Решение по делу № 2-1780/2024 от 20.06.2024

57RS0026-01-2024-001656-22                                           Производство № 2-1780/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2024 г.                                                   г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Лядновой Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мушта Е.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело
по исковому заявлению прокурора Орловского района Орловской области
к администрации Орловского муниципального округа Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор Орловского района Орловской области обратился в Орловский районный суд Орловской области с исковым заявлением к администрации Орловского муниципального округа Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области (далее - МБОУ «Паньковская СОШ») о понуждении к совершению действий, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего отношения в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой установлено,
что в МБОУ «Паньковская СОШ» в нарушение требований действующего законодательства оконные блоки в зданиях школы частично не оборудованы замками безопасности, что свидетельствует о необеспечении безопасных условий обучения несовершеннолетних.

По указанным основаниям с учетом уточнения исковых требований прокурор просил суд обязать администрацию Орловского муниципального округа Орловской области и МБОУ «Паньковская СОШ» в течение двух лет
со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения
п. 6.2 ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные
и балконные. Общие технические условия», а именно оборудовать оконные блоки зданий МБОУ «Паньковская СОШ» устройствами для обеспечения безопасности детей, позволяющими ограничить возможность распашного открывания створок.

В судебном заседании старший помощник прокурора Орловского района Казначеева В.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме
по основаниям, указанным в исковом заявлении, полагала, что равный 2 годам
с момента вступления решения суда в законную силу срок является разумным
и достаточным для исполнения решения суда.

В судебном заседании представитель администрации Орловского муниципального округа Орловской области по доверенности Маракшин А.В. возражал против удовлетворения исковых требований, полагала необходимым
и разумным для исполнения решения суда срок, равный 4 годам с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель МБОУ «Паньковская СОШ»,
а также представитель управления образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Судом с учетом мнения участников процесса, а также положений
ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности,
а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии
с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

В силу ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического
и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье
и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,
в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность
в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся,
а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода
за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28).

В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в п. 7.1.10 СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», согласно которым оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими
их открывание обучающимися. Светопрозрачные и стеклянные ограждения
в зданиях образовательной организации должны быть выполнены
из неразрушающегося при растрескивании остекления.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 27.03.2024 № 361-ст с 01.04.2024 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия».

Согласно ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия» настоящий стандарт распространяется
на оконные и балконные блоки различного функционального назначения, балконное остекление и устанавливает общие требования к их изготовлению
и применению. Настоящий стандарт является основополагающим для комплекса стандартов на конкретные виды и конструкции изделий независимо от материала их изготовления и используемых комплектующих деталей (пункт 1).

Оконные и балконные блоки, балконное остекление должны
быть безопасными при эксплуатации и обслуживании и соответствовать общим требованиям, предъявляемым к безопасности зданий согласно Федеральному закону от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий
и сооружений» и Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 6.1.1).

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия» в изделиях необходимо применять один из следующих вариантов устройств для обеспечения безопасности детей, позволяющих ограничить возможность распашного открывания створок:

а) откидно-поворотный способ открывания створчатых элементов, предусматривающий вначале при повороте ручки на 90° перевод створки в режим «Откидывание», а при последующем переводе ручки далее на 90° вертикально -перевод створки в распашное положение. Фурнитура с откидно-поворотным способом открывания должна комплектоваться специальной ручкой с ключом;

б) замки для обеспечения безопасности детей, предназначенные
для блокировки распашного открывания створки, но позволяющие
ей функционировать в откидном положении. Замки для обеспечения безопасности детей должны предусматривать запирание на ключ (иметь механизм запирания) либо запирание с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма;

в) оконные ручки, обеспечивающие возможность блокировки распашного открывания створок (для поворотно-откидных либо откидно- поворотных створок). Могут быть выполнены в виде оконных ручек со встроенным цилиндровым механизмом, обеспечивающим запирание створки в определенном положении; с кнопкой; с механическими блокировочными пластинами, расположенными в накладке под ручкой; в виде съемных ручек в соответствии
с ГОСТ 30777, а также ручек для алюминиевых оконных блоков, состоящих
из накладки со съемной рукояткой, закрепленной в корпусе с помощью защелкивающегося механизма, не позволяющего управлять оконной створкой
в зафиксированном положении и не требующего применения замочного механизма;

г) ограничители поворотного (распашного) режима створки, обеспечивающие возможность поворота (распахивания) створки на безопасную ширину и фиксирующие створку в этом положении. Могут быть выполнены
в виде гибкого троса, соединяющего корпус замка с ответной планкой;
в виде жесткой планки, а также накладных ограничителей, разъединение которых возможно только в положении створки, ограниченном длиной пластины
(место разъединения дополнительно защищается подвижной планкой с замком
для обеспечения безопасности детей). Данные варианты подходят также
для деревянных оконных блоков по ГОСТ 11214.

Устройства для обеспечения безопасности детей следует выбирать с учетом рекомендаций изготовителей данных устройств в зависимости от конструкции изделий и самого элемента безопасности с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.

Из материалов дела, а также пояснений сторон в судебном заседании следует, что прокуратурой Орловского района Орловской области проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности обучения несовершеннолетних в образовательных учреждениях Орловского муниципального округа Орловской области, в том числе - в МБОУ «Паньковская СОШ».

Согласно уставу МБОУ «Паньковская СОШ» данное учреждение создано
для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Предметом деятельности МБОУ «Паньковская СОШ» являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, основной целью деятельности МБОУ «Паньковская СОШ» являются реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учредителем МБОУ «Паньковская СОШ» является муниципальное образование - Орловский муниципальный округ Орловской области, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Орловского муниципального округа Орловской области в лице управления общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области.

В соответствии с п. 1.9 Устава МБОУ «Паньковская СОШ» собственником имущества указанного учреждения является муниципальное образование - Орловский муниципальный округ Орловской области. Полномочия собственника
в отношении закрепленного за учреждением муниципального имущества осуществляет администрация Орловского муниципального округа Орловской области.

В ходе проверки МБОУ «Паньковская СОШ» за подписью директора указанного учреждения Макеевой С.И. в адрес старшего помощника прокурора Орловского района Федосовой В.С. представлены сведения, согласно которым оконные блоки коридора начальной школы, классных комнат 5, 8,1 классов оборудованы системами (замками) безопасности, предотвращающими их открывание обучающимися; оконные блоки классных комнат 3,6,9,2,7 классов, помещения туалета для девочек, коридора основной школы не оборудованы системами (замками) безопасности.

Указанные обстоятельства в судебном заседании сторонами
не оспаривались, доказательств обратного суду стороной ответчика
не представлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МБОУ «Паньковская СОШ» не обеспечены в полном объеме предусмотренные законодательством безопасные условия обучения и пребывания несовершеннолетних, ненадлежащим образом осуществляется профилактика несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчикам надлежит принять меры по устранению нарушений, суд приходит к выводу о том,
что испрашиваемый прокурором срок, равный 2 годам, является разумным, обоснованным и позволяющим принять меры, в том числе по изысканию денежных средств, разработке при наличии соответствующей необходимости проектно-сметной документации, а также проведению закупочных процедур. Суд также полагает, что срок исполнения решения суда, равный 4 годам, заявленный представителем ответчика по доверенности в судебном заседании, является неразумным, его установление может повлечь пагубные последствия, нарушить установленные законом права и интересы неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних обучающихся в образовательном учреждении, что является недопустимым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Орловского района Орловской области
к администрации Орловского муниципального округа Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Орловского муниципального округа Орловской области и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 6.2 ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия», а именно оборудовать оконные блоки зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области устройствами для обеспечения безопасности детей, позволяющими ограничить возможность распашного открывания створок.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы либо представления через Орловский районный
суд Орловской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.11.2024.

Судья                                                                                                   Э.В. Ляднова

57RS0026-01-2024-001656-22                                           Производство № 2-1780/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2024 г.                                                   г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Лядновой Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мушта Е.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело
по исковому заявлению прокурора Орловского района Орловской области
к администрации Орловского муниципального округа Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор Орловского района Орловской области обратился в Орловский районный суд Орловской области с исковым заявлением к администрации Орловского муниципального округа Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области (далее - МБОУ «Паньковская СОШ») о понуждении к совершению действий, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего отношения в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой установлено,
что в МБОУ «Паньковская СОШ» в нарушение требований действующего законодательства оконные блоки в зданиях школы частично не оборудованы замками безопасности, что свидетельствует о необеспечении безопасных условий обучения несовершеннолетних.

По указанным основаниям с учетом уточнения исковых требований прокурор просил суд обязать администрацию Орловского муниципального округа Орловской области и МБОУ «Паньковская СОШ» в течение двух лет
со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения
п. 6.2 ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные
и балконные. Общие технические условия», а именно оборудовать оконные блоки зданий МБОУ «Паньковская СОШ» устройствами для обеспечения безопасности детей, позволяющими ограничить возможность распашного открывания створок.

В судебном заседании старший помощник прокурора Орловского района Казначеева В.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме
по основаниям, указанным в исковом заявлении, полагала, что равный 2 годам
с момента вступления решения суда в законную силу срок является разумным
и достаточным для исполнения решения суда.

В судебном заседании представитель администрации Орловского муниципального округа Орловской области по доверенности Маракшин А.В. возражал против удовлетворения исковых требований, полагала необходимым
и разумным для исполнения решения суда срок, равный 4 годам с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель МБОУ «Паньковская СОШ»,
а также представитель управления образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Судом с учетом мнения участников процесса, а также положений
ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности,
а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии
с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

В силу ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического
и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье
и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,
в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность
в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся,
а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода
за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28).

В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в п. 7.1.10 СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», согласно которым оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими
их открывание обучающимися. Светопрозрачные и стеклянные ограждения
в зданиях образовательной организации должны быть выполнены
из неразрушающегося при растрескивании остекления.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 27.03.2024 № 361-ст с 01.04.2024 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия».

Согласно ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия» настоящий стандарт распространяется
на оконные и балконные блоки различного функционального назначения, балконное остекление и устанавливает общие требования к их изготовлению
и применению. Настоящий стандарт является основополагающим для комплекса стандартов на конкретные виды и конструкции изделий независимо от материала их изготовления и используемых комплектующих деталей (пункт 1).

Оконные и балконные блоки, балконное остекление должны
быть безопасными при эксплуатации и обслуживании и соответствовать общим требованиям, предъявляемым к безопасности зданий согласно Федеральному закону от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий
и сооружений» и Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 6.1.1).

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия» в изделиях необходимо применять один из следующих вариантов устройств для обеспечения безопасности детей, позволяющих ограничить возможность распашного открывания створок:

а) откидно-поворотный способ открывания створчатых элементов, предусматривающий вначале при повороте ручки на 90° перевод створки в режим «Откидывание», а при последующем переводе ручки далее на 90° вертикально -перевод створки в распашное положение. Фурнитура с откидно-поворотным способом открывания должна комплектоваться специальной ручкой с ключом;

б) замки для обеспечения безопасности детей, предназначенные
для блокировки распашного открывания створки, но позволяющие
ей функционировать в откидном положении. Замки для обеспечения безопасности детей должны предусматривать запирание на ключ (иметь механизм запирания) либо запирание с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма;

в) оконные ручки, обеспечивающие возможность блокировки распашного открывания створок (для поворотно-откидных либо откидно- поворотных створок). Могут быть выполнены в виде оконных ручек со встроенным цилиндровым механизмом, обеспечивающим запирание створки в определенном положении; с кнопкой; с механическими блокировочными пластинами, расположенными в накладке под ручкой; в виде съемных ручек в соответствии
с ГОСТ 30777, а также ручек для алюминиевых оконных блоков, состоящих
из накладки со съемной рукояткой, закрепленной в корпусе с помощью защелкивающегося механизма, не позволяющего управлять оконной створкой
в зафиксированном положении и не требующего применения замочного механизма;

г) ограничители поворотного (распашного) режима створки, обеспечивающие возможность поворота (распахивания) створки на безопасную ширину и фиксирующие створку в этом положении. Могут быть выполнены
в виде гибкого троса, соединяющего корпус замка с ответной планкой;
в виде жесткой планки, а также накладных ограничителей, разъединение которых возможно только в положении створки, ограниченном длиной пластины
(место разъединения дополнительно защищается подвижной планкой с замком
для обеспечения безопасности детей). Данные варианты подходят также
для деревянных оконных блоков по ГОСТ 11214.

Устройства для обеспечения безопасности детей следует выбирать с учетом рекомендаций изготовителей данных устройств в зависимости от конструкции изделий и самого элемента безопасности с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.

Из материалов дела, а также пояснений сторон в судебном заседании следует, что прокуратурой Орловского района Орловской области проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности обучения несовершеннолетних в образовательных учреждениях Орловского муниципального округа Орловской области, в том числе - в МБОУ «Паньковская СОШ».

Согласно уставу МБОУ «Паньковская СОШ» данное учреждение создано
для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Предметом деятельности МБОУ «Паньковская СОШ» являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, основной целью деятельности МБОУ «Паньковская СОШ» являются реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учредителем МБОУ «Паньковская СОШ» является муниципальное образование - Орловский муниципальный округ Орловской области, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Орловского муниципального округа Орловской области в лице управления общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области.

В соответствии с п. 1.9 Устава МБОУ «Паньковская СОШ» собственником имущества указанного учреждения является муниципальное образование - Орловский муниципальный округ Орловской области. Полномочия собственника
в отношении закрепленного за учреждением муниципального имущества осуществляет администрация Орловского муниципального округа Орловской области.

В ходе проверки МБОУ «Паньковская СОШ» за подписью директора указанного учреждения Макеевой С.И. в адрес старшего помощника прокурора Орловского района Федосовой В.С. представлены сведения, согласно которым оконные блоки коридора начальной школы, классных комнат 5, 8,1 классов оборудованы системами (замками) безопасности, предотвращающими их открывание обучающимися; оконные блоки классных комнат 3,6,9,2,7 классов, помещения туалета для девочек, коридора основной школы не оборудованы системами (замками) безопасности.

Указанные обстоятельства в судебном заседании сторонами
не оспаривались, доказательств обратного суду стороной ответчика
не представлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МБОУ «Паньковская СОШ» не обеспечены в полном объеме предусмотренные законодательством безопасные условия обучения и пребывания несовершеннолетних, ненадлежащим образом осуществляется профилактика несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчикам надлежит принять меры по устранению нарушений, суд приходит к выводу о том,
что испрашиваемый прокурором срок, равный 2 годам, является разумным, обоснованным и позволяющим принять меры, в том числе по изысканию денежных средств, разработке при наличии соответствующей необходимости проектно-сметной документации, а также проведению закупочных процедур. Суд также полагает, что срок исполнения решения суда, равный 4 годам, заявленный представителем ответчика по доверенности в судебном заседании, является неразумным, его установление может повлечь пагубные последствия, нарушить установленные законом права и интересы неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних обучающихся в образовательном учреждении, что является недопустимым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Орловского района Орловской области
к администрации Орловского муниципального округа Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Орловского муниципального округа Орловской области и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 6.2 ГОСТ 23166-2024 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия», а именно оборудовать оконные блоки зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паньковская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области устройствами для обеспечения безопасности детей, позволяющими ограничить возможность распашного открывания створок.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы либо представления через Орловский районный
суд Орловской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.11.2024.

Судья                                                                                                   Э.В. Ляднова

2-1780/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Орловского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Паньковская СОШ"
Другие
Администрация Неполодского сельского поселения
Управление общего образования Орловского муниципального округа Орловской области
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Ляднова Э.В.
Дело на сайте суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
20.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2024Передача материалов судье
24.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Подготовка дела (собеседование)
16.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2024Судебное заседание
14.10.2024Судебное заседание
01.11.2024Судебное заседание
15.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2024Дело оформлено
02.12.2024Дело передано в архив
01.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее