УИД 24RS0033-01-2020-000487-39
2а-827/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2020 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Большаковой А.В.,
при секретаре судебного заседания Копотевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петрова А.И. к Администрации г. Лесосибирска об оспаривании решения общественной комиссии города Лесосибирска по развитию городской среды,
УСТАНОВИЛ:
Петров А.И. обратился в суд с административным иском к Администрации г. Лесосибирска об оспаривании решения общественной комиссии города Лесосибирска по развитию городской среды.
Требования мотивировал тем, что является собственником <адрес> многоквартирном жилом <адрес> <адрес>. Ответчиком – Администрацией города Лесосибирска, в соответствии с Постановлением от 18 июля 2017 года № 943 «Об утверждении порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы» был проведен конкурсный отбор заявок дворовых территорий, подлежащих включению в указанную муниципальную программу на 2020 год. Согласно п. 4.4 указанного порядка, включению в муниципальную программу подлежат все дворовые территории, нуждающиеся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащие благоустройству в указанный период, исходя из минимального (дополнительного) перечня работ по благоустройству. Очередность включения в программу определяется по наибольшему количеству баллов. Согласно п. 4.5 Порядка, решение комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, с приложением таблицы подсчета баллов, которые размещаются на сайте муниципального образования «город Лесосибирск» в сети «Интернет». В числе заявок, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с критериями отбора заявок, имелась заявка дворовой территории МКД № в <адрес>. Однако, при этом, согласно протоколу от 19 ноября 2019 года № 1/2020 заседания общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды заявка отклонена по тем основаниям, что в проекте благоустройства дворовой территории данный дом входит в группу домов, образующих единое дворовое пространство с многоквартирными домами №, № «<адрес>, решение собственников помещений в которых об участии в данном проекте в составе заявки не представлено. Таким образом, отсутствует комплексный подход к благоустройству дворового пространства, что приводит к недостижению целевых показателей программы. В этой связи комиссия решила не допустить заявку МКД № к отбору по критериям в целях включения в муниципальную программу дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году. С протоколом в части недопущения заявки МКД № к отбору по критериям в целях включения в муниципальную программу дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, истец не согласен, поскольку такого основания для отклонения заявки муниципальной программой не предусмотрено. Кроме того, реализация прав собственников помещений в МКД на включение в муниципальную программу не может и не должна быть поставлена в зависимость от волеизъявления собственников помещений иных многоквартирных домов. Обжалуемым решением, принятым в форме протокола, нарушаются права истца на благоприятную окружающую среду. При таких обстоятельствах протокол от 19 ноября 2019 года № 1/2020 заседания общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды полежат признанию незаконным в полном объёме решением суда, с возложением этим же судебным решением на административного ответчика – Администрацию г. Лесосибирска, обязанности повторного проведения комиссионной оценки заявок для включения дворовых территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы». Просит признать незаконным протокол от 19 ноября 2019 года № 1/2020 заседания общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды, которым не допущена к отбору по критериям включения в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» заявка многоквартирного жилого <адрес> <адрес>; возложить на администрацию г. Лесосибирска Красноярского края в лице общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды обязанность повторного проведения комиссионной оценки заявок для включения дворовых территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы».
Административный истец Петров А.И. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 83).
