Дело №5-315/2022 .
УИД 33RS0005-01-2022-000663-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Александров 4 марта 2022 г.
Судья Александровского городского суда Владимирской области, расположенного по адресу: 601650, Владимирская область, город Александров, площадь Советская, дом 2, Капранова Лариса Евгеньевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении
Алексеева Ю.В., <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, регистрации на территории РФ не имеющего, фактически проживающего - <адрес>, не работающего, инвалидности не имеющего, с высшим образованием, не состоящего в зарегистрированном браке, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего,
У С Т А Н О В И Л:
Алексеев Ю.В. <дата>, будучи ранее привлеченным к административной ответственности (вступившее в законную силу постановление Александровского городского суда Владимирской области от 30 июля 2021г. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ) по адресу: <адрес> организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции баннера с надписью «***» с последующим размещением (25 февраля 2022 г.) видеозаписи в телекоммуникационной сети Интернет на площадке «You Tube» на своем канале «***» по адресу: ***, который является общедоступным для граждан, тем самым проводил публичное мероприятие без уведомления органов местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54 ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», что не содержит уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Алексеев Ю.В. вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что рядом с местом его проживания им возведена конструкция, состоящая из дерева, которая не является сборно-разборной и быстровозводимой, представляет собой вкопанные в землю шесть шестов, соединенных поперечными досками, на которой степлером прикреплен баннер. 24.02.2022 ***, он заменил предыдущую надпись на баннере на новую – «***». 25.02.2022 он с использованием указанной конструкции записал видео для «You Tube», при этом никакого пикетирования не проводил и не собирался. Признает, что не подумал о том, что проезжающие мимо на автомобилях люди могут воспринимать происходящее как пикет. Просит строго его не наказывать.
УУП ОП № 7 г. Струнино ОМВД России по Александровскому району ФИО1, составивший протокол об административном правонарушении в отношении Алексеева Ю.В., в судебное заседание, надлежащим образом извещенный о его времени и месте, не явился.
Поскольку нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения Алексеева Ю.В., исследовав материалы дела, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Согласно ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Статьи 10 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, права на свободу мирных собраний исходят из того, что осуществление таких свобод налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны порядка, здоровья и нравственности.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее -Закон) пикетирование является одной из форм публичного мероприятия, которое представляет собой форму публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и- иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В силу п.1 ч.4 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Закона.
Согласно ч.1 ст. 7 Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При этом уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию (ч. 1.1 ст. 7 Закона)
Исходя из положений приведенных норм пикетирование, проводимое одним участником, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, требует подачи уведомления о проведении такого публичного мероприятия в соответствующий орган власти. Соответственно, по смыслу закона, если конструкция не относится к быстровозводимой сборно-разборной, уведомление о проведении пикетирования также необходимо подавать в соответствии со ст. 7 Законом.
17 июня 2021 г. постановлением Александровского городского суда Владимирской области по делу об административном правонарушении Алексеев Ю.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ. Постановление от 14 июня 2021 г. вступило в законную силу 30 июля 2021 г.
Фактические обстоятельства дела и вина Алексеева Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт совершения Алексеевым Ю.В. административного правонарушения; рапортом сотрудников полиции от <дата>; письменными объяснениями Алексеева Ю.В. от <дата>; протоколом осмотра места происшествия от <дата>, актом осмотра Интернет-ресурсов от <дата>; фототаблицами; справкой главы администрации Краснопламенского сельского поселения об отсутствии обращений Алексеева Ю.В. за разрешением для определения специально отведенного места для проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, а также просмотренной в ходе судебного заседания видеозаписью.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом в присутствии Алексеева Ю.В., ему разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции Российской Федерации. Другие материалы дела также составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований у судьи не имеется.
Из материалов дела следует, что баннер с надписью был размещен Алексеевым Ю.В. вблизи трассы «Москва - Ярославль», относящейся к дорогам общего пользования федерального значения на конструкции, имеющей довольно значительные размеры (6м х 3м), то есть такое размещение явно направлено на привлечение внимания как можно большего числа лиц к выражению мнения Алексеева Ю.В.
Из просмотренной в ходе судебного заседания видеозаписи следует, что 25.02.2022 Алексеевым Ю.В. размещена видеозапись его обращения с использованием вышеуказанной конструкции в телекоммуникационной сети Интернет на площадке «You Tube» на канале «***» по адресу: ***, который является общедоступным для граждан, информация адресована неопределенному кругу лиц.
В связи с изложенным, вопреки доводам Алексеева Ю.В., указанные действия Алексеева Ю.В. подпадают под признаки публичного мероприятия в форме пикетирования.
Утверждения Алексеева Ю.В. о том, что используемая им конструкция не является сборно- разборной, быстровозводмой, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм Закона.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении Алексееву Ю.В. административного наказания судья в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алексеева Ю.В., не установлено.
Алексеев Ю.В. самостоятельно демонтировал баннер с конструкции, то есть добровольно выполнил требования сотрудника полиции, прекратив противоправное поведение, что суд относит к обстоятельствам, смягчающим его административную ответственность.
С учетом характера общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и его последствий, учитывая конкретные обстоятельства дела, а также данные о личности Алексеева Ю.В., его имущественное положение, полагаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 15 суток, что будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Алексеева Ю.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 15 (пятнадцать) суток.
Срок назначенного Алексееву Ю.В. наказания исчислять с момента его задержания, то есть с 23 ч. 36 мин. 2 марта 2022 г.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти суток.
Судья . Л.Е. Капранова
.
.
.
.