43RS0026-01-2020-001036-34
Дело № 2а-703/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2020 года гор. Омутнинск Кировской области.
Омутнинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Копысова И.А., при секретаре судебного заседания Вороновой О.В., с участием прокурора Тарасовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омутнинского районного суда Кировской области административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора Шарову Александру Алексеевичу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, в лице начальника исправительного учреждения, обратился в суд с административным иском, указав в обоснование, что по приговору мирового судьи судебного участка № 19 Котельничского судебного района Кировской области от 13 апреля 2020 года Шаров А.А. осужден по ст. 158 ч. 1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием в ИК строгого режима.
Ранее был осужден:
- по приговору Яранского районного суда Кировской области от 18 декабря 2014 года, с изменениями, внесенными постановлением Мурашинского районного суда Кировской области от 26 августа 2016 года, по ст.ст. 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 3 п. «а», 69 ч. 3 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием в ИК строгого режима, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Решением Мурашинского районного суда Кировской области от 21.02.2017 был установлен административный надзор на срок погашения судимости – до 27.02.2025.
11.12.2020 освобождается по отбытию наказания, проживать намерен по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ.
После освобождения будет иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве по приговору от 18.12.2014.
Согласно характеристике из ФКУ ИК-1, в период отбытия наказания Шаров А.А. не трудоустроен, поощрений не имеет, имеет взыскания, характеризуется отрицательно. Просят установить в отношении него административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору от 18.12.2014, т.е. до 27.02.2025, а также административные ограничения в виде установления обязательной явки для регистрации 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах общественного питания – рюмочных, барах, ресторанах, других заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в исковом заявлении начальника учреждения просил рассмотреть иск без участия их представителя, что в силу ст.ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Административный ответчик Шаров А.А. о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом, участвовать в судебном заседании не желает.
Прокурор в заключении поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить полностью.
Исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного устанавливаются следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории. Часть 2 этой статьи определяет, что установление судом ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и, с учетом конкретных обстоятельств административного дела, может установить иные, предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 постановления N 15 от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Пленум №15) разъяснил, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинскую помощь и т.п.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 п. 3 и ч. 2 ст. 3 Закона, на установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости срок.
Поскольку Шаров А.А. отбыл наказание по приговору от 18.12.2014 за преступление, относящееся к категории тяжких, срок погашения данной судимости, согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. ФЗ РФ от 23.07.2013 года № 218-ФЗ), составляет 8 лет после отбытия наказания, судимость погашается 27.02.2025, следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен до 27.02.2025, так как срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с которым назначается административный надзор.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона, административный надзор в отношении Шарова А.А. прекращен, в связи с осуждением его к лишению свободы и направлением к месту отбывания наказания по приговору мирового судьи судебного участка №19 Котельничского судебного района Кировской области от 13 апреля 2020 года. В соответствии с п. 32 Постановления Пленума N 15, осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого, административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 ч. 1 ст. 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в этом случае может быть подано в пределах срока погашения судимости.
При выборе вида административных ограничений осужденному суд руководствуется тем, что данные ограничения должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как следует из представленного приговора от 18 декабря 2014 года, Шаров А.А. совершил преступления в состоянии алкогольного опьянения, характеризуется отрицательно, суд считает обоснованным установление заявленных в административном исковом заявлении ограничений. Количество явок на регистрацию суд считает возможным уменьшить до 1 раза в месяц.
Суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства он не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 названного Закона.
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора осужденному подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Шарова А.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шарова Александра Алексеевича на предусмотренный УК РФ для погашения судимости по приговору от 18 декабря 2014 года срок 8 лет, т.е. до 27.02.2025 и административные ограничения в виде:
- запрета пребывания в местах реализации алкогольной продукции в разлив;
- установления обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи жалобы через Омутнинский районный суд Кировской области.
Мотивированное решение изготовлено 22.09.2020.
Председательствующий И.А. Копысов.