Решение по делу № 2а-255/2019 от 11.10.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ     р.п. Шатки Нижегородской области

Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Масловой Т.Г.,

с участием представителя административного истца - зам. прокурора Шатковского района Кучерова Д.О.,

при секретаре Ладошкиной Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шатковского районного суда Нижегородской области административное дело по иску прокурора Шатковского района Нижегородской области поданного в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по ПФО, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании материалов, размещенных на электронных адресах, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шатковского района Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором обращая свои требования к Управлению Роскомнадзора по Нижегородской области, просит о признании информации в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование своего требования заявитель указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки посредством выхода в информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц информации о продаже листков нетрудоспособности <данные изъяты>. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ..

Административный истец поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Административные ответчики Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ( Роскомнадзор ) и её территориальный орган - Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу не возражали против удовлетворения поданного заявления.

Суд на основании ст.150-152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Как установлено ч.1 ст.39 административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (п.13 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи ( Роскомнадзор ), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.15 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ).

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п.5 ст.15 указанного Федерального закона).

Пунктом 6 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст.9 названного федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности в Российской Федерации, порядок её лицензирования регулируется Федеральным законом от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291), Приказом Росздравнадзора от 05 мая 2014 года №3166 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования медицинской деятельности».

В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В развитие указанных положений ч.1, 5 ст.34 данного Федерального закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п.7,12 Порядка выдачи медицинскими организациями медицинских справок и заключений, утв. приказом Минздравсоцразвития от 02 мая 2012 года №441н, справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо. Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссии, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения.

Как установлено пунктом 1 Порядка выдачи листков нетрудоспособности (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 года №624н), листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам - гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным закономот 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), указанным в статье 2Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Форма бланка листка нетрудоспособности утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 347н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2011 г., регистрационный N 21026).

В соответствии с ч.1 и 3 ст.327 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемыми деяниями в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации является как подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных бланков, так и непосредственно использование заведомо подложного документа.

Статьями 33 и 34 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность не только за непосредственное совершение преступления, но также за содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации о средствах или орудиях совершения преступления.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет как на непосредственно изготовление и последующий сбыт поддельных официальных медицинских документов (медицинских книжек, медицинских справок, больничных листов), так и на распространение информации о способах совершения уголовно-наказуемого деяния, связанных с использованием заведомо подложного официального медицинского документа.

Вместе с тем предоставление возможности доступа к информации о способах приобретения медицинских справок, медицинских книжек, больничных листов без фактического посещения лечебных учреждений, в том числе сети Интернет, фактически является информационным пособничеством совершению преступлений против порядка управления, за что предусмотрена уголовная ответственность.

Основываясь на представленных доказательствах, оцененных по правилам ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом установлено, что на указателе страницы сайта <данные изъяты> организован интернет-магазин по продаже листков нетрудоспособности, которые предоставляются без фактического посещения лечебных учреждений; данный сайт не является официальным сайтом медицинской организации, которая предлагает оказание конкретных медицинских услуг с их последующим оформлением; вход на данный интернет-сайт свободный, не требует предварительной регистрации, логина и пароля, ознакомиться с содержанием информационного ресурса и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение сайта отсутствуют.

Следовательно, учитывая положения вышеприведенных норм права, распространение такой информации на названном сайте запрещено законом и фактически является информационным пособничеством в совершении преступлений, что является достаточным основанием для признания размещенной на интернет-сайте информации информацией, запрещенной на всей территории Российской Федерации.

Относительно факта размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об <данные изъяты> суд отмечает.

В данном случае за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконное изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств предусмотрена уголовная ответственность по ст. 223.1 УК Р Ф. Статьей 222.1 УК РФ также предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Кроме того, в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211. 220. 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3 и 360 Уголовного кодекса РФ. Организация, призывы к массовым беспорядкам и участие в них согласно ст.212 УК РФ также являются уголовно-наказуемыми деяниями.

Согласно ст.3 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Террористическая деятельность включает в себя, в том числе, пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Таким образом, беспрепятственный доступ к вышеуказанному информационному материалу об изготовлении взрывчатых веществ, размещенному на Интернет - странице сайта по электронному адресу: <данные изъяты> размещен информационный способствует незаконному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств и их применению, что является уголовно-наказуемым деянием и в свою очередь может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Кроме того, информация о способах изготовления и применения взрывчатых веществ может побудить несовершеннолетних к изготовлению и применению взрывчатых веществ, что создает угрозу как для их здоровья, так и способствует их вовлечению в незаконную деятельность террористических организаций.

В связи с этим распространение в сети Интернет информации, содержащей сведения о порядке, способах изготовления и применения взрывчатых веществ и взрывных устройств, недопустимо.

В целях защиты интересов государства, здоровья, прав и законных интересов прав граждан, в том числе несовершеннолетних, и во исполнение действующего законодательства доступ к вышеуказанному информационному материалу об изготовлении взрывчатых веществ, размещенному на Интернет должен быть ограничен.

Руководствуясь ст. 175-180, 186, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░

2а-255/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Шатковского района
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Нижегородской области
Суд
Шатковский районный суд Нижегородской области
Судья
Маслова Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
shatkovsky.nnov.sudrf.ru
11.10.2019Регистрация административного искового заявления
14.10.2019Передача материалов судье
14.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
05.04.2020Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее