И.о. мирового судьи судебного участка №6 Дело №11-128/2020
Октябрьского района г.Барнаула Слонова Е.А. УИД 22MS0020-01-2020-000559-54
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Барнаул 27 октября 2020 года
Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Бабаскиной Н.В.,
при секретаре Коротцовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №6 Октябрьского района г.Барнаула от 30.06.2020 по иску КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" к Кладчихиной Наталии Александровне о взыскании излишне выплаченной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" обратилось к мировому судье с иском (с учетом уточнения) к Кладчихиной Н.А. о взыскании излишне выплаченной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 5142,84 руб.
Требования обоснованы тем, что Кладчихина Н.А. являлась получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в УСЗН по городу Барнаулу в период с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Кладчихина Н.А. обратилась с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ
При переоформлении субсидии специалистом управления сделан запрос в отделение Пенсионного фонда РФ. По результатам ответа на запрос выявлено, что ее супруг Карташков А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ года справку о своих доходах с места работы не предоставлял. При этом Карташков А.Ю. был трудоустроен в ООО «Велестрой» и в ООО «Партнеры Ноябрьск». По мнению истца, при обращении за получением субсидии ответчиком представлены недостоверные сведения о доходах членов ее семьи, в связи с чем, суммы субсидии, выплаченные за период с ДД.ММ.ГГГГ подлежат возврату в бюджет в полном объеме. Излишне выплаченная сумма субсидии за указанный период составила 13 995,81 руб. В связи с образовавшейся переплатой ДД.ММ.ГГГГ года Кладчихиной Н.А. направлено письмо-уведомление, на которое она не ответила и сумму долга истцу не возвратила.
В ходе рассмотрения дела представителем истца представлено уточненное исковое заявление, в котором уменьшен размер исковых требований, в окончательной редакции истец просил взыскать с ответчика сумму излишне выплаченной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных расходов в размере 5142,84 руб., ссылаясь на произведенный перерасчет, с учетом представленных сведений о заработной плате супруга ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ определением судебного заседания (по ходатайству представителя истца) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечен Карташков А.Ю.
Решением и.о. мирового судьи судебного участка №6 Октябрьского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ иск КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" оставлен без удовлетворения.
Не согласившись с решением мирового судьи, КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" принесена апелляционная жалоба.
Ставя вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, апеллянт просит районный суд отменить его, вынести новый судебный акт, которым исковые требования КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" удовлетворить в полном объеме. По мнению истца, судом неправильно истолкованы нормы права, а также определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, брак между Кладчихиной Н.А. и Карташковым А.Ю. расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ, т.е., наличие либо отсутствие у третьего лица Карташкова А.Ю. дохода, его размер имеют значение для назначения и выплаты субсидии ответчику. Истец был вправе требовать от ответчика сведения о доходах третьего лица независимо от совместного или раздельного проживания с ответчиком. Денежная сумма в размере 5142,84 руб. может быть истребована у ответчика в бюджет в качестве неосновательного денежного обогащения, поскольку субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг по своему характеру является дополнительной мерой социальной поддержки граждан, не относится к денежным суммам, предоставляемым гражданам в качестве средства к существованию.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик Кладчихина Н.А. просит решение мирового судьи оставить без изменения.
В судебном заседании представитель истца поддержала апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней.
Ответчик Кладчихина Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте, времени судебного заседания извещена надлежаще.
Третье лицо Карташков А.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, месте, времени судебного заседания извещался надлежаще.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в соответствии с п.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что решение и.о. мирового судьи от 30.06.2020 подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
На основании п.2 ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
В силу ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения при рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции были допущены.
В пунктах 1 - 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 №23 "О судебном решении" разъяснено, что решение должно быть законным и обоснованным (ч.1 ст.195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Настоящее решение суда первой инстанции указанным требованиям закона соответствует не в полной мере.
Жилищное законодательство регламентирует предоставление гражданам субсидии в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ст.159 ЖК РФ).
Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как и основания, порядок прекращения их предоставления определен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 (далее Правила).
В соответствии с Правилами, а также Законом Алтайского края от 07.12.2007 №128-ЗС "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Алтайском крае", с учетом доходов граждан субсидии предоставляются собственнику жилого помещения с учетом всех членов его семьи, зарегистрированных с ним по месту жительства.
Согласно п.п. 2,3,4,6,7,8 указанных Правил, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы). Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении: а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения; б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия; г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); д) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Согласно п.10 Правил, требовать от граждан документы и сведения, не предусмотренные пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, не допускается.
Согласно п.18 Правил в состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся: а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
Как следует из положений п.14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В соответствии с п.19 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8(1) и 11 настоящих Правил.
Пунктом 20 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа в случае предъявления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения ее размера. Необоснованно полученная субсидия подлежит возврату (п.п. 60, 61 Правил).
В соответствии с п.1 ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 данного кодекса. Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (п.3 ст.1109 ГК РФ).
Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По смыслу положений п.3 ст.1109 ГК РФ не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение.
Вместе с тем, закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно, излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26.02.2018 №10-П, содержащееся в главе 60 ГК РФ правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, изложенные выше нормы ГК РФ о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться, в частности, в рамках правоотношений, связанных с получением сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в случае, когда их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ответчик Кладчихина Н.А. являлась получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в УСЗН по городу Барнаулу в период с ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается ее заявлениями о назначении субсидии (л.д.7, л.д.11)
Постановлением Правительства Алтайского края №14 от 23.01.2019 «О переименовании управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам» УСЗН по городу Барнаулу переименовано в КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Кладчихина Н.А. обратилась с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ
В силу п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
При переоформлении субсидии специалистом управления сделан запрос в отделение Пенсионного фонда РФ. По результатам ответа на запрос выявлено, что супруг истца - Карташков А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ справку о своих доходах с места работы не предоставлял. При этом Карташков А.Ю. был трудоустроен в ООО «Велестрой» и в ООО «Партнеры Ноябрьск», что подтверждается справкой №1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), справками о доходах и суммах налога физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25), за ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за 2 календарных года от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74).
Учитывая наличие у Карташкова А.Ю. дохода, излишне выплаченная истцу сумма субсидии за указанный период составила 13 995,81 руб. В связи с образовавшейся переплатой ДД.ММ.ГГГГ Кладчихиной Н.А. направлено письмо-уведомление, на которое она не ответила и сумму долга истцу не возвратила (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ специалистом истца сделан запрос о доходах Карташкова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ получена справка, истцом произведен перерасчет, выявлен факт излишне выплаченной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных расходов в размере 5142,84 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ
Возражая против иска, ответчик указывала, что Карташков А.Ю. не является членом ее семьи с ДД.ММ.ГГГГ, не проживает с ней одной семьей, совместного хозяйства и материальные и не материальные обязательства между ними отсутствуют.
Мировой судья, проанализировав указанные в решении нормы закона – п.1 ст. 1102 ГК РФ, ст.1109 ГК РФ, ч.1 ст.31 ЖК РФ, а также п.п. 2,3,4,6,7,8,10 Правил, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26.02.2018 №10-П в их взаимосвязи, заявление ответчика о предоставлении субсидии, в котором отражен факт раздельного проживания с супругом, пришел к выводам, что в данном случае к членам семьи собственника жилого помещения супруг ответчика Карташков А.Ю. не мог быть отнесен; в силу п.10 Правил КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" не вправе требовать от Карташкова А.Ю. сведений о его доходах; поскольку добросовестность граждан по требованиям о взыскании сумм компенсационной выплаты презюмируется, истец обязан доказать недобросовестность Кладчихиной Н.А. при получении в период ДД.ММ.ГГГГ сумм субсидий, в связи с чем в иске отказал.
С такими выводами мирового судьи районный суд согласиться не может по следующим основаниям.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (п.14 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761).
Пункт 33 Правил устанавливает порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии. В соответствии с данным порядком в составе совокупного дохода семьи учитываются доходы граждан, которые являются по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: супругом (супругой), родителями или усыновителями несовершеннолетних детей, несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
Основным юридическим фактом, порождающим взаимные права и обязанности супругов, является государственная регистрация заключения брака в органах записи актов гражданского состояния (п.2 ст.10 СК РФ), а не факт их совместного проживания.
Семейные отношения строятся на основе взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов. Семейный кодекс Российской Федерации в качестве основных принципов регулирования семейных отношений называет равенство прав супругов, приоритет защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Каждый из супругов свободен в выборе места пребывания и жительства (статья 31 СК РФ).
Исходя из правового статуса супругов, несовершеннолетних детей и их родителей, определяемого семейным законодательством, Правительство Российской Федерации установило, что при исчислении совокупного дохода семьи для получения субсидии не имеет правового значения факт раздельного или совместного проживания указанных граждан с получателем субсидии.
Как следует из материалов дела, в период ДД.ММ.ГГГГ Кладчихина Н.А. и Карташков А.Ю. состояли в зарегистрированном браке, который расторгнут ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из вышеуказанного, наличие либо отсутствие у третьего лица Карташкова А.Ю. дохода, его размер имеют значение для назначения и выплаты субсидии ответчику. При этом факт раздельного проживания Карташкова А.Ю. и ответчицы правового значения не имеет.
В связи с чем, истец вправе требовать от ответчика сведения о доходах третьего лица.
При обращении за получением субсидии ответчиком представлены недостоверные сведения о доходах членов ее семьи, сведения о доходах супруга и соответственно об общем доходе семьи не представлены, в связи с чем она получила денежные средства в форме субсидии без установленных на то законом оснований.
При указанных обстоятельствах оснований для отказа в иске у мирового судьи не имелось.
Истцом произведен перерасчет по недостоверным сведениям о доходах, вследствие чего выявлена переплата в размере 5142,84 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ: за ДД.ММ.ГГГГ начислено 2 962,90 руб., сумма после перерасчета - 1 384,09 руб., разница – 1578,81 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ начислено 2364,49 руб., сумма после перерасчета -1504,17 руб., разница –860,32 руб.,; за ДД.ММ.ГГГГ начислено 3644,10 руб., сумма после перерасчета – 1572,46 руб., разница – 2071,64 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ начислено 1661,44 руб., сумма после перерасчета –1450,75 руб., разница – 210,69 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ начислено 1661,44 руб., сумма после перерасчета –1450,75 руб., разница – 210,69 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ начислено 1661,44 руб., сумма после перерасчета –1450,75 руб., разница – 210,69 руб.
Суд, проверив правильность указанного расчета, считает его арифметически верным.
Таким образом, денежная сумма в размере 5142,84 руб. должна быть истребована от ответчика в бюджет в качестве неосновательного денежного обогащения, тем более что субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг по своему характеру является дополнительной мерой социальной поддержки граждан, не относится к денежным суммам, предоставляемым гражданам в качестве средства к существованию, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статей 52, 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
апелляционную жалобу КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" удовлетворить.
решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №6 Октябрьского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять новое решение, которым исковые требования КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" удовлетворить.
Взыскать с Кладчихиной Наталии Александровны в пользу КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" сумму излишне выплаченной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 5142,84 руб.
Взыскать с Кладчихиной Наталии Александровны в доход бюджета муниципального образования городского округа города Барнаула государственную пошлину в размере 400 руб.
Определение суда вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: Н.В. Бабаскина