Дело № 5-159/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кемерово «02» апреля 2018 года
Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области Мухарев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Товарищества Собственников Недвижимости «На Бульваре», <данные изъяты>, находящегося по юридическому адресу: <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
21.03.2018г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ТСН «На Бульваре» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.
Из материалов дела установлено, что при проведении административного расследования с 25.01.2018г. по 16.02.2018г., в отношении ТСН «На Бульваре», осуществляющего некоммерческую деятельность в виде совместного управления, обеспечения владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты> выявлены нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил:
измеренные эквивалентные уровни звука (шума) в жилой комнате квартиры №24 по <данные изъяты> при работе лифтового оборудования (движении лифта) превышают допустимый уровни для ночного времени суток на 5,1 дБА, что не соответствует требованиям п. 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» ( в ред.изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175).
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области г.Кемерово Ананина Е.В., действующая на основании доверенности № 121-с/2017 от 29.12.2017, пояснила, что в отношении ТСН «На Бульваре» проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, просила назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законный представитель ТСН «На Бульваре» Мигда О.Н. в суде пояснила, что ТСН были произведены ремонтные работы, акт приемки выполненных работ имеется в материалах дела. Кроме того, в ООО « Монтаж-Лифт», обслуживающем лифтовое оборудование направлено письмо, для производства замеров уровня шума в машинном отделении лифта, расположенного в подьезде №1 дома по адресу: г. <данные изъяты>, приобщила копию данного обращения и документ, подтверждающий его отправку. Показала, что ТСН « На бульваре» выполнены все зависящие от него мероприятия, направленные на снижение уровня звука шума, в связи с чем, просила производство по делу прекратить.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки установлены СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2010г №175.
В силу п.6.1 вышеуказанного СанПин уровни шума в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Согласно п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении № 3 к настоящим Правилам, из которого следует, что допустимый уровень для дневного времени (с 7.00 до 23.00) -40дБА, для ночного времени ( с 23.00 до 07.00)- 30дБА.
В соответствии с п.6.1.3 данного СанПин уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-техническим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-5дБА), указанных в приложении № 3 к настоящим санитарным правилам.
Из материалов дела видно, что ТСН «На Бульваре» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества.
Согласно ст. 2.1 Устава, утвержденного общим собранием членов ТСЖ (протокол № 03/2016 от 02.03.2016г.), товарищество осуществляет, в том числе деятельность по обеспечению надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния недвижимого имущества в жилищной сфере, а также по реконструкции, содержанию, ремонту, эксплуатации и управлению недвижимым имуществом в жилой сфере (л.д. 34-45).
Как следует из материалов дела должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово в отношении ТСН «На Бульваре» на основании определения № 50 от 25.01.2018г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Копия указанного определения отправлена почтой по юридическому адресу ТСН «На Бульваре» 26.01.2018г., о чем имеется копия почтовой квитанции № 44982 от 26.01.2018г; отправление получено адресатом 13.02.2018г. согласно почтового уведомления (л.д.51).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось заявление жителя квартиры № 24 жилого дома по адресу: <данные изъяты> на неудовлетворительные условия проживания, связанные с шумом от работы лифтового оборудования (л.д.57).
Согласно протоколу №70 от 01.02.2018г. об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Кемерово Чижиковой З.С. с участием понятых <данные изъяты>., представителя ТСН «На Бульваре», председателя правления Мигда О.Н. (протокол №3/2017 заседания правления ТСН «На Бульваре» от 16.08.2017г. (л.д.31)), специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты> произведен осмотр жилого дома по адресу: <данные изъяты>.В результате осмотра установлено, квартира №24 находится в первом подъезде дома по бульвару <данные изъяты>, в котором имеется 8 этажей; она расположена на 8 этаже и состоит из гостиной комнаты, 2-х спальных комнат, кухни, 2-х сан.узлов. Между шахтой лифта и квартирой имеется лестничный проем. Лифт перемещается до 8 этажа. При осмотре специалистом ФБУЗ проведены лабораторные измерения уровней шума в квартире №24 по пр. Бульвар Строителей, 32/1 при передвижении лифта, работе лифтового оборудования. При проведении измерения все домашние источники шума отключены (л.д.8-10).
Протокол подписан лицами, принимающими участие в осмотре, от которых замечаний и дополнений не поступило.
Данные протокола осмотра согласуются со сведениями, указанными в протоколе о взятии проб и образцов от 01.02.2018 г., отбор которых начат в 23 час.10 мин и окончен в 23 час.20 мин, производился в том же составе участников (л.д.11-13), о том, что в квартире №24 по адресу: <данные изъяты> проведены замеры уровня шума (звука) от работы лифтового оборудования. Замеры производились с помощью технических средств измерений: Экофизика-110А, зав. номер № БФ 150085, поверен 26.06.2017г., свидетельство о поверке № 18417; акустического калибратора № 4231, зав. номер 1780830, поверен 07.07.2017г., свидетельство о поверке №325592.
Протокол подписан лицами, участвующими при производстве замеров, замечаний и дополнений от который не поступило. Данные протоколов не противоречат протоколу об административном правонарушении.
В соответствии с протоколом № 2378 лабораторных измерений физических факторов от 02.02.2018г. Испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (л.д.18) измерения проводились в ночное время 01.02.2018 г. с 23час.10 мин. до 23 час. 20 мин. в квартире № 24 по <данные изъяты>, расположенной на восьмом этаже восьмиэтажного дома в присутствии жителя квартиры № 24 <данные изъяты> в трех точках жилой комнаты ( у окна, в центре комнаты, в глубине комнаты) при закрытых окнах и отключенной бытовой техники, при температуре наружного воздуха - 19 С, в соответствии с МУК 4.3.2194-07 « Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», с использованием специальных средств измерений:
ЭКОФИЗИКА-110А зав. № БФ 150085, поверен 26.06.2017г., свидетельство о поверке № 18417, погрешность прибора +- 0,7 дБ( уровень звука);
акустический калибратор 4231, заводской № 1780830, поверен 07.07.2017г., свидетельство № 325592.
В результате проведенных измерений установлено, что в точке № 1 при фоновом уровне звука 23±0,8 дБА, эквивалентный шум в жилой комнате при движении лифта (у окна) составляет 30,1±0,8 дБА, максимальное значение уровня шума достигает 34,7±0,8 дБА при допустимом уровне звука для дневного времени суток с 07.00 час. до 23.00 час.-35дБА, для ночного времени суток с 23.00 час. до 07.00 час.- 25дБА;
в точке № 2 при фоновом уровне звука 23±0,8 дБА, эквивалентный шум в жилой комнате при движении лифта (в центре комнаты) составляет 30,1±0,8 дБА, максимальное значение уровня шума достигает 34,7±0,8 дБА при допустимом уровне звука для дневного времени суток с 07.00 час. до 23.00 час.-35дБА, для ночного времени суток с 23.00 час. до 07.00 час.- 25дБА;
в точке №3 при фоновом уровне звука 23±0,8 дБА, эквивалентный шум в жилой комнате при движении лифта (в глубине комнаты) составляет 30,1±0,8 дБА, максимальное значение уровня шума достигает 34,7±0,8 дБА при допустимом уровне звука для дневного времени суток с 07.00 час. до 23.00 час.-35дБА, для ночного времени суток с 23.00 час. до 07.00 час.- 25дБА;
Как видно из протокола лабораторных исследований измерения производились в соответствии с МУК 4.3.2194-07 « Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», которые устанавливают порядок уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях для оценки их соответствия требованиям гигиенических нормативов.
Согласно п.2.6 данных Методических указаний при организации измерений уровня шума от оборудования следует принять меры к снижению уровня фонового шума. Для уменьшения влияния фонового шума измерения следует проводить в период наименьшей интенсивности движения транспорта. В случае, если разность между измеренным уровнем шума от оборудования и его фоновой величиной превышает 10дБ (дБА), необходимо вносить поправку в результаты измерений (табл.1).
В случае, когда необходимо оценить шумовое влияние оборудования, измерения проводятся сначала на работающем оборудовании, затем в той же точке на выключенном оборудовании (фоновый уровень). Если разность между измеренным и фоновым уровнем шума менее 3дБА, то использовать результат измерений недопустимо. Измерения уровня шума проводят в дневное или в ночное время суток в зависимости от режима работы оборудования.
При круглосуточной эксплуатации оборудования измерения можно проводить в любое время суток, если это позволяет фоновый уровень. В этом случае возможно сравнение результатов с гигиеническими нормативами для ночного времени.
Как следует из материалов дела, и это не оспаривается ТСН «На Бульваре», лифтовое оборудование, расположенное в жилом доме по адресу: г. <данные изъяты> эксплуатируется круглосуточно, что позволяет в соответствии с требованиями МУК производить измерения уровня шума в любое время суток.
Из указанного выше протокола также видно, что измерения уровней шума в трех точках жилой комнаты сначала проводились при работающем оборудовании, а затем в тех же точках при выключенном оборудовании (фоновый уровень). Тем самым измеренные уровни звука в трех точках жилой комнаты квартиры №24, при работе лифтового оборудования превышают допустимые уровни для ночного времени суток (л.д.18).
Согласно паспортных данных лифт изготовлен в июле 2000 года ОАО «Карачаевский механический завод», на основании разрешения №1432, выданного 15.06.2000 года Московским Городским Управлением Госгортехнадзора России. Техническое обслуживание и ремонт лифта последний раз производился 24.10.2017. Результат проверки и испытаний положительный (л.д.19-29).
Определением № 88 должностного лица административного органа по делу об административном правонарушении от 25.01.2018 назначена экспертиза, производство которой поручено экспертам ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области». Данное определение направлено 26.01.2018г. по юридическому адресу ТСН «На Бульваре» почтой заказным письмом под идентификатором 65097218449827, что усматривается из копии почтовой квитанции от 26.01.2018, получено адресатом 13.02.2018, что следует из копии почтового уведомдения (л.д.51).
Эксперту <данные изъяты> проводившему экспертизу, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.9 КоАП РФ, он предупрежден об административной ответственности за заведомо ложное заключение по ст.17.9 КоАП РФ, о чем имеется отметка и подписи <данные изъяты>л.д.16).
В соответствии с экспертным заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, измерений и испытаний от 13.02.2018г, составленным экспертом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты>. (л.д. 16-18), по результатам проведенных исследований физических факторов (02.02.2018) установлено, что измеренные уровни звука (шума) в точках №№ 1, 2, 3 в жилой комнате в квартире № 24 по адресу: г.<данные изъяты> при работе (движении) лифта, не соответствуют требованиям действующих санитарно - эпидемиологических, гигиенических норм и правил: п.6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" ( в ред. изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175).
Однако, в определении о назначении экспертизы указано, что должностным лицом в распоряжение эксперта для проведения экспертизы представлены: копия обращения, документ подтверждающий выбор способа управления жилым домом по <данные изъяты> технический паспорт на лифтовое оборудование жилого дома; сведения о техническом состоянии лифтового оборудования жилого дома по указанному адресу (л.д.49 об).
Из экспертного же заключения видно, что для проведения экспертизы эксперту представлен протокол лабораторных исследований физических факторов ИЛЦ ФБУЗ " Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" от 02.02.2018г. № 2378, при этом представленные должностным лицом документы, согласно определению о назначению экспертизы, в перечне документов, используемых при проведении экспертизы не отражены (л.д.16).
Исходя из этого, в нарушение ч.4 п.1 ст.26.4 КоАП РФ, перечень материалов, представленных эксперту для исследования, не соответствует исследованным и перечисленным в экспертном заключении материалам, поскольку, согласно определения о назначении экспертизы в распоряжение эксперта не предоставлялся указанный протокол лабораторных исследований физических факторов от 02.02.2018г
При этом обстоятельства получения экспертом вышеуказанного протокола лабораторных исследований не установлены.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Тем самым, заключение эксперта не соответствует требованиям допустимости доказательств, установленных п.3 ст.26.2 КоАП РФ, его выводы основаны на документах, которые ему должностным лицом не представлялись, в связи с чем, его нельзя считать допустимым доказательством и оно подлежит исключению из числа доказательств по делу.
16.02.2018г. должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Кемерово Чижиковой З.С. составлен протокол об административном правонарушении № 180 (л.д.2-4), согласно которому ТСН «На Бульваре» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Законный представитель ТСН «На Бульваре», председатель ТСН Мигда О.Н. участвовала при составлении и подписании протокола № 180 по делу об административном правонарушении от 16.02.2018г., при этом не оспаривала выявленные нарушения; копию которого получила 16.02.2018г., о чем имеется отметка и подпись Мигда О.Н. (л.д.4).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, у суда нет оснований.
Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено
Оценивая приведенные доказательства, суд считает, что факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений при осуществлении деятельности ТСН «На Бульваре» установлен и доказан, тем самым ТСН «На Бульваре» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ « юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
При этом в деле не имеется доказательств объективной невозможности недопущения обществом нарушений, вмененных ему в виновность и подтвержденных материалами дела. Принятие юридическим лицом в настоящее время мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не влияет на наличие состава административного правонарушения.
Назначая ТСН «На Бульваре» наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ТСН «На Бульваре» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку нарушения установлены в жилом помещении, которые могли повлечь серьезные последствия и по своему характеру являлись угрозой для здоровья людей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>