Представитель административного ответчика Администрации г. Лесосибирска Рубаненко О.Н. (доверенность от 19 июня 2019 года № 58) в судебное заседание не явилась, согласно телефонограммы, просила дело рассмотреть в её отсутствие, с учетом письменных возражений, заключающихся в следующем. Постановлением администрации г. Лесосибирска № 980 от 15.10.2019 года «О внесении изменений в постановление администрации г. Лесосибирска от 18 июля 2017 года № 943 «О утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы» внесены в постановление администрации г. Лесосибирска от 18.07.2017 года № 943 «Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы» изменения п 1.1 в заголовке и пункте 1 постановления слова «на 2018-2022 годы» заменив словами «на 2018-2024 годы». Согласно приложения к постановлению администрации г. Лесосибирска № 980 от 15 октября 2019 года, раздела 1 порядка представления рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы, порядок определяет механизм отбора дворовых территорий многоквартирных домов для включения на очередной год в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 года в целях улучшения благоустройства дворовых территорий и вовлечения жителей в развитие территорий. Организатором отбора является администрация г. Лесосибирска. Согласно протокола № 1/2020 заседания общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды от 19 ноября 2019 года, состав которой утвержден постановлением администрации г. Лесосибирска от 18.07.2017 года № 942 «Об утверждении порядка формирования общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды», заседание проведено в присутствии 17 членов комиссии. Повесткой дня являлось проведение комиссионной оценки представленных заявок для включения дворовых территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы, подлежащих благоустройству в 2020 году. Отбор дворовых территорий проводился на основании порядка, утвержденного постановлением администрации г. Лесосибирска от 18.07.2017 № 943 (в ред. От 15.10.2019 № 980 «Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы». Заявки на участие в отборе дворовых территорий подавались организатору отбора с 17 октября 2019 года по 15 ноября 2019 года. Заявки могли быть направлены на почте, в электронной форме на адрес электронной почты, а также могли быть поданы лично в администрацию г. Лесосибирска. Количество заявок, соответствующих п. 3.4 Порядка, переданных в Комиссию для рассмотрения и отбора заявок для включения в муниципальную программу – 5 в отношении 9 многоквартирных домов. При комиссионном рассмотрении представленных проектных материалов Комиссия установила: 1) в проектах благоустройства дворовых территорий многоквартирного <адрес> <адрес> (заявка №) и многоквартирных домах №, № по <адрес> (заявка №: часть планируемых элементов благоустройства невозможно разместить в пределах отведенного земельного участка с учетом их размера и требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования <адрес>; 2) в проекте благоустройства дворовой территории многоквартирного <адрес> (заявка №): данный дом входит в группу домов, образующих единое дворовое пространство с многоквартирными домами №, № <адрес>, решение собственников помещений в которых об участии в данном проекте в составе заявки не представлено. Таким образом, отсутствовал комплексный подход к благоустройству дворового пространства, что приводит к недостижению целевых показателей программы. Согласно протокола № 1/2020 заседания общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды от 19 ноября 2019 года по итогам голосования Комиссия решила: включить в ранжированный адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов программы, подлежащих благоустройству в 2020 году дворовую территорию многоквартирных домов №, №, № в <адрес>. Считает решение в форме протокола общественной комиссии по развитию городской среды от 19 ноября 2019 года законным, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Петрова А.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих правилах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативно правовым актам субъектов Российской Федерации» (ч. 4 ст. 7 Ф № 131-ФЗ).
Постановлением Администрации г. Лесосибирска от 18.07.2017 года № 943 «Об утверждении порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы» (в ред. от 18.09.2017 №1210, от 02.10.2018 №1223, от 15.10.2019 № 980, от 31.03.2020 №420) принято решение об утверждении порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы.
В соответствии с приложением к вышеуказанному постановлению, разделом № 1 порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы, настоящий порядок определяет механизм отбора дворовых территорий многоквартирных домов для включения на очередной год в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы в целях благоустройства дворовых территорий и вовлечения жителей в развитие территорий. Организатором отбора является администрация г. Лесосибирска.
Постановлением администрации №942 от 18.07.2017 года (в ред. от 18.09.2017 № 1209, от 05.02.2019 № 108, от 14.08.2019 № 791) «Об утверждении порядка формирования общественной комиссии города Лесосибирска по развитию городской среды», утвержден порядок формирования общественной комиссии города Лесосибирска по развитию городской среды согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; утвержден состав общественной комиссии города Лесосибирска по развитию городской среды согласно приложению № 2.
Пунктом 1.4 Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы, под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающей к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Пунктом 2.1 Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы, в муниципальную программу на очередной год могут быть включены дворовые территории при соблюдении следующих условий: 1) общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирных домах принято решение по следующим вопросам: а) об обращении с предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу в целях софинансирования мероприятий по благоустройству; б) о выполнении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, софинансируемых за счет субсидий из федерального (краевого) бюджета исходя из минимального (дополнительного) перечня; в) об обеспечении финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирного дома) при выполнении работ по благоустройству двора, которая будет определена в следующих размерах: не менее 2% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню; не менее 20% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню.
Согласно протоколу № 1/2020 заседания общественной комиссии города Лесосибирска по развитию городской среды от 19 ноября 2019 года, при комиссионном рассмотрении представленных проектных материалов комиссия установила, что в проекте благоустройства дворовой территории многоквартирного <адрес> <адрес> (заявка №): данный дом входит в группу домов, образующих единое дворовое пространство с многоквартирными домами № и № <адрес>, решение собственников помещений в которых об участии в данном проекте в составе заявки не представлено, отсутствовал комплексный подход к благоустройству дворового пространства, что приводит к недостижению целевых показателей программы.
Административный истец Петров А.И. мотивирует свои требования тем, что муниципальной программой не предусмотрено основания отклонения заявки – в проекте благоустройства дворовой территории данный дом входит в группу домов, образующих единое дворовое пространство с многоквартирными домами № и №А <адрес>, решение собственников помещений в которых об участии в данном проекте в составе заявки не представлено, отсутствует комплексный подход к благоустройству дворового пространства, что приводит к недостижению целевых показателей программы.
Суд признает данный довод не обоснованным, поскольку из анализа вышеуказанных муниципальных правовых актов, следует, что в муниципальную программу могут быть включены дворовые территории многоквартирных домов, общим собранием собственников помещений которых принято решение об обращении с предложением по включению территории многоквартирного дома в муниципальную программу в целях софинансирования мероприятий по благоустройству.
В судебном заседании установлено, и не оспаривается административным истцом, что дворовая территория многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, состоит из совокупности территорий домов №, № и <адрес> «А».
Как указано в п. 2.1 Приложения к постановлению администрации г. Лесосибирска от 18 июля 2017 года № 943 «Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 года» минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории включает в себя комплексное выполнение следующих видов работ: ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому; обеспечение освещения дворовых территории с применением энергосберегающих технологий; установку скамеек, установку урн для мусора (л.д. 54).
Следовательно, в связи с тем, что дворовая территория многоквартирных домов №, № и № «А» в <адрес> является общей, то есть состоит из совокупности территорий данных домов, и как следствие имеется общий проезд, общая дорога, общий тротуар, освещение, отсутствие волеизъявления общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах № и № «А» на участие в программе формирования современной городской среды на 2018-2024 годы, препятствует выделению из общей территории двух многоквартирных домов, территории, относящейся только к многоквартирному дому №.
Более того, программа формирования современной городской среды на 2018-2024 годы предусматривает финансовое участие заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирного дома) в выполнении работ по благоустройству, в связи с чем, отсутствие волеизъявления собственников помещений многоквартирных домов № и №», делает невозможным разрешение вопроса о характере софинансирования заинтересованными лицами (собственниками помещений многоквартирного дома) программы.
Довод административного истца Петрова А.И. о том, что реализация прав собственников помещений в многоквартирном доме на включение в муниципальную программу не может и не должна быть поставлена в зависимость от волеизъявления собственников помещений иных многоквартирных домов, суд находит также не состоятельным, поскольку данная программа является муниципальной программой администрации г. Лесосибирска, которой разработаны критерии отбора дворовых территорий на участие в программе, под которой понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам (л.д. 29).
Как следует из протокола № 1/2020 заседания общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды от 19 ноября 2019 года по итогам голосования Комиссия решила: включить в ранжированный адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов программы, подлежащих благоустройству в 2020 году дворовую территорию многоквартирных домов №, №, № в <адрес> <адрес>, собственники помещений которых выразили согласие на участие в программе в условиях софинансирования работ.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с Приложением к постановлению администрации г. Лесосибирска от 18.07.2017 года № 943 «Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 года, данный порядок определяет механизм отбора дворовых территорий многоквартирных домов для включения на «очередной год», следовательно, решение комиссии о недопущении к отбору заявки многоквартирного <адрес> <адрес> <адрес>, не препятствует участию многоквартирных домов №, № и № «А» в 5<адрес> в отборе дворовых территорий для включения в программу на очередной год.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что общественной комиссией г. Лесосибирска по развитию городской среды, утвержденной постановлением администрации г. Лесосибирска от 18.07.2017 года № 942 «Об утверждении порядка формирования общественной комиссии города Лесосибирска по развитию городской среды» при проведении комиссионной оценки представленных заявок для включения дворовых территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы, подлежащих благоустройству в 2020 году, нарушений не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Петрова А.И. о признании незаконным протокола от 19 ноября 2019 года № 1/2020 заседания общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды, которым не допущена к отбору по критериям включения в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы» заявка многоквартирного жилого <адрес> <адрес> <адрес>, возложении на администрацию г. Лесосибирска Красноярского края в лице общественной комиссии г. Лесосибирска по развитию городской среды обязанность повторного проведения комиссионной оценки заявок для включения дворовых территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы», отказать в полном объёме.
Мотивированное решение составлено 12 мая 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Лесосибирский городской суд Красноярского края.
Судья А.В. Большакова