Дело № 2-5593/19
Решение
Именем Российской Федерации
«25» сентября 2019г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего - федерального судьи Рожновой О.Е., при секретаре Бозаджи Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сергеева Дмитрия Игоревича к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о предоставлении земельных участков в собственность,
третьи лица Комитет лесного хозяйства Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику в котором просит обязать ответчика принять решение о предоставлении испрашиваемых земельных участков в собственность истца за плату и подготовить проекты договоров купли-продажи в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Свои требования мотивирует тем, что владеет по договору аренды земельными участками с К№ площадью 1 100 +/- 23 кв.м и с К№ площадью 1 100 кв.м, расположенные по адресу: АДРЕС предоставленные для индивидуального жилищного строительства. На указанных участках истцом возведен жилой дом, зарегистрировано право собственности на него. В установленном порядке истец обратился в компетентные органы с заявлением о предоставлении земельных участков в собственность за плату, однако ему было отказано, в связи с тем, что земельные участки частично накладываются на земли лесного фонда. Считая отказ ответчика не законным, истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Истец, его представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, указывал, что имеется наложение спорных участков на земли лесного фонда, а истец не лишен права повторно обратиться в администрацию с заявлением о заключении договора купли-продажи. На момент передачи участков в аренду, сведений об участках лесного фонда не было.
Представитель третьего лица Комитета лесного хозяйства Московской области в судебном заседании против удовлетворения требований возражал, указывая, что Администрация не является надлежащим ответчиком, поскольку имеется наложении границ спорных земельных участков на земли лесного фонда.
Представитель третьего лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области считал отказ Администрации правомерным, в удовлетворении требований просил отказать.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела приходит к следующему.
Судом установлено, что 16.05.2011г. между КУМИ Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и ФИО1 заключен договор аренды № земельного участка, площадью 1 100 +/- 23 кв.м, из земель населенных пунктов с К№, расположенного по адресу: АДРЕС, для индивидуального жилищного строительства сроком до 15.05.2036г. (л.д. 12-17).
18.12.2014г. между ФИО1 и истцом был заключен договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка по договору № от 16.05.2011г. (л.д. 24-27).
11.04.2011г. между КУМИ Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и ФИО2 заключен договор аренды № земельного участка, площадью 1 100 +/- 23 кв.м, из земель населенных пунктов с К№, расположенного по адресу: АДРЕС, для индивидуального жилищного строительства сроком до 10.04.2036г. (л.д. 28-33).
17.12.2014г. между ФИО2 и истцом был заключен договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка по договору № от 11.04.2011г. (л.д. 38-41).
В собственности истца находится индивидуальный жилой дом, расположенный на указанных земельных участках, с К№, площадью 169,9 кв.м (л.д. 42-44).
Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 08.04.2019г. № 1766 индивидуальному жилому дому с К№ присвоен адрес: АДРЕС (л.д. 58).
Согласно заключению по заявлению № земельный участок с К№ имеет наложение на земли Гослесфонда (л.д. 61-70).
Согласно заключению по заявлению № земельный участок с К№ имеет наложение на земли Гослесфонда (л.д. 71-80).
Решениями Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального р-на Московской области от 18.03.2019г. № и № истцу отказано в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 1 100 +/- 23 кв.м с К№, а так же земельного участка площадью 1 100 +/- 23 кв.м с К№ поскольку жилой дом, принадлежащий истцу, расположен на двух земельных участках, а так же поскольку испрашиваемые земельные участки имеют пересечение с Гослесфондом. Разъяснено, что предоставление земельных участков, занятых частями здания, возможно после устранения сведений о пересечении с Гослесфондом и образования земельного участка путем объединения вышеуказанных участков (л.д. 8-11).
Как следует из ответов Комитета лесного хозяйства Московской области от 19.08.2019г. по результатам рассмотрения заявлений отношении спорных земельных участков с К№№ и № приняты решения о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН.
В соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 82 ЛК РФ владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не усматривает.
Принимая данное решение, суд учитывает, что на момент принятия Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района решения об отказе в предоставлении истцу земельных участков решения Комитетом лесного хозяйства Московской области о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН принято не было, а потому отказ ответчика является законным. Иное решение не могло быть принято ответчиком, а потому суд не дает при рассмотрении спора оценку другим основаниям, приведенным в отказе ответчика в предоставлении земельных участков истцу. Ответчики не совершали действий, нарушающих права истца. До устранения пересечений с землями лесного фонда принятие решения о предоставлении в собственность земельных участков не возможно.
Истец не лишен права повторно обратиться в уполномоченный орган, после устранения выявленных нарушений. Требований к Комитету лесного хозяйства истец не заявлял.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: №, № ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░