доли 12,1 кв. м. в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью 24,2 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, и 1/3 доли 10,0 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, которые им были проданы.
Выводы суда об этих обстоятельствах основаны на следующих доказательствах.
Из показаний допрошенной в судебном заседании свидетеля ФИО4 следует, что она являлась опекуном ФИО5 с 2012 года. При оформлении опеки она уточняла вопрос о постановке ФИО5 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако им было сказано, что жилье ему не положено, так как он и его сестра имеют долю в квартире, оставшуюся от бабушки. В 2013 году ФИО5 был осужден к лишению свободы. Пока он отбывал наказание, его сестра продала квартиру, и он остался без жилья. После освобождения ФИО5 из мест лишения свободы, они вновь обратились в отдел опеки по вопросу постановки ФИО5 на учет для получения жилья. Собрали необходимые документы и подали их в опеку, но документы были утеряны. Они снова собрали документы и подали их в администрацию, но им было отказано.
Из копии паспорта ФИО5 следует, что он зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о рождении I-ВС №, ФИО5 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, его отцом указан ФИО2, матерью ФИО3.
Решением Арсеньевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 была лишена родительских прав в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно приказу директора школы-интерната, №-У от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 зачислен с ДД.ММ.ГГГГ в КГОКУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <адрес>» на полное государственное обеспечение.
Из постановления территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки <адрес> по Кавалеровскому муниципальному району №-р от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО4 назначена попечителем над несовершеннолетним ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В распоряжении указано, что ФИО5 являлся собственником 1/3 доли однокомнатной квартиры по адресу: <адрес> и 1/3 доли квартиры по адресу: <адрес>.
В соответствии с постановлением территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки <адрес> по Кавалеровскому муниципальному району №-р от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 снят с учёта как подопечный по Кавалеровскому муниципальному району. Личное дело ФИО5 передано территориальному отделу опеки и попечительства департамента образования и науки <адрес> по Арсеньевскому городскому округу.
Согласно приказу директора школы-интерната №-У, ФИО5 отчислен с ДД.ММ.ГГГГ из КГОКУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <адрес>».
В соответствии с распоряжением территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки <адрес> по Арсеньевскому городскому округу №-р от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 поставлен на учет в территориальном отделе опеки и попечительства по департамента образования и науки <адрес> Арсеньевскому городскому округу. Попечителю ФИО4 назначена выплата денежных средств на содержание ФИО5, единовременная выплата пособия. Местом жительства ФИО5 считать жилплощадь опекуна по адресу: <адрес>.
Согласно выпискам из ЕГРН и свидетельствам о государственной регистрации права, за ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право общей долевой собственности, 1\2 доли в праве, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, д,4, <адрес> в <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ на 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Из копии поквартирной карточки на <адрес> в <адрес> края следует, что указанная квартира общей площадью 30,0 кв.м. и жилой площадью 17,2 кв.м, в ней зарегистрированы ФИО13, ФИО9, ФИО10 и ФИО5
Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 передал ФИО10 проданную им по договору купли-продажи, 1\3 долю в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
Из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-29 следует, что ФИО5,ДД.ММ.ГГГГ года рождения отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и освобожден по отбытии срока наказания.
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 просит администрацию Арсеньевского городского округа включить его в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Согласно постановлению администрации Арсеньевского городского округа №-па от 28.06 2021, ФИО5 отказано во включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с отсутствием оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку ФИО5 обладал на праве собственности жилыми помещениями, суммарная площадь которых составляла 22,1 кв.м, и превышала установленную решением Думы Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения 14 кв. м. на одного человека.
Из журнала регистрации обращений в управление опеки и попечительства администрации Арсеньевского городского округа следует, что ФИО5 обращался в управление ДД.ММ.ГГГГ по вопросу получения справки о социальных гарантиях и ДД.ММ.ГГГГ за получением консультации по вопросу постановки на учет.
Каждое в отдельности из приведённых доказательств суд оценивает как относимое, допустимое и достоверное, поскольку они служат для доказывания обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данному делу, содержащиеся в них сведения соответствуют действительности, получены в соответствии с требованиями закона, исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право на подписание данных документов, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств. При этом, они в своей совокупности являются взаимосвязанными и достаточными для разрешения данного дела.
Принимая решение, руд руководствовался следующими правовыми нормами.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с частью 2 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками, жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Подпунктом 3 пункта 4 статьи 8 данного Федерального закона предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых - жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием, в частности, такого обстоятельства, как то, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ, право на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 названного закона проживание в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, указанных в пункте 2 части 1 и части 2 статьи 3 настоящего Закона, признается невозможным органом местного самоуправления, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: … 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 5 названного закона органы местного самоуправления в порядке, установленном <адрес>, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществляют контроль за распоряжением ими в целях: 1) предотвращения незаконных сделок по обмену, отчуждению жилых помещений; 2) недопущения вселения в жилое помещение посторонних лиц с нарушением прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
3) предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, осуществляемых с нарушением порядка, предусмотренного федеральным законодательством, в том числе влекущих уменьшение общей площади жилого помещения; 4) обеспечения использования жилого помещения по назначению, поддержания в надлежащем санитарно-техническом состоянии жилого помещения силами и средствами пользователей; 5) обеспечения выселения из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением.
Частью 2 указанной правовой нормы предусмотрено, что органы местного самоуправления ежегодно производят обследование состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, с составлением актов обследования состояния таких жилых помещений.
Пунктом 2 Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории Арсеньевского городского округа" установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 14 кв. м общей площади на одного человека.
Таким образом, суд пришел к выводу, что проживание ФИО5 в жилых помещениях, в которых он являлся собственником долей, было невозможным, поэтому имеются основания для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку ФИО5 относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не мог реализовать свое право на обеспечение жильем, в силу того, что со стороны ответчика не было предпринято необходимых действий по охране и защите его жилищных прав, что объективно препятствовало ему в своевременной реализации права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО5 к администрации Арсеньевского городского округа о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; признании права на включение в указанный список и возложении обязанности включить ФИО5 в данный список– удовлетворить полностью.
Восстановить ФИО5 срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Признать право ФИО5 на включение в список детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Обязать администрацию Арсеньевского городского округа включить ФИО5 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Арсеньевский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Б.Л. Пилипенко