№ 2-2124/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30.09.2024 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Желтковской Я.В.
при секретаре Хаританович Ю.Е.
помощник судьи Васильева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске с участием представителя истца Демешкиной М.А., представителя ответчика Бауэр М.С. гражданское дело по иску Линник СЛ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, возложении обязанности о назначении страховой пенсии по старости досрочно, перерасчете страховой пенсии по старости,
установил:
Линник С.Л. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области (далее – ОСФР по Томской области), в обоснование исковых требований указала, что 06.02.2024 обратилась с заявление о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», решением пенсионного органа от 27.04.2024 ей отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального страхового стажа необходимой продолжительности, не зачтены периоды осуществления трудовой деятельности в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» с 04.08.1995 по 14.08.1996 и с 05.10.1996 по 29.01.1997 в связи с отсутствием сведений о заработной плате.
После получения указанного решения 06.05.2024 она обратилась к работодателю ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» с заявлением о предоставлении доступа к архиву с целью предоставления необходимых документов в пенсионный орган, ей выдана справка о стаже от /________/ и справка о заработной плате от /________/, которые представлены в пенсионный орган. Оспариваемым решением от 07.05.2024 ей установлена страховая пенсия по старости в размере 16 649,34 рублей.
Поскольку период работы в ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» с 04.08.1995 по 14.08.1996 и с 05.10.1996 по 29.01.1997 первоначально не учтен ответчиком при разрешении вопроса о назначении пенсии, просила признать незаконным решение ответчика от 18.06.2024 о назначении страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части даты назначения пенсии с 07.05.2024; обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 11.02.2024, произвести перерасчет страховой пенсии по старости за период с 11.02.2024 по 06.05.2024, взыскать с ответчика судебные расходы на оплату слуг представителя в размере 30000 руб.
В судебное заседание истец Линник С.Л. не явилась, доказательств уважительности причин неявки не представила, с учетом надлежащего извещения на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без ее участия.
Представитель истца Демешкина М.А. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ОСФР по Томской области Бауэр М.С. иск не признала, просила учесть, что в рамках проведения проверки по первоначальному обращению истца пенсионным органом направлен запрос работодателю о предоставлении сведений о работе истца и выплате заработной платы в ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница». Сведения об осуществлении Линник С.Л. трудовой деятельности и размере выплаченной заработной платы с 04.08.1995 по 14.08.1996 и с 05.10.1996 по 29.01.1997 из ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» не предоставлены, в связи с чем данный период работы решением от 27.04.2024 не включён в специальный страховой стаж на основании п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При проведении проверки по повторному обращению истцу, указанные документы представлены работодателем по аналогичному запросу пенсионного органа, после получения сведений истцу назначена страхования пенсия по старости с даты подачи повторного обращения, т.е. с 07.05.2024. Кроме того, просила снизить размер заявленных расходов на оплату услуг представителя.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница», извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в суд не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК дело рассмотрено без его участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ, Федеральный закон "О страховых пенсиях").
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 (постановление действовало до 31 декабря 2021 года), Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 № 1946 (действует с 1 января 2022 года).
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила).
Согласно п. 10 Правил, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Согласно п. 11 указанных правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н.
Подпунктом 22 п. 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2011 года № 258н, предусмотрено подтверждение периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, в том числе работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Согласно подпункта "и" п. 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н, действовавшего до 1 января 2022 года и на момент обращения истца за назначением пенсии, для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", необходимы, в том числе документы о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (части 4 и 5 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Судом установлено, что 09.09.1998 Линник С.Л., /________/ рождения, зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования, что подтверждается содержанием выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 31.07.2024.
06.02.2024 истец обратилась с заявлением в пенсионный орган о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Решением пенсионного органа от 27.04.2024 Линник С.А. отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального страхового стажа необходимой продолжительности, не зачтен период осуществления трудовой деятельности в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» с 04.08.1995 по 14.08.1996 и с 05.10.1996 по 29.01.1997 в связи с отсутствием сведений о заработной плате.
07.05.2024 Линник С.А. вновь обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, представив сведения о работе и размере заработной платы в ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» с 04.08.1995 по 14.08.1996 и с 05.10.1996 по 29.01.1997, подтвердив осуществление трудовой деятельности в указанный период справками от 07.05.2024, полученными у работодателя.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи.
В целях реализации указанного законоположения Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2021 N 1532 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В силу п. 2 указанных Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2021 N 1532, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, с учетом особенностей, установленных пунктом 3.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 закреплено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), в том числе о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить периоды в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29).
Из материалов дела следует, что решением ответчика от /________/ срок рассмотрения первоначального заявления истца приостановлен в связи с проведением проверки сведений о стаже, необходимых для определения права на пенсию.
В рамках проведения проверки ОСФР по Томской области направлялись запросы в ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» от /________/ и № /________/ о предоставлении справки о стаже и заработной плате Линник С.Л. за период с /________/, однако данные сведения от работодателя в отношении Линник С.Л. не получены.
В ходе рассмотрения повторного обращения истца от 07.05.2024 пенсионным органом получены сведения о занятости истца в ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» в период с 04.08.1995 по 14.08.1996 и с 05.10.1996 по 29.01.1997, решением пенсионного органа от 18.06.2024 Линник С.А. назначена страховая пенсия по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 07.05.2024.
В п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (ст. 18 и 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федеральном законе "О страховых пенсиях" содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (ст. 21, 22 названного федерального закона).
В п. 15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2021 года, разъяснено, что если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.
Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию.
Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.
Указанная правовая позиция выражена в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2020 N 16-КГ20-24-К4.
С учетом включенных в специальный стаж периодов с 13.07.1994 по 01.12.1998 в ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница», право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникало у истца с 11.02.2024, следовательно, требование о возложении на ответчика обязанности назначить страховую пенсию по старости с 11.02.2024 и провести перерасчет страховой пенсии по старости за предшествующий период с 11.02.2024 по 06.05.2024 подлежит удовлетворению.
При этом не имеется правовых оснований для признания незаконным решения ответчика от 18.06.2024 о назначении страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части даты назначения пенсии с 07.05.2024, т.к. пенсионный орган как уполномоченное лицо произвел оценку пенсионных прав Линник С.А. по обращению от 07.05.2024, при рассмотрении первоначального обращения истца не располагал представленными в последующем необходимыми документами.
Как устанавливает ч.ч. 1,2 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Правило о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении, в частности: исков неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав, что следует из разъяснений, данных абз. 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела".
Поскольку иск неимущественного характера удовлетворен, требование о возмещении расходов правомерно.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 ГПК РФ).
Пункт 4 ст.94 ГПК РФ к числу издержек, связанных с рассмотрением дела, относит расходы на оплату услуг представителя, которые подлежат возмещению в соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ в разумных пределах.
Разумность расходов на оплату услуг представителя должна быть обоснована стороной, требующей возмещения указанных расходов (ст. 56 ГПК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя принимаются во внимание: относимость расходов к делу, объем и сложность выполненной работы; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в данном регионе стоимость на сходные услуги с учетом квалификации лиц, оказывающих услуги; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения дела; другие обстоятельства, свидетельствующие о разумности этих расходов.
Истцом заявлено требование о возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере 30000 руб.
Из материалов дела следует, что представительство интересов истца в суде первой инстанции осуществляла Демешкина М.А. 08.07.2024 между Линник С.А. и Демешкиной М.А. заключен договор об оказании юридических услуг, согласно которому исполнитель обязался оказать заказчику юридическую помощь в виде подготовки искового заявления, участия представителя в суде первой инстанции, консультирования по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения спора (п.1.2). Стоимость услуг составила 30 000 руб. (п. 3.1), несение данных расходов подтверждается квитанцией от 08.07.2024.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ признает данные расходы необходимыми в части составления искового заявления и относит к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела.
Согласно сведениям с сайта Адвокатской палаты Томской области стоимость юридических услуг адвокатов по представлению интересов в суде первой инстанции по гражданским делам 15 000 руб. при средней стоимости 17500 руб., составление искового заявления от 1500 руб., письменных возражений 3000 руб. Следовательно, разумность заявленных расходов в размере 30 000 руб. истцом не обоснована.
При определении размера расходов на оплату услуг представителя в пользу истца, суд учитывает сложность дела, длительность рассмотрения дела в суде первой инстанции, объем работы представителя, считает, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в сумме 25 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Линник СЛ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области назначить Линник СЛ рождения, СНИЛС /________/, страховую пенсию по старости на основании п. 2 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 11.02.2024.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области произвести перерасчет Линник СЛ рождения, СНИЛС /________/, страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за период с 11.02.2024 по 06.05.2024.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области в пользу Линник СЛ расходы на оплату услуг представителя в размере 25000 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
На решение может подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Я.В. Желтковская
Решение принято в окончательной форме 11.10.2024.