Решение по делу № 2а-449/2018 ~ М-412/2018 от 11.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Пенза                                                                                             «08» мая 2018 г.

Пензенский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Прудченко А.А.

при секретаре Тактарове Л.Р.,

с участием прокурора – помощника прокурора Пензенского района Пензенской области Новокщеновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и принятию топливно-энергетического баланса поселения и о возложении обязанности по его разработке и утверждению,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Пензенского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере установлено, что главе администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области 12 мая 2017 года было вынесено представление в связи с непринятием администрацией сельсовета мер по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса, по результатам рассмотрения которого было сообщено, что топливно-энергетический баланс находится в стадии разработки. Однако в нарушение требований федерального законодательства администрацией Кучкинского сельсовета Пензенского района до настоящего времени не разработан и не утвержден в установленном законом порядке топливно-энергетический баланс поселения, что нарушает законные интересы и права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса поселения; обязать администрацию Кучкинского сельсовета Пензенского района осуществить мероприятия по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса муниципального образования «Кучкинский сельсовет Пензенского района».

В судебном заседании представитель административного истца, помощник прокурора Пензенского района Пензенской области Новокщенова Е.В., исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила признать незаконным бездействие администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса поселения; обязать администрацию Кучкинского сельсовета Пензенского района осуществить мероприятия по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса муниципального образования «Кучкинский сельсовет Пензенского района».

В судебном заседании представитель административного ответчика, администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в своем заявлении глава администрации Сычков Н.И. просит о рассмотрении дела в отсутствии представителя, вынесение решения полагает на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Неопределенный круг лиц, в интересах которых направлен иск, это граждане, права которых нарушены, этот круг не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены.

В силу ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

К вопросам местного значения поселений, согласно п.4, ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся в частности организация в границах поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона Пензенской области от 16 октября 2014г. №2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"

В соответствии с ч.10 ст.23 Федерального закона от 27 октября 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ) и в соответствии с требованиями п.п.49, 56 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации №600 от 14 декабря 2011 год, органы местного самоуправления поселений обязаны составлять топливно-энергетический баланс поселения.

Как следует из п.22 ст.2 Закона №190-ФЗ, баланс муниципального образования содержит взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию муниципального образования и их потребления, устанавливает распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и определяет эффективность использования энергетических ресурсов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

В ходе проверки было установлено, что главе администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района 12 мая 2017 года было вынесено представление в связи с непринятием администрацией сельсовета мер по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса (л.д.8-10).

По результатам рассмотрения представления прокурора Пензенского района было сообщено, что топливно-энергетический баланс находится в стадии разработки (л.д.11-12).

Из письма от 23 марта 2018 года администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района установлено, что до настоящего времени не разработан и не утвержден в установленном законом порядке топливно-энергетический баланс поселения (л.д.13).

В соответствии со ст.4 Устава муниципального образования «Кучкинский сельсовет Пензенского района» к вопросам местного значения поселения отнесена организация электро-, газо-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (л.д.14-15).

Указанное бездействие администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц.

В этой связи, требования прокурора о возложении обязанности на администрацию Кучкинского сельсовета Пензенского района осуществить мероприятия по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса муниципального образования «Кучкинский сельсовет Пензенского района» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░ 2018 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-449/2018 ~ М-412/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пензенского района
Ответчики
Администрация Кучкинского сельсовета
Суд
Пензенский районный суд
Судья
Прудченко Александр Александрович
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее