63RS0в„–-75
Дело №
Р—РђРћР§РќРћР• РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Корабейниковой Г.А., при секретаре Майоровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Кузьминой В. В. к НО "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рстец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј РІ интересах РљСѓР·СЊРјРёРЅРѕР№ Р’.Р’. Рє Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>В» Фонд капитального ремонта Рѕ возложении обязанности РїРѕ проведению капитального ремонта многоквартирного РґРѕРјР°, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства РїРѕ организации Рё проведению капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ. Постановлением <адрес> РѕС‚ 29.11.2013Рі. в„– утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества РІ многоквартирных домах, расположенных РЅР° территории <адрес>. Приказом Министерства энергетики Рё жилищно-коммунального хозяйства <адрес> РѕС‚ 29.12.2018Рі. в„– утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества РІ многоквартирных домах, расположенных РЅР° территории <адрес>, РЅР° 2019-2021Рі.<адрес> краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества РІ многоквартирных домах, РІ указанный период запланировано проведение работ РїРѕ капитальному ремонту общего имущества многоквартирного РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>. Р’ С…РѕРґРµ проверки было установлено, что капитальный ремонт указанного многоквартирного РґРѕРјР° РЅРµ проведен, работы РЅРµ ведутся, подрядная организация РЅРµ определена, торги для определения РїРѕРґСЂСЏРґРЅРѕР№ организации признаны несостоявшимися. Таким образом, Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес>В» Фонд капитального ремонта РЅРµ предпринято своевременных Рё исчерпывающих мер РїРѕ выбору РїРѕРґСЂСЏРґРЅРѕР№ организации, привлекаемой для оказания услуг Рё выполнения работ РїРѕ капитальному ремонту общего имущества указанного выше многоквартирного РґРѕРјР°. Тем самым ответчик РЅРµ исполняет возложенные РЅР° него жилищным законодательством обязанности РІ части организации проведения работ РїРѕ капитальному ремонту, что влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ срыв исполнения региональной программы капитального ремонта.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта (ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, ремонт фундамента) в трехмесячный срок с момента вынесения решения.
В судебном заседании представитель истца Алексеев С.Ю. требования поддержал в полном объеме по изложенным выше основаниям.
Кузьмина В. В. в судебное заседание не явилась, извещена о месте, дате и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, извещен о месте, дате и времени судебного заседания надлежащим образом причину неявки суду не сообщил. Согласно представленным возражениям, просит отказать в удовлетворении требований истца, указывая на то, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» выполняется в полном объеме обязанность по привлечению подрядной организации для проведения капитального ремонта указанного выше дома, неоднократно проводился аукцион, однако торги признаны не состоявшимися, что свидетельствует о наличии объективных, независящих от фонда причин, которыми обусловлено отсутствие обеспечения организации проведения капитального ремонта указанного выше многоквартирного дома. Поскольку ответчик о дне, месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, в соответствии со ст. 235 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие обозначенного участника процесса в порядке заочного производства.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).В соответствии с постановлением <адрес> от 06.06.2013г. № некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 г.г.
Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства РїСЂРё организации Рё проведении капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ.
Судом установлено, что капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес> до настоящего времени не проведен.
Данные обстоятельства не оспаривались в отзыве ответчиком и подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также представлением прокурора <адрес> от 01.09.2021г., вынесенным в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» по факту не исполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества указанного выше многоквартирного дома; ответом Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» от 01.10.2021г., согласно которого ответчик указал, что торги по определению подрядной организации для выполнения работ по ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, признаны несостоявшимися, подрядная организация не определена.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес>, до настоящего времени не проведен, работы по его проведению ответчиком не организованы, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по организации выполнения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы отзыва ответчика о том, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» выполняется в полном объеме обязанность по привлечению подрядной организации для проведения капитального ремонта указанного выше дома, не состоятельны. В соответствии с действующим законодательством на ответчика возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, однако как указано выше и не оспаривалось представителем ответчика в отзыве, до настоящего времени договор на выполнение данных работ не заключен, подрядная организация не определена. В связи с этим требования истца являются законными и подлежат удовлетворению.
Ссылки представителя ответчика в отзыве о том, что для определения подрядной организации неоднократно проводился аукцион, который не состоялся, в связи с чем, обязательства, возложенные на организацию в данной части, исполняются надлежащим образом, не состоятельны. Краткосрочной программой установлены сроки проведения работ по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: <адрес> 2019-2021г.<адрес> с тем, до настоящего времени указанные работы не ведутся, при этом каких-либо оснований, освобождающих от исполнения указанных обязательств, в законе не содержится. Кроме того, в своем ответе от 01.10.2021г. на представление прокурора <адрес> ответчик указал, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» учтены замечания и впоследствии будут предприниматься все меры, направленные на предотвращение нарушений законодательства при организации и проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих факт принятия указанных выше мер ответчиком не представлено, что свидетельствует об отсутствии организации спорных работ. В связи с этим, требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ,
РЕШРР›:
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта (ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, ремонт фундамента) в шестимесячный срок с момента вынесения решения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Рными лицами, участвующими РІ деле, Р° также лицами, которые РЅРµ были привлечены Рє участию РІ деле Рё РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ правах Рё РѕР± обязанностях которых был разрешен СЃСѓРґРѕРј, заочное решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° подачи ответчиком заявления РѕР± отмене этого решения СЃСѓРґР°, Р° РІ случае, если такое заявление подано, - РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения определения СЃСѓРґР° РѕР± отказе РІ удовлетворении этого заявления.
Судья подпись Г.А. Корабейникова
Копия верна. Судья
Заочное решение в мотивированной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.