Дело № 2-266/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«21» декабря 2016 года пос. Фирово
Фировский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Жарова Ю.В.,
при секретаре Виссарионовой В.В.,
с участием помощника прокурора Фировского района Соловьева К.А.,
представителя ответчика – главы Администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области Малахова Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фировского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области о возложении обязанности в срок до 01 декабря 2017 года провести специальную оценку условий труда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Фировского района Тверской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к дминистрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области о возложении обязанности в срок до 01 декабря 2017 года провести специальную оценку условий труда.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Фировского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране труда в деятельности Администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области, в ходе которой установлено, что Администрацией Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426 – ФЗ «О специальной оценке условий труд» не проведена специальная оценка условий труда, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц в области охраны труда, создать угрозу производственного травматизма, аварийных ситуаций, причинения вреда здоровью и жизни.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ труд и здоровье людей в Российской Федерации охраняется государством.
Статей 37 Конституции РФ гарантировано право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать, а так же профилактике производственного травматизма.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.Согласно ч. 1 ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Поскольку не проведение специальной оценки условий труда ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском о возложении на ответчика обязанности по проведению специальной оценки условий труда в срок до 01декабря2017года.
Глава Администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области Малахов Ф.А. пояснил, что исковые требования прокурора признает, обязуется провести специальную оценку условий труда в установленный срок.
В судебном заседании помощник прокурора Соловьев К.А. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.
Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку данное признание иска не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъясняет сторонам последствия признания иска.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 212 ТК РФ, ст. 194-198, ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Фировского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области в срок до 01 декабря 2017 года провести специальную оценку условий труда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия путем подачи жалобы через Фировский районный суд Тверской области.
Судья Ю.В. Жаров