К делу № 5-672/2023
УИД 23RS0014-01-2023-005215-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ст-ца Динская 21 ноября 2023 года
Судья Динского районного суда Краснодарского края Семенихин Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы Васюринского сельского поселения <адрес> Черной О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> зарегистрированной по адресу: <адрес>, гражданки РФ, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - исполняющее обязанности главы Васюринского сельского поселения <адрес> Черная О. А., являясь получателем средств бюджета, которой предоставлены межбюджетные трансферты, нарушила порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Должностным лицом – и.о. главы Васюринского сельского поселения <адрес> Черной О. А., ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут, по адресу: <адрес> А, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушены требования п. 4.3.3 Соглашения №И-40, установленных в соответствии с пп. «3» п.6, пп. «7» п.7 Правил №, выразившееся в необеспечении достижения показателей результативности использования субсидии- «1-й построенный объект в 2022 году», что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Черная О.А., в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало, дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие.
Старший инспектор отдела по контролю за расходами в области строительства Контрольно-счетной палаты <адрес> – Садыков З.И.. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав и оценив представленные доказательства, считаю, что событие административного правонарушения имело место, а вина должностного лица Черной О.А. установлена в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ)
В соответствии с п.3 ст.132 БК РФ общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъектов Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектов Российской Федерации (в процентах) объема расходования обязательства. Муниципального образования, утверждены постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно п.3 Правил № порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности определены в Приложении № к государственной программе <адрес> «Развитие общественной инфраструктуры», утверждённой Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пп.3 п.6, пп. «7» Правил № в качестве условий предоставления субсидий предусмотрено, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего также обязательства муниципального образования <адрес> по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований <адрес>, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технических перевооружений) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований <адрес>.
Во исполнение вышеуказанных требований между департаментом строительства <адрес> и администрацией Васюринского сельского поселения <адрес> заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №И-40, предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2022 году бюджету муниципального образования Васюриснкое сельское поселение муниципальное образование <адрес> субсидии на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доверенных департаменту строительства <адрес>.
Субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования по строительству объекта «Строительство Сквера (аллеи) им. Глинского И.Л. в <адрес>» возникающего на основании постановления администрации Васюринского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении муниципального программы «Благоустройство территории Васюринского сельского поселения <адрес>».
В соответствии с п.2.2. Соглашения в 2022 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме 89 160 300 рублей 00 копеек.
Согласно п.4.3.3 Соглашение №И-40 и приложению № к нему администрация обязана обеспечить достижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии- «1 построенный объект в 2022 году».
Однако в нарушение п.4.3.3 Соглашения №И-40, заключенного в соответствии пп. «3» п.6,п.п. «7» п.7 Правил № не обеспечено достижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии по итогам 2022 года-значение показателя результативности (результатов) использования субсидии-0, при плановом -1 (строительно-монтажные работы на Объекте не завершены, по итогам 2022 года согласно отчету администрации Васюринского сельского поселения <адрес> (приложение № к Соглашению №И-40)
В отчете администрации Васюринского сельского поселения <адрес> (приложение № к Соглашению№ И-40) о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указано фактическое значение показателя по состоянию на отчетную дату-0, при плановом показателе-1.
Администрацией как получателем субсидии, условия расходования бюджетных средств не выполнены, обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятия не исполнено.
В соответствии с п. 1, 2 ст.31 «Глава поселения» и п.п. 2.6 ст.32 «Полномочия главы поселения» Устава Васюринского сельского поселения <адрес>, принятым решением Совета Васюриснкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решения Совета Васюриснкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию поселения и руководит ее деятельность на принципах единачалия. Также в соответствии с п. 3 ст32 «Полномочия главы поселения» Устава в случае временного отсутствия главы поселения, досрочного прекращения им своих полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей.
Согласно решению Совета Васюриснкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий главы Васюринского сельского поселения <адрес>» и распоряжению Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О возложении обязанностей главы Васюринского сельского поселения <адрес>» обязанности главы Васюринского поселения <адрес> возложены на заместителя главы Васюринского сельского поселения <адрес> Черную О.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая на основании решения территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-рл « О вступлении в должность главы Васюринского сельского поселения» избрана и приступила к исполнению обязанностей главы Васюринского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ и замещает данную должность по настоящее время.
Факт совершения должностным лицом – Черной О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; протоколом №-П/2023, копией заключения Контрольно-счетной палаты <адрес> о результатах анализа исполнения государственной программы <адрес> «Развитие общественной инфраструктуры» от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № И-40; копией отчета администрации Васюриснкого сельского поселения <адрес> о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копией решения Совета Васюриснкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий главы Васюринского сельского поселения <адрес>», копией распоряжения администрации Васюриснкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О возложении обязанностей главы Васюринского сельского поселения <адрес>», копией распоряжения администрации Васюринского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О вступлении в должность главы Васюринского сельского поселения»; копией Устава Васюринского сельского поселения <адрес>.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, признаю доказанной виновность и.о. главы Васюринского сельского поселения <адрес> Черной О. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как ее действия образуют состав административного правонарушения: нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 24.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении вида и меры административного наказания, учитываю обстоятельства и характер административного правонарушения, данные о личности виновного, имущественное положение, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности и предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов применение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ, с учетом признаков их объективной стороны не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Не подлежат применению к должностному лицу, замещающему должность муниципальной службы и положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность замены административного наказания в виде штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>), ░/░ 04182000100
░░░ 2309061852, ░░░ 230901001,
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ <░░░░░>
░░░ ░░░░ 010349101
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40№
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03№
░░░░░ 03701000 ░░░ 810 1 16 01156 01 0000 140
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░