№ 21-387/2023
УИД 38RS0024-01-2022-004853-98
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Иркутск 11 мая 2023 г.
Судья Иркутского областного суда Полозова Н.Ф. при принятии к рассмотрению жалобы, поданной от имени инспектора ДПС ОВ (ДПС) ГИБДД МО МВД России «Усольский» Климова А.В. на решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 20 апреля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Минеева А.В.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением старшего инспектора ДПС ОВ (ДПС) ГИБДД МО МВД России «Усольский» Климова А.В. Номер изъят от 23 октября 2022 г. Минеев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением начальника ОГИБДД МО МВД России «Усольский» Бадуева А.А. от 8 ноября 2022 г. постановление должностного лица оставлено без изменений.
Решением судьи Усольского городского суда Иркутской области от 20 апреля 2023 г. вынесенные должностными лицами акты отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2 мая 2023 г. от имени инспектора ДПС ОВ (ДПС) ГИБДД МО МВД России «Усольский» Климова А.В. в Иркутский областной суд направлена жалоба, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Усольского городского суда Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме электронного документа.
Изучив жалобу, нахожу ее подлежащей возвращению заявителю по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
Приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде, за исключением случаев предусмотренных частью 3.1 статьи 30.2 названного Кодекса (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 г. № 471-ФЗ), к каковым постановление по рассматриваемому делу не относится.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 г. № 508-О, от 19 июня 2007 г. № 389-О-О, от 15 апреля 2008 г. № 314-О-О, от 28 мая 2013 г. № 777-О и др.).
Таким образом, исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 20 апреля 2023 г. в электронном виде является препятствием для ее принятия к рассмотрению в Иркутском областном суде и разрешению по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.9 названного Кодекса.
При указанных обстоятельствах жалоба не может быть принята к рассмотрению и подлежит возвращению заявителю без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу, поданную от имени инспектора ДПС ОВ (ДПС) ГИБДД МО МВД России «Усольский» Климова А.В. на решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 20 апреля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Минеева А.В. возвратить заявителю без рассмотрения.
Определение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.Ф. Полозова