Решение по делу № 2а-4290/2020 от 31.08.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                    ДД.ММ.ГГГГ

Индустриальный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Суворовой И.Ю.,

с участием представителя административного истца ФИО3,

помощника прокурора <адрес> ФИО4,

при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора, установлении ограничений,

у с т а н о в и л:

ОП УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора, установлении ограничений.

В обоснование заявленных требований истец указал, что приговором Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.3 ст.30, п.Г ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> по отбытию наказания. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 длительное время проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению правонарушений, официально не трудоустроен, ранее неоднократно судим, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Просит суд установить административный надзор в отношении ФИО1 на 1 год, установить ограничения при осуществлении административного надзора: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания два раза в месяц; запретить выезд за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органов внутренних дел по месту жительства (пребывания); запретить посещать определенные места (бары, казино, кафе, рестораны и другие места продажи и употребления спиртных напитков); запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, при рассмотрении дела настаивала на удовлетворении заявленных требований, указав. что в исковом заявлении имеются технические описки при указании дат принятия постановлений по делам об административных правонарушений.

Помощник прокурора ФИО4 в заключении полагала административный иск с подлежащим удовлетворению.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии положениями ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Согласно ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого преступления.

В отношении указанного в ч.1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ (ч.3 ст.3 ФЗ ).

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с ФЗ в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Согласно п.15 Постановления Пленума ВС РФ , проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке гл.29 КАС РФ.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

В силу положений п.1 ч.2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч.1 вышеназванной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.3 ст.30, п.Г ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию наказания. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных истцом документов следует, что ФИО1 длительное время проживает по адресу: <адрес>10, по месту жительства зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению правонарушений, официально не трудоустроен, ранее неоднократно судим, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Состоит на профилактическом учете ОП УМВД России по <адрес>, как лицо, подлежащее учету при осуществлении административного надзора. Ранее состоял на профилактическом учете, как лицо, склонное к совершению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, снят с учета в связи с осуждением к лишению свободы. На профилактические беседы реагирует адекватно, однако должных выводов для себя не делает.

Неоднократно привлекался к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в общественном месте появился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, ему назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, выразившегося в том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ курил табак на расстоянии не менее 15 метров от входа в железнодорожный вокзал, ему назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу 17.03.2020г.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в общественном месте нарушал общественный порядок, ему назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 предупрежден о том, что в отношении него может быть установлен административный надзор в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

По месту жительства ФИО1 характеризуется не удовлетворительно, имея судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно в течение года совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и здоровье населения и общественной нравственности.

Ввиду того, что ФИО1 неоднократно привлечен к административный ответственности за административные правонарушения, прямо указанные в ч.3 ст.3 ФЗ , постановления по делам об административном правонарушении не обжаловались и вступили в законную силу, учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, с учетом его личности и оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление ОП УМВД России по <адрес> обоснованным, и полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на 1 год.

При разрешении настоящего дела суд учитывает, образ жизни административного ответчика, а также характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы.

Дополнительные ограничения, требуемые заявителем соответствуют ч.1 ст.4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание то, что ФИО1 в настоящее время проживает на территории <адрес>, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, с учетом его личности, суд полагает необходимым установить дополнительные ограничения при осуществлении административного надзора: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания два раза в месяц; запретить выезд за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органов внутренних дел по месту жительства (пребывания); запретить посещать определенные места (бары, казино, кафе, рестораны и другие места продажи и употребления спиртных напитков); запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с ДД.ММ.ГГГГ часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд -

р е ш и л:

Административное исковое заявление ОП УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора, установлении ограничений - удовлетворить.

Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на 1 год.

Установить ФИО1 административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания два раза в месяц; запретить выезд за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органов внутренних дел по месту жительства (пребывания); запретить посещать определенные места (бары, казино, кафе, рестораны и другие места продажи и употребления спиртных напитков); запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с ДД.ММ.ГГГГ часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, принесено апелляционное представление в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                    И.Ю. Суворова

2а-4290/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальник ОП № 2 УМВД России
Ответчики
Соловьев Виктор Викторович
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровск
Судья
Суворова И.Ю.
Дело на сайте суда
industrialny.hbr.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2020Подготовка дела (собеседование)
18.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее