дело № 2-62/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск, Камчатский край 11 апреля 2019 года
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Чернявского А.В.,
при секретаре судебного заседания Ершовой К.И.,
с участием:
представителя истца помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинск Супруненко И.В.,
представителя ответчика администрации Вилючинского городского округа Бабинской Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора ЗАТО города Вилючинска Федорова А.В. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Вилючинского городского округа, муниципальному казенному учреждению «Вилючинский водоканал» о возложении обязанности организовать финансирование и капитальный ремонт ветхих водопроводных сетей на участках трассы в г. Вилючинске,
установил:
истец - заместитель прокурора ЗАТО города Вилючинска Федоров А.В., действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Вилючинского городского округа (далее по тексту – администрация ВГО) о возложении обязанности в срок до 01.09.2019 организовать капитальный ремонт ветхих водопроводных сетей: участке трассы от ВК № 88, 87 до ЦГБ по ул. Победы, д. 18 протяжённостью 0,34 км; участках трассы мкр. Центральный, от ПГ № 61 до ВК № 131 мкр. Центральный, д. 30-31 протяжённостью 0,33 км, от ВК № 122 до ВК № 119 мкр. Центральный д. 19-23 протяжённостью 0,12 км, от ВК 108а до ПГ 67 р-н ДК Меридиан протяжённостью 0,03 км; участках трассы по ул. Спортивная, от ВК 152 до ВК ПГ-5 протяжённостью 0,17 км, от ВК 136 до ПГ-1 протяжённостью 0,12 км, от ВК № 130 до ВК № 136 р-н ДЮСШ-1 протяжённостью 0,15 км, от ПГ-1 до ВК № 145 протяжённостью 0,54 км;
- участках трассы мкр. Северный, от ВК № 115 до ВК № 129 протяжённостью 0,21 км, от ВК № 129 р-н автостоянки до ПГ-2 протяжённостью 0,09 км; участках трассы р-н Рыбачий, от ВК № 9 до ВК № 19 протяжённостью 0,41 км, от ВК № 23 до ВК № 28 протяжённостью 0,24 км, от ПГ № 2 р-н ДОФ до ВК № 124 р-н ЦК протяжённостью 1,03 км, от ВК № 41,42 до ВК № 426 ул. Гусарова, д. 41, 13 протяжённостью 0,11 км, от ВК № 21 до д. № 15 по ул. Вилкова протяжённостью 0,03 км, от ВК № 44 до д. № 37 по ул. Гусарова протяжённостью 0,01 км, от ВНС-33 до ЦК средняя зона протяжённостью 0,88 км, от ВК № 35 до ВК 16-6 р-н ДОФ, СОК протяжённостью 0,19 км, от ВК д: д. № 7, 9, 11, 13, 15, д/с по ул. 50 лет ВЛКСМ протяжённостью 0,19 перемычка в р-не ЦК протяжённостью 0,25 км, от ВК № 80 до ВК № 101а ЦАТП № 3 протяжённостью 0,38 км, участок водопроводной сети от ВК № 81 до ПГ № 120 р-н СОШ № 3 протяжённостью 0,12 км, сети водопроводные к скважинам «2-ой Сельдевский водозабор» протяжённостью 1,44 км.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой ЗАТО г. Вилючинска была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жителей г. Вилючинска коммунальными услугами, в результате которой установлено, что администрацией не в полной мере соблюдаются требования действующего законодательства в данной сфере, в частности на вышеперечисленных участках трассы жилого района «Приморский» и жилого района «Рыбачий» г. Вилючинска выявлены ветхие водопроводные сети, подлежащие капитальному ремонту. Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на капитальный ремонт и замену ветхих водопроводных сетей, нарушает права граждан на получение жизненно необходимых коммунальных услуг в соответствии с предъявляемыми к ним требованиям, что может привести к тяжким последствиям из-за их изношенности, создают опасность причинения вреда окружающей среде и санитарно – эпидемиологическому благополучию населения, обусловливают ухудшение санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Вилючинского городского округа.
В ходе судебного разбирательства 21 февраля 2019 года, на основании письменного ходатайства истца судом в качестве соответчика по вышеуказанному делу привлечено муниципальное казенное учреждение «Вилючинский водоканал».
В представленных суду уточнениях, истец просил: возложить на администрацию Вилючинского городского округа обязанность в срок до 01.07.2019 профинансировать мероприятия по капитальному ремонту (замене) ветхих водопроводных сетей, расположенных: - участке трассы от ВК № 88, 87 до ЦГБ по ул. Победы, д. 18 протяжённостью 0,34 км;
- участках трассы мкр. Центральный, от ПГ № 61 до ВК № 131 мкр. Центральный, д. 30-31 протяжённостью 0,33 км, от ВК № 122 до ВК № 119 мкр. Центральный д. 19-23 протяжённостью 0,12 км, от ВК 108а до ПГ 67 р-н ДК Меридиан протяжённостью 0,03 км;
- участках трассы по ул. Спортивная, от ВК 152 до ВК ПГ-5 протяжённостью 0,17 км, от ВК 136 до ПГ-1 протяжённостью 0,12 км, от ВК № 130 до ВК № 136 р-н ДЮСШ-1 протяжённостью 0,15 км, от ПГ-1 до ВК № 145 протяжённостью 0,54 км;
- участках трассы мкр. Северный, от ВК № 115 до ВК № 129 протяжённостью 0,21 км, от ВК № 129 р-н автостоянки до ПГ-2 протяжённостью 0,09 км;
- участках трассы р-н Рыбачий, от ВК № 9 до ВК № 19 протяжённостью 0,41 км, от ВК № 23 до ВК № 28 протяжённостью 0,24 км, от ПГ № 2 р-н ДОФ до ВК № 124 р-н ЦК протяжённостью 1,03 км, от ВК № 41,42 до ВК № 426 ул. Гусарова, д. 41, 13 протяжённостью 0,11 км, от ВК № 21 до д. № 15 по ул. Вилкова протяжённостью 0,03 км, от ВК № 44 до д. № 37 по ул. Гусарова протяжённостью 0,01 км, от ВНС-33 до ЦК средняя зона протяжённостью 0,88 км, от ВК № 35 до ВК 16-6 р-н ДОФ, СОК протяжённостью 0,19 км, от ВК д: д. № 7, 9, 11, 13, 15, д/с по ул. 50 лет ВЛКСМ протяжённостью 0,19 перемычка в р-не ЦК протяжённостью 0,25 км, от ВК № 80 до ВК № 101а ЦАТП № 3 протяжённостью 0,38 км, участок водопроводной сети от ВК № 81 до ПГ № 120 р-н СОШ № 3 протяжённостью 0,12 км, сети водопроводные к скважинам «2-ой Сельдевский водозабор» протяжённостью 1,44 км; возложить на муниципальное казенное учреждение «Вилючинский водоканал» обязанность в срок до 01.09.2019 года произвести капитальный ремонт (замену) ветхих водопроводных сетей, расположенных на вышеперечисленных участках трассы.
В письменных возражениях и дополнениях к ним представитель ответчика администрации ВГО Бабинская Я.С. указала, что исковые требования истца основаны на «Накопительной ведомости произведенных работ на водопроводных сетях на территории Вилючинского городского округа», которая не отражает фактическое состояние и износ «ветхих» водопроводных сетей, так как представленные данные являются расчетными. Для определения фактического износа той или иной трубы необходимо произвести земляные работы по вскрытию трубопровода и дальнейшего замера толщины стенки трубопровода инженерных сетей. Кроме того, для определения фактического состояния, фактической степени износа и необходимости проведения капитального ремонта ветхих водопроводных сетей требуется техническая экспертиза. Согласно ответа АО «Камчатэнергосервис», капитальный ремонт тепловых сетей, текущий ремонт канализационных сетей, водопроводных сетей на территории Вилючинского городского округа в 2018 году был выполнен в соответствии с утвержденным планом мероприятий по подготовке к зиме 2018-2019 гг. 14.11.2018 Постановлением администрации Вилючинского городского округа № 1102 создано муниципальное казенное предприятие Вилючинского городского округа «Вилючинский водоканал» (далее - МКП ВГО «Вилючинский водоканал»). Согласно договору № 1 от 09 января 2019 года отделом по управлению муниципальным имуществом администрации ВГО закреплено за МКП ВГО «Вилючинский водоканал» на праве оперативного управления муниципальное имущество Вилючинского городского округа, в целях обеспечения жизнедеятельности населения ВГО путём предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению. Указанным учреждением разработан план мероприятий по подготовке к зиме на 2019-2020 годы по Вилючинскому городскому округу, в который включен ремонт ветхих участков водных сетей, водопроводных сетей, для указанных целей предусмотрены соответствующие средства. Ремонт ветхих инженерных сетей Вилючинского городского округа осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей ВГО коммунальными услугами на 2018-2022 годы» (далее - Программа). В связи с тем, что бюджет ВГО является дотационным, межбюджетные трансферы бюджетной системы РФ составляют около 70% общей суммы доходов местного бюджета, финансирование мероприятий указанной Программы напрямую зависит от объема бюджетных ассигнований, выделенных из краевого бюджета. В связи со снижением общего объема средств, направляемого на решение вопросов местного значения, при формировании фонда оплаты в бюджетных учреждениях не учтены средства, доведенные ВГО в течение 2018 года на доведение показателей заработной платы до средней, установленной в Камчатском крае отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента РФ, а также не учтено повышение МРОТ за период с 2018 года и на 2019 год. Недостаток денежных средств по заработной плате составил 61 834,3 тыс. рублей. На ремонт ветхих и аварийных сетей предусмотрено 5 137, 98 тыс. рублей, предусмотреть средства на указанные мероприятия в большем объеме возможно только при наличии перевыполнения плана по доходам, обеспечения в полном объеме первоочередных расходов местного бюджета. В связи с чем, просила отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании старший помощник Супруненко И.В., на исковых требования, настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Вилючинского городского округа Бабинская Я.С., полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним.
Ответчик муниципальное казенное учреждение «Вилючинский водоканал», извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки суд не уведомило.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на благоприятную окружающую среду.
В п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов публичных образований. Положения приведенных норм предоставляют прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, право обратиться в суд с настоящим иском.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (ст. 210 ГК РФ).
Положениями ст. 295 ГК РФ установлено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой ЗАТО г. Вилючинска была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жителей г. Вилючинска коммунальными услугами, в результате которой установлено, что администрацией не в полной мере соблюдаются требования действующего законодательства в данной сфере, на участках трассы жилого района «Приморский» и жилого района «Рыбачий» г. Вилючинска выявлены ветхие водопроводные сети, подлежащие капитальному ремонту.
В соответствии ч п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы администрации Вилючинского городского округа Смирновой Г.Н. от 14.11.2018 № 1102 создано муниципальное казенное предприятие Вилючинского городского округа «Вилючинский водоканал», основной целью и предметом деятельности которого является обеспечение жизнедеятельности населения Вилючинского городского округа путём предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению.
В соответствии с п. 1.1., п. 1.2. договора № 1 от 09 января 2019 года о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП ВГО «Вилючинский водоканал», отделом по управлению муниципальным имуществом администрации ВГО за МКП ВГО «Вилючинский водоканал» на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество Вилючинского городского округа, в том числе, участки водопроводных и водопроводных сетей, переданные Предприятию согласно Приложению № 1 по акту приёма – передачи от 09 января 2019 года (Приложение № 2).
Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении", организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 № 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно – канализационного хозяйства (далее – ВКХ) и обязательны для предприятий водоснабжения и канализаций, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности.
Согласно п. 1.1.28. указанных Правил в функции организации ВКХ входят, в том числе, содержание в исправном состоянии сооружений, коммуникаций и оборудования; организация капительного и планово – предупредительных ремонтов.
При этом, в задачи технической эксплуатации сети входят планово – предупредительный и капитальный ремонты сетей, ликвидация аварий.
В соответствии с п. 2.3., п. 2.4. Устава муниципального казенного предприятия Вилючинского городского округа «Вилючинский водоканал», основными целями деятельности предприятия являются выполнение работ, оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, производство продукции с целью удовлетворения социально – общественных потребностей и извлечения прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности как: производство общестроительных работ по прокладке местных инженерных коммуникаций (трудопроводов, водопроводных сетей, резервуаров для хранения воды); производство санитарно – технических работ, монтаж водопроводных систем, технические испытания, анализ состава и чистоты материалов и веществ, исследования и сертификация и прочее.
Таким образом, судом установлено, что обязанность по содержанию имущества (сетей водоснабжения и водоотведения), закрепленного на праве оперативного управления за МКП ВГО «Вилючинский водоканал» возлагает на указанное Предприятие.
Положениями ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов. Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.
В соответствии с Приказом Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33794), техническое обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.
Состав работ по техническому обследованию включает в себя: а) камеральное обследование; б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; в) определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения
Техническая инвентаризация объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения включает в себя: а) натурное обследование месторасположения объекта и определение основных технических параметров (диаметр, материал, типоразмеры); б) визуально-измерительное обследование, в том числе включая: наружный и внутренний осмотр насосных станций и сооружений, трубопроводов; оценку технического состояния объекта обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек и пр.
Таким образом, для проведения капитального ремонта ветхих инженерных сетей, необходимо проведение технического обследования и технической инвентаризации централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включающих в себя комплекс мероприятий по определению технико-экономического состояния и физического износа систем водоснабжения и водоотведения, организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно, либо с привлечением специализированных организаций.
Как установлено судом, следует из пояснений ответчика и подтверждается материалами дела, капитальный ремонт тепловых сетей, текущий ремонт водопроводных сетей, водопроводных сетей на территории Вилючинского городского округа в 2018 году был выполнен в соответствии с утвержденным планом мероприятий по подготовке к зиме 2018-2019 гг. В соответствии с договором № 1 от 09 января 2019 года заключенным между отделом по управлению муниципальным имуществом администрации ВГО и МКП ВГО «Вилючинский водоканал», созданным на основании Постановления главы администрации Вилючинского городского округа от 14.11.2018 № 1102 за указанным Предприятием на праве оперативного управления закреплены участки водопроводных и водопроводных сетей. Указанным Предприятием разработан план мероприятий по подготовке к зиме 2019-2020 годы по Вилючинскому городскому округу, в который включен ремонт ветхих участков водных сетей, водопроводных сетей, для указанных целей предусмотрены соответствующие средства. Ремонт ветхих инженерных сетей Вилючинского городского округа осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей ВГО коммунальными услугами на 2018-2022 годы». В связи с тем, что бюджет ВГО является дотационным, финансирование мероприятий указанной Программы напрямую зависит от объема бюджетных ассигнований, выделенных из краевого бюджета. На 2019 год на ремонт ветхих и аварийных сетей предусмотрены денежные средства в размере 5 137, 98 тыс. рублей, из которых 5 035, 22 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета, 102, 76 тыс. рублей – за счет средств местного бюджета. Предусмотреть средства на ремонт ветхих и аварийных сетей в большем объеме возможно только при наличии перевыполнения плана по доходам, обеспечения в полном объеме первоочередных расходов местного бюджета.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что замена требующих ремонта ветхих водопроводных сетей носит плановый характер, производится поэтапно с учетом объема бюджетных ассигнований, выделенных из краевого бюджета на проведение указанных мероприятий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об исполнении ответчиком, как органом местного самоуправления полномочий по осуществлению водоснабжения и водоотведения в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены на соответствующие цели.
Кроме того, в соответствии со ст. 12, ст. 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вопреки вышеназванным нормам закона, каких-либо сведений о проведении технического обследования и технической инвентаризации централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включающих в себя комплекс мероприятий по определению технико-экономического состояния и физического износа систем водоснабжения и водоотведения, свидетельствующих о том, что водопроводные сети на вышеуказанных участках трассы г. Вилючинска являются ветхими и нуждаются в проведения капитального ремонта, истцом в материалы дела не представлено и при рассмотрении дела таких обстоятельств, судом не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, не имеется, а представленная накопительная ведомость не свидетельствует о необходимости возложения на ответчиков выполнения обязанностей по капитальному ремонту водопроводных сетей, как об этом указывает в исковом заявлении истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.07.2019 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ № 88, 87 ░░ ░░░ ░░ ░░. ░░░░░░, ░. 18 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,34 ░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ № 61 ░░ ░░ № 131 ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 30-31 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,33 ░░, ░░ ░░ № 122 ░░ ░░ № 119 ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░. 19-23 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,12 ░░, ░░ ░░ 108░ ░░ ░░ 67 ░-░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,03 ░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░ ░░ 152 ░░ ░░ ░░-5 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,17 ░░, ░░ ░░ 136 ░░ ░░-1 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,12 ░░, ░░ ░░ № 130 ░░ ░░ № 136 ░-░ ░░░░-1 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,15 ░░, ░░ ░░-1 ░░ ░░ № 145 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,54 ░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░, ░░ ░░ № 115 ░░ ░░ № 129 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,21 ░░, ░░ ░░ № 129 ░-░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░-2 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,09 ░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-░ ░░░░░░░, ░░ ░░ № 9 ░░ ░░ № 19 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,41 ░░, ░░ ░░ № 23 ░░ ░░ № 28 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,24 ░░, ░░ ░░ № 2 ░-░ ░░░ ░░ ░░ № 124 ░-░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1,03 ░░, ░░ ░░ № 41,42 ░░ ░░ № 426 ░░. ░░░░░░░░, ░. 41, 13 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,11 ░░, ░░ ░░ № 21 ░░ ░. № 15 ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,03 ░░, ░░ ░░ № 44 ░░ ░. № 37 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,01 ░░, ░░ ░░░-33 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,88 ░░, ░░ ░░ № 35 ░░ ░░ 16-6 ░-░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,19 ░░, ░░ ░░ ░: ░. № 7, 9, 11, 13, 15, ░/░ ░░ ░░. 50 ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,19 ░░░░░░░░░ ░ ░-░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,25 ░░, ░░ ░░ № 80 ░░ ░░ № 101░ ░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,38 ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ № 81 ░░ ░░ № 120 ░-░ ░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░░ 0,12 ░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ 1,44 ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.