Дело № 2а-2399/2022
УИД 22RS0015-01-2022-003373-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 12.07.2022 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Барышникова Е.Н.,
при секретаре Кауль Н.А.,
с участием помощника прокурора г. Новоалтайска Бортняка И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю к Юрьевой О.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец (ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю) обратился с указанным административным исковым заявлением в суд, в обоснование требований ссылаясь на то, что Юрьева О.А., ДАТА года рождения, осуждена к лишению свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Административный истец просит установить в отношении Юрьевой О.А. административный надзор на срок восемь лет, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах продажи и распития алкогольной продукции, запрещения пребывания вне жилого помещения в период с 22 часов до 06 часов.
Представитель административного истца Пензин А.Н. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Юрьева О.А. в судебном заседании возражала против административного иска в части административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Юрьева О.А., ДАТА года рождения, осуждена ДАТА Тальменским районным судом Алтайского края за совершение преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ей назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Судом указано на совершение данного тяжкого преступления при наличии непогашенной судимости за совершение аналогичного преступления, в условиях опасного рецидива. Апелляционным определением Алтайского краевого суда от ДАТА приговор оставлен без изменения. Начало срока отбывания наказания – ДАТА, окончание срока отбывания наказания – ДАТА.
Таким образом, Юрьева О.А. относится к категории лиц, которым в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в обязательном порядке.
По месту отбывания наказания Юрьева О.А. характеризуется исключительно положительно, Взысканий не имела, имеет семь поощрений, ее поведение квалифицируется как примерное. Вину в совершении преступления признает, в содеянном раскаивается, установленный порядок отбывания наказания соблюдает. К имуществу учреждения относится бережно, трудоустроена, к работам по благоустройству территории относится положительно. Принимает участие в общественной жизни отряда. В период отбывания наказания окончила профессиональное училище НОМЕР по специальности «раскройщик».
Согласно статье 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, причем установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая характер и обстоятельства совершения преступления (совершено в состоянии алкогольного опьянения), ранее изложенное поведение за весь период отбывания наказания, представленную в материалы административного дела положительную характеристику административного ответчика, считает возможным установить административному ответчику административные ограничения – обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Данные административные ограничения (во взаимосвязи со сроком административного надзора), по мнению суда, на данном этапе в полной мере соответствует целям и задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона №64-ФЗ, - предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания для установления административного ограничения в виде запрещения нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд не усматривает. Преступление, в связи с совершением которого устанавливается административный надзор, совершено Юрьевой О.А. по месту ее проживания в дневное время. Данные обстоятельства установлены вступившим в силу приговором суда. Доказательства, указывающие на необходимость ранее указанного административного ограничения, согласно пояснениям представителя административного истца и материалам административного дела отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации), суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Юрьевой О.А. на срок восемь лет.
Юрьева О.А. не лишена права в будущем при соблюдении предусмотренных законом условий обратиться в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене установленных административных ограничений.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как пояснила в судебном заседании Юрьева О.А.., после освобождения она направится для проживания в Тальменский район. Имеется соответствующее заявление административного ответчика.
Таким образом, административный иск ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-11 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░