Решение от 12.11.2020 по делу № 2а-326/2020 от 08.10.2020

УИД: 22RS0025-01-2020-000433-93

Дело №2а-326/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Косиха 12 ноября 2020г.

Косихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Полтарыхиной С.В.,

при секретаре Лихачевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю к Корнилову Василию Ивановичу о взыскании недоимки, пени по транспортному налогу, недоимки, пени по налогу на землю,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Корнилову В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 000 руб. и пени по требованию в размере 1,43 руб., задолженности по земельному налогу за 2018г. в размере 16 066 руб. и пени по требованию в размере 22,89 руб.

В обоснование требований указано, что Корнилов В.И. в 2018г. являлся плательщиком транспортного налога в связи с принадлежностью ему транспортных средств. Корнилову В.И было направлено налоговое уведомление от 1.12.2019г. на уплату транспортного налога в размере 1 833 руб., 26.04.2020г. налог уменьшен на 833 руб., остаток задолженности составляет 1000 руб., исходя из следующего расчета:

АРО АРО (налоговая база 70 х доля в праве 1 х налоговая ставка 10 руб. х 12 месяцев/12 месяцев = 700);

ВАЗ 21043 (налоговая база 72 х доля в праве 1 х налоговая ставка 10 руб. х 5 месяцев/12 месяцев = 300).

Поскольку транспортный налог за 2018 год не был уплачен в установленный законом срок, налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога от 14.02.2020г. до 23.03.2020г., однако, налог уплачен не был.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год сумма пени по требованию составила 1,43 руб.:

за период с 7.02.2020г. по 9.02.2020г. – 3 дня х 1000 х 6,25 %/300= 0,63;

за период с 10.02.2020г. по 13.02.2020г. – 4 дня х 1000 х 6, %/300= 0,80.

Кроме того, Корнилов В.И., являлся плательщиком земельного налога в связи с принадлежностью ему земельных участков, указанных в налоговом уведомлении от 1.12.2019г. и, исчисленная сумма земельного налога за 2018 год составила 16 066 руб.:

- земельного участка , <адрес> (налоговая база 234480 х доля в праве 2/3 – налоговый вычет 58620 х налоговая ставка 0,30 % х 12 месяцев/12 месяцев = 293 руб.;

- земельного участка , <адрес> (налоговая база 5257800 х доля в праве 1 х налоговая ставка 0,30 % х 12 месяцев/12 месяцев = 15773 руб.

В связи с тем, что налогоплательщиком не погашена задолженность по земельному налогу, инспекцией выставлено требование от 14.02.2020г. об уплате задолженности по налогам, однако в установленный срок – до 23.03.2020г. налог не был уплачен.

За несвоевременную уплату налога начислена пеня по требованию в размере 22,89 руб.:

- за период с 7.02.2020г. по 9.02.2020г. - 3 дня х 16066 х 6,25%/300 =10,04;

- за период с 10.02.2020г. по 13.02.2020г. – 4 дня х 16066 х 6%/300 =12,85.

5.08.2020г. судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению административного ответчика. В связи с чем, административный истец просит взыскать вышеуказанную сумму задолженности.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания, не явился. При подаче административного искового заявления, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Корнилов В.И., также извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив письменные доказательства по административному делу и оценив их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

В силу п. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 указанной статьи).

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в редакции от 4.07.2008г.) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60 руб. свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 руб.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (часть 2 статьи 2 Закона Алтайского края в редакции на дату возникновения спорных правоотношений, статья 363 НК РФ).

Согласно представленных по запросу суда ГУ МВД России по Алтайскому краю от 28.10.2020г., Корнилову В.И. по праву собственности в 2018 году принадлежали транспортные средства, в том числе, автомобиль АРО АРО государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 70 л.с. и автомобиль ВАЗ 41043 государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 72 л.с.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 1.12.2019г. через личный кабинет налогоплательщика Корнилова В.И. налоговой инспекцией было направлено налоговое уведомление от 1.12.2019г., которым последнему исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 1 833 руб., в том числе, по автомобилю АРО АРО за 12 месяцев в размере 700 руб., по автомобилю ВАЗ за 5 месяцев – 300 руб., а также по трактору Т-40 за 8 месяцев – 833 руб. Кроме того, об исчислении земельного налога за 2018 год в размере 16 066 руб. (по двум земельным участкам).

14.02.2020г. Корнилову В.И. через личный кабинет было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14.02.2020г., которым указано на необходимость уплатить транспортный налог в сумме 1 833 руб. и пени в размере 2,62 руб.; а также земельный налог в размере 16 066 руб. и пени в размере 22,89 руб. в срок до 23 марта 2020г.

Доказательств оплаты транспортного налога по транспортным средствам АРО АРО и ВАЗ 41043 в суд не представлено.

Как указано в административном исковом заявлении и следует из представленных документов, Корниловым В.И. 26.04.2020г. произведена оплата транспортного налога в сумме 833 руб.

Произведенный административным истцом расчет оставшейся задолженности транспортного налога за 2018г. в размере 1000 руб. (1833 руб. – 833 руб.):

- АРО АРО (налоговая база 70 х доля в праве 1 х налоговая ставка 10 руб. х 12 месяцев/12 месяцев = 700);

    - ВАЗ 21043 (налоговая база 72 х доля в праве 1 х налоговая ставка 10 руб. х 5 месяцев/12 месяцев = 300), судом проверен, соответствует положениям налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен, в связи с чем, указанная сумма налога подлежит взысканию с Корнилова В.И.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку ответчиком своевременно не оплачен транспортный налог за 2018 год, за просрочку налоговой инспекцией начислена пеня в сумме 1,43 руб., с расчетом которой суд соглашается и взыскивает указанную сумму с административного ответчика за указанный административным истцом период с 7.02.2020г. по 13.02.2020г. (с учетом изменения ставки ЦБ): за период с 7.02.2020г. по 9.02.2020г. – 3 дня х 1000 руб. х 6,25 %/300= 0,63 руб.; за период с 10.02.2020г. по 13.02.2020г. – 4 дня х 1000 х 6,00 %/300= 0,80 руб.

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

По делу установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН от 20.10.2020г., представленной по запросу суда, что на имя Корнилова В.И. за период с 1.01.2018г. по 31.12.2018г. по праву собственности были зарегистрированы земельные объекты:

- земельный участок по адресу: <адрес>, СПК (коопхоз) «Малаховское», кадастровый (1 доля), для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;

- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый (2/3 доли в праве общей долевой собственности), для ведения личного подсобного хозяйства.

Из представленной по запросу суда информации межмуниципального Новоалтайского отдела Управления Росреестра от 12.11.2020г., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым составляет 5257800 руб.

Согласно постановления администрации Алтайского края от 23.11.2015г. № 472 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края, таблица №19 Косихинский муниципальный район, кадастровая стоимость земельного участка составляет 234480 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом, согласно ст. 393 НК РФ, признается календарный год.

Учитывая, что Корнилов В.И. в 2018г. являлся собственником указанных земельных участков, на нем лежала обязанность уплатить земельный налог за 2018г. года в срок, указанный в налоговом уведомлении - не позднее 6.02.2020г.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Решением Малаховского сельского совета депутатов Косихинского района Алтайского края №30 от 14.11.2014г. установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения.

Как указано выше, Корнилову В.И. 1.12.2019г. было направлено налоговое уведомление , которым последнему исчислен, в том числе, земельный налог за 2018г. в размере 16 066 руб.: по земельному участку – 15 773 руб. и по земельному участку – 293 руб.

Доказательств оплаты земельного налога по указанному выше требованию от 14.02.2020г. в суд не представлено.

Произведенный административным истцом расчет налога за 2018 год по земельным участкам:

- - налоговая база 234480 руб. х доля в праве 2/3 – налоговый вычет 58620 руб. х налоговая ставка 0,30 % х 12 месяцев/12 месяцев = 293 руб.;

- - налоговая база 5257800 руб. х доля в праве 1 х налоговая ставка 0,30 % х 12 месяцев/12 месяцев = 15 773 руб., судом проверен, соответствует положениям налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен, в связи с чем, указанная сумма налога подлежит взысканию с Корнилова В.И.

Поскольку ответчиком своевременно не оплачен земельный налог за 2018 год по данным земельным участкам, налоговой инспекцией начислена пеня в сумме 22,89 руб., с расчетом которой суд соглашается и взыскивает указанную сумму с административного ответчика за указанный административным истцом период с 7.02.2020г. по 13.02.2020г.(с учетом изменения ставки ЦБ): за период с 7.02.2020г. по 9.02.2020г. - 3 дня х 16066 х 6,25%/300 =10,04 руб.; за период с 10.02.2020г. по 13.02.2020г. – 4 дня х 16066 х 6%/300 =12,85 руб.

Поскольку в установленный срок административный ответчик не произвел уплату недоимки и пени, административный истец обратился к мировому судьей судебного участка Косихинского района Алтайского края за выдачей судебного приказа. 21.07.2020г. был вынесен приказ по делу №2а-1838/2020 о взыскании с Корнилова В.И. недоимки и пени по транспортному и земельному налогу за 2018 год.

Определением мирового судьи того же участка от 5.08.2020г. судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений ответчика.

Административный иск направлен в суд 5.10.2020г.

Учитывая, что порядок взыскания задолженности по налогам и пени соблюден, с учетом, установленных по делу обстоятельств, требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению. С Корнилова В.И. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 000 руб. и пени по транспортному налогу за период с 7.02.2020г. по 13.02.2020г. в размере 1,43 руб.; задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 16 066 руб. и пени по земельному налогу за период 7.02.2020г. по 13.02.2020г. в размере 22,89 руб.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с Корнилова В.И. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере 683,61 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 7.02.2020░. ░░ 13.02.2020░. ░ ░░░░░░░ 1,43 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 16 066 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 7.02.2020░. ░░ 13.02.2020░. ░ ░░░░░░░ 22,89 ░░░., ░░░░░ – 17 090,32 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 683,61 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░

2а-326/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю
Ответчики
Корнилов Василий Иванович
Суд
Косихинский районный суд Алтайского края
Судья
Полтарыхина С.В.
Дело на сайте суда
kosihinsky.alt.sudrf.ru
08.10.2020Регистрация административного искового заявления
08.10.2020Передача материалов судье
08.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
12.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее