Решение по делу № 7р-98/2020 от 22.06.2020

Председательствующий: Лоцкий Ю.Н.

Дело № 7р-98/2020

19RS0001-02-2019-005248-24

РЕШЕНИЕ

15 июля 2020 года                                               г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Майнагашевой С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО6 на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22 мая 2020 года, которым оставлено без изменения постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) от 7 июня 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ Министра здравоохранения Республики Хакасия Костюша В.Ф..

Огласив жалобу, заслушав защитника ФИО5, поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

    решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22.05.2020 оставлено без изменения постановление врио заместителя руководителя УФАС по РХ от 07.06.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ Министра здравоохранения Республики Хакасия Костюша В.Ф. с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 18 000 рублей.

    Не согласившись с решением суда, защитник ФИО6 обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит постановление административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить. Приводит доводы, аналогичные указанным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, и не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств. Так, не соглашается с выводами суда о возможности избрания иного метода обоснования начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК). Ссылаясь на ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), ст. 72 БК РФ, указывает на то, что Министерство не имело возможности применить затратный метод расчета НМЦК, поскольку лимиты бюджетных обязательств ограничены, и заказчику необходимо учитывать затраты. Обращает внимание на то, что в адрес Министерства здравоохранения РХ поступило лишь 1 коммерческое предложение, и для того, чтобы правильно произвести расчет НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком затратным методом, необходимо получить коммерческое предложение. Указывает на то, что в материалах дела содержатся доказательства о применении мер, направленных на обеспечение конкуренции, на недоведение государственного задания до ГБУ РХ «Ресформация», на выполнение работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий.

    Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.

        В силу ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий.

    Выводы суда первой инстанции о невыполнении должностным лицом в установленный срок предписания территориального антимонопольного органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, подтверждаются достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, и исследованных судом первой инстанции.

    К таким доказательствам суд первой инстанции обоснованно отнес, в том числе решение комиссии УФАС по РХ по делу от 12.11.2018, которым Министерство здравоохранения Республики Хакасия признано нарушившим п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части утверждения государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016-2018 г.г. и заключения соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), что создает необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и может привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке (л.д. 37-48), предписание от 12.11.2018, согласно которому в срок до 20.12.2018 необходимо принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, а именно не допускать доведение государственного задания до ГБУ РХ «Ресфармация» на выполнение работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий в обход положений Закона о контрактной системе в сфере закупок (л.д. 49-50), определения об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания в части от 05.12.2018, от 07.02.2019 (л.д. 58-60, 86-88).

    Законность предписания от 12.11.2018 сомнений не вызывает, поскольку решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 17 июня 2019 года, оставленным без изменения постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2019 года, ГБУ РХ «Ресфармация» и Правительству РХ отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными решения и предписания УФАС по РХ от 12.11.2018 по делу в связи с их соответствием Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Неисполнение указанного предписания не оспаривалось стороной защиты в ходе производства по делу и подтверждается протоколом № 1 рабочего совещания по обсуждению актуальных вопросов проведения государственных закупок логистических услуг связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения на 2019 г. от 29.11.2018, содержащим сведения о доведении субсидии на государственное задание до ГБУ «Ресфармация» на 1 полугодие 2019 года (л.д. 54-57), протоколом об административном правонарушении от 23.05.2018, отражающем неисполнение предписания (л.д. 114-117).

    Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что Министром здравоохранения Республики Хакасия ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер для исполнения законного предписания УФАС по РХ в установленный срок, и пришел к мотивированному выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления вины должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

    Вопреки доводам жалобы защитника ФИО6, судом полно, всесторонне и объективно выяснены все обстоятельства дела, выводы суда мотивированы. Ссылки, содержащиеся в жалобе защитника на то, что в материалах дела содержатся доказательства применения мер, направленных на обеспечение конкуренции, на недоведение государственного задания до ГБУ РХ «Ресформация» на выполнение работ противоречат материалам дела. Утверждения, содержащиеся в жалобе защитника о невозможности избрания иного метода обоснования начальной максимальной цены контракта, о том, что в адрес Министерства здравоохранения РХ поступило лишь 1 коммерческое предложение, проверялись судом первой инстанции и обоснованно опровергнуты, в том числе как не имеющие значения для правовой оценки деяния. Поскольку из материалов дела следует, что    предписание не выполнено в полном объеме, сомнений в обоснованности привлечения Костюша В.Ф. к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется.

    Как видно из жалобы, ее доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебного акта и направлены на переоценку доказательств, оценка которых произведена надлежащим образом. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22 мая 2020 года по настоящему делу в отношении Министра здравоохранения Республики Хакасия Костюша В.Ф. оставить без изменения, жалобу защитника ФИО6 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                                                Г.А. Когай

7р-98/2020

Категория:
Административные
Ответчики
КОСТЮШ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ
Другие
Дубкова Полина Юрьевна
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
22.06.2020Материалы переданы в производство судье
15.07.2020Судебное заседание
15.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее