Решение по делу № 12-44/2022 от 04.02.2022

Материал № 12-44/2022                             

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> Пермского края 10 марта 2022 года

Судья <адрес> городского суда Пермского края Никулин Д.В., с участием помощника прокурора <адрес> Вшивкова Р.И., лица привлекаемого к административной ответственности - Ермаковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> ФИО4, а также жалобу Ермаковой Л.В. на постановление () по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией <адрес> городского округа в отношении должностного лица – <данные изъяты> Ермаковой Л.В. по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

установил :

постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией <адрес> прекращено производство по делу в отношении должностного лица – <данные изъяты> Ермаковой Л.В. по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Не согласившись с постановлением, прокурором <адрес> ФИО4 принесен протест, в котором оспариваются выводы о виновности Ермаковой Л.В., кроме того, в жалобе Ермакова Л.В. указывает, что надписи имели место на фасаде нежилого помещения, примыкающего к дому, что не имеет отношения у управляющей компании.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, просил протест и жалобу рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Вшивкова Р.И., настаивавшего на доводах протеста, Ермакову Л.В., поддержавшей доводы протеста прокурора, и жалобы, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ответственность предусмотрена за неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы).

<данные изъяты> Ермаковой Л.В. совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами отдела по общественной безопасности и контролю администрации <адрес> проведен рейдовый осмотр многоквартирных жилых домов, расположенных в кадастровых кварталах (<адрес>), в ходе которого установлено, что на фасадах и торцах <данные изъяты> по <адрес>, управление которым осуществляется <данные изъяты>, имеются граффити нанесенные путем распыления краски и другие надписи.

<данные изъяты> Ермаковой Л.В. нарушен п. 3.2., п.п. 9 п. 14.18 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливающих требования к содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий, строений и сооружений, помещений в них, в благоустройстве прилегающих территорий.

Вина <данные изъяты> Ермаковой Л.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, актами рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п установлен срок для устранения надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и иных конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы) правообладателями зданий строений, сооружений – в течение 5 рабочих дней с момента их обнаружения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ произведен рейдовый осмотр, при котором было установлено, что на фасадах и торцах <данные изъяты> по <адрес>, имеются граффити нанесенные путем распыления краски и другие надписи, что подтверждается Актом и приложенным к нему фототаблицей.Начальником Отдела общественной безопасности и контролю администрации <адрес> в адрес <данные изъяты> направлено письмо «О выявлении нарушений и установлении сроков для их устранения», в котором указано на наличие граффити на фасадах и торцах МКД по <адрес>, а также имеется ссылка на Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, акваторий, транспортных средств в период до ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального контроля регулировался Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В том числе ст. 8.3. (Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) и ст. 13.2 (Плановые (рейдовые) осмотры) Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, которыми предусмотрен порядок проведения порядок оформления результатов таких мероприятий.

По результатам плановых (рейдовых) осмотров может быть принято решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закон либо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Соответственно, направленное начальником Отдела общественной безопасности и контролю администрации <адрес> в адрес <адрес> письмо не соответствовало действующему в период до ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального контроля Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об установлении срока для устранения надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и иных конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы)» не соответствует действующему законодательству, в связи с чем, прокурором <адрес> принесен протест, который удовлетворен.

То есть, определив в Постановлении субъект правонарушения - правообладателя зданий строений, сооружений, - органом местного самоуправления принят нормативно-правовой акт за пределами своей компетенции, предоставленной ст. 1.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

При установлении срока «в течение 5 рабочих дней с момента их обнаружения» невозможно однозначно определить событие, которым определено начало срока, что не соответствует требованиям ст. 4.8 КоАП РФ и ч. 2 ст. 6.8.1 Законом Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Кроме того, предоставленный администрацией для устранения нарушений <данные изъяты> срок – 5 рабочих дней с момента обнаружения должностными лицами органа муниципального контроля, фактически не был предоставлен, исходя из акта рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах в действиях <данные изъяты> Ермаковой Л.В. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

протест прокурора <адрес> ФИО4, а также жалобу Ермаковой Л.В. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией <адрес> в отношении <данные изъяты> Ермаковой Л.В. по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица – Ермаковой Л.В. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с даты вручения.

Судья Д.В. Никулин

копия верна, судья

12-44/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ермакова Людмила Валерьевна
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Никулин Денис Владимирович
Статьи

6.4.02.5.6843418860808E-14

6.8.01

Дело на сайте суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
04.02.2022Материалы переданы в производство судье
10.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Вступило в законную силу
25.03.2022Дело оформлено
22.08.2022Дело передано в архив
10.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее