Решение по делу № 2-2971/2024 от 10.06.2024

№ 2-2971/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2024 г.                                                                       г. Симферополь

Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Злотникова В.Я.,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Жилищному кооперативу «Симферопольский жилищный кооператив » о возложении обязанности совершить определённые действия, третье лица Территориальный отдел по <адрес> и <адрес> Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крым»

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился с исковым заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Жилищному кооперативу «Симферопольский жилищный кооператив », в котором просит возложить на ответчика обязанность в течение трёх месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры, направленные на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении организации, а именно разработать и направить на согласование Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленного требования в исковом заявлении указывается, что ответчик является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с действующим законодательством на управляющую организацию возложена обязанность по осуществлению производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах. В ходе прокурорской проверки было установлено, что данная обязанность со стороны Жилищного кооператива «Симферопольский жилищный кооператив » при обслуживании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не соблюдается. По информации территориального отдела Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> проверка качества питьевой воды в указанном доме ответчиком не проводилась. Кроме того, план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий управляющей организации не составлен и не выполняется, в адрес Роспотребнадзора на согласование не направлялся.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель Жилищного кооператива «Симферопольский жилищный кооператив » возражал против удовлетворения иска.

Третьи лица Территориальный отдел по <адрес> и <адрес> Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> и Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крым», будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

На основании положений статьи 167 ГПК РФ настоящее дело рассмотрено судом без присутствия представителей третьих лиц в судебном заседании.

Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Жилищный кооператив «Симферопольский жилищный кооператив » является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно письму Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласование программ производственного контроля питьевого водоснабжения проводится органами Роспотребнадзора по территориальному признаку т.е. для организаций на территории <адрес> и <адрес> проводится территориальным отделом Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>. Территориальным отделом были согласованы программы производственного контроля питьевого водоснабжения на 2024-2028гг для управляющих компаний, обслуживающих жилые дома на территории <адрес> ООО «СК «Комфорт», ООО «Монолит-Комфорт», ??ООО «<адрес>». От остальных управляющих компаний, а также ЖСК и ТСЖ на территории <адрес> программы производственного контроля для согласования не поступали (л.д. 15).

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Статьёй 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2).

В силу статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (часть 1).

При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля (часть 1.1).

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 2).

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (часть 3).

Согласно части 5 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу части 6 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

На основании вышеприведённых положений закона и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответчик Жилищный кооператив «Симферопольский жилищный кооператив » не исполнил обязанность по принятию мер, направленных на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в управлении. Доказательств обратного суду не представлено.

При таком положении, требования истца являются законным, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Возложить на Жилищный кооператив «Симферопольский жилищный кооператив » обязанность в течение трёх месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры, направленные на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирном доме, находящемся в управлении организации, а именно разработать и направить на согласование Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, принявший решение.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-2971/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Симферополя
Ответчики
ЖК СЖК №34
Другие
ГУП РК "Вода Крыма"
Роспотребнадзор по РК
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Злотников Василий Яковлевич
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
10.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
04.09.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.10.2024Судебное заседание
15.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее