Решение по делу № 5-1166/2021 от 31.05.2021

Дело № 5-1166/2021

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Пермь 04 июня 2021 года

Судья Кировского районного суда города Перми Сирина Е.Г.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя Вербовской В.В.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Усаниной Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Вербовской В.В.,

установила:

21.05.2021 в период времени с 14:00 час. до 16:40 час. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования Центра детского развития «Моё солнышко» детский сад-ясли, расположенного по <адрес>, индивидуальный предприниматель Вербовская В.В., осуществляя деятельность, допустила нарушения санитарных требований, предъявляемых к предприятию, осуществляющему деятельность по организации общественного питания, а именно:

1. производство готовых блюд осуществляется не в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, а именно отсутствуют технологические карты, что не соответствует требованиям п. 2.3.3. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения";

2. инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов не размещаются в месте их приготовления, а именно: отсутствует инструкция на используемое дезинфицирующее средство «Ника хлор», что не соответствует требованиям п.п. 2.4.12., 2.11.6. СП 2.4.3648-20;

3. хранение уборочного инвентаря осуществляется вне выделенного помещения либо места, исключающего доступ к нему детей, а именно: уборочный инвентарь (ведро, тряпка) хранится на кухне в доступном для детей месте, что не соответствует требованиям п.п. 2.4.12. СП 2.4.3648-20;

4. у сотрудника Ш., выполняющей функции воспитателя, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация не проводятся с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, а именно: последняя аттестация по данным ЛМК проведена 27.04.2017, что не соответствует требованиям п. 1.5. СП 2.4.3648-20;

5. у сотрудника Ш., выполняющей функции повара, при приеме на работу, далее с периодичностью раз в год профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация не проведена, что не соответствует требованиям п. 1.5. СП 2.4.3648-20;

6. не проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию (на момент проверки 21.05.2021 отсутствует журнал утреннего фильтра детей, бесконтактные термометры), что не соответствует требованиям п. 3.1.8. СП 2.4.3648-20;

7. не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, гигиенический журнал отсутствует, что не соответствует требованиям п. 2.22. СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

8. разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции хранится вместе, что не соответствует требованиям п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

9. представлено меню, не утвержденное руководителем организации (отсутствовала подпись), что не соответствует требованиям п. 8.1.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

10. отсутствуют суточные пробы от каждой партии приготовленной пищевой продукции за 20-21.05.2021, что не соответствует требованиям п. 8.1.10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

11. кипяченая питьевая вода из кастрюли после кипячения выливается в графин для кипяченой воды, а не охлаждается до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась. Время смены кипяченой воды не отмечается в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольней форме, что не соответствует требованиям п. 8.4.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

12. холодильное оборудование не обеспечивает условия для раздельного хранения пищевого продовольственного сырья и готовой к употреблению пищевой продукции, а именно: в морозильной камере на нижней полке находится замороженная курица в пакете из-под сахара и нарезанный лимон, что не соответствует требованиям п. 8.6.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

13. не представлены сведения об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции, которые должны сохраняться в течение 7 дней после полного расходования пищевой продукции, что не соответствует требованиям п.п. 2.2., 8.6.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Вербовская В.В. в судебном заседании факт нарушений, выявленных на момент обследования, признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, объяснив причину их допущения незнанием о введении в действие новых санитарных правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, указала на устранение всех нарушений непосредственно после проведенного обследования, то есть 21.05.2021, в подтверждение чего представила, как письменные объяснения, так и фотофиксирующий материал, в связи с чем полагает, что отсутствует какая-либо потенциальная угроза жизни и здоровью детей и персонала детского учреждения, а потому просит назначить наказание в виде административного штрафа.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Усанина Е.В. на привлечении предпринимателя Вербовской В.В. к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ настаивала, и, с учетом характера допущенных при осуществлении деятельности Центра детского развития «Моё солнышко» детский сад-ясли по <адрес>, нарушений, просила назначить индивидуальному предпринимателю Вербовской В.В. наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку на момент рассмотрения дела продолжает существовать как угроза жизни и здоровью детей, так и вероятность возникновения и распространения инфекционных заболеваний; обратного предпринимателем не доказано.

Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа, в том числе, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения всеми индивидуальными предпринимателями санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с положениями статей 11, 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Санитарно-эпидемиологические требования должны выполняться при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

С целью охраны здоровья детей и молодежи, предотвращения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Установленные СП 2.4.3648-20 санитарные правила зарегистрированы в Минюсте России 18/.12.2020 № 61573, введены в действие с 01.01.2021 со сроком действия до 01.01.2027, являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (п. 1.2 правил).

Согласно положениям указанных санитарных правил:

- работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи - ежегодно) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе (п. 1.5.);

- помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер должны обеспечивать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Не допускается использование пищевого сырья в столовых, работающих на полуфабрикатах.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов (п. 2.3.3.);

- для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для детей месте выделяется помещение либо оборудуется место, исключающее доступ к нему детей. Помещение оборудуют поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, а также системой водоотведения.

Инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов должны размещаться в месте их приготовления (п. 2.4.12.);

- дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя. Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением (п. 2.11.6.);

- ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются (п. 3.1.8.).

Кроме того, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний. Установлен срок действия указанных СанПиН 2.3/2.4.3590-20 с 1 января 2021 г. до 1 января 2027 г., их действие распространяется на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.

Названными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрены, в том числе, следующие требования:

- прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются (п. 2.2.);

- изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах (п. 2.8.);

- медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену (п. 2.22.);

- для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях.

Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей.

Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается (п. 3.2.);

- в организации, в которой организуется питание детей, должно разрабатываться меню. Меню должно утверждаться руководителем организации.

В случае привлечения предприятия общественного питания к организации питания детей в организованных детских коллективах в детских организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, медицинских организациях, организациях социального обслуживания осуществляющих стационарное социальное обслуживание, меню должно утверждаться руководителем предприятия общественного питания, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей.

В случае если в организации питания детей принимает участие индивидуальный предприниматель, меню должно утверждаться индивидуальным предпринимателем, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей (п. 8.1.3.);

- в целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках должна отбираться суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.

Отбор суточной пробы должен осуществляться назначенным ответственным работником пищеблока в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) - отдельно каждое блюдо и (или) кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) должны отбираться в количестве не менее 100 г. Порционные блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды должны оставляться поштучно, целиком (в объеме одной порции).

Суточные пробы должны храниться не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте/холодильнике при температуре от +2 °C до +6 °C (п. 8.1.10.);

- допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований:

кипятить воду нужно не менее 5 минут;

до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;

смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме (п. 8.4.5.);

- холодильное оборудование должно обеспечивать условия для раздельного хранения пищевого продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции. Для контроля соблюдения температурного режима хранения пищевой продукции необходимо использовать термометр, расположенный (встроенный) внутри холодильного оборудования. Результаты контроля должны ежедневно заноситься в журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам).

При использовании одного холодильника хранение готовой пищевой продукции должно осуществляться на верхних полках, охлажденного мяса, мяса птицы, рыбы, полуфабрикатов из мяса, мяса птицы, рыбы, овощей - на нижних полках (п. 8.6.4.);

- допускается для питания детей использовать пищевую продукцию, приобретенную в магазинах, на рынках, при условии обязательного наличия сведений об оценке (подтверждении) соответствия, маркировки и документов, подтверждающих факт и место ее приобретения, которые должны сохраняться в течение 7 дней после полного расходования пищевой продукции (п. 8.6.5.).

Факт совершения индивидуальным предпринимателем правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в числе которых: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; письмо Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»; предписание о проведении санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ ; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; выписка из ЕГРИП, фотофиксирующий материал, представленный ИП Вербовской В.В., исследовав которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Вербовской В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бездействие индивидуального предпринимателя квалифицируются в соответствии с установленными обстоятельствами по статье 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

Доказательств того, что ИП Вербовской В.В. по состоянию на дату проведения санитарно-эпидемиологического обследования были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не представлено и в судебном заседании не установлено. В данном случае ИП Вербовская В.В. не проявила достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняла всех зависящих от нее мер по соблюдению действующих санитарных правил и норм.

При этом возможность для их соблюдения у ИП Вербовской В.В. имелась, что последней не оспаривается.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ч.ч. 1, 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным учесть: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не выявлено.

При назначении административного наказания ИП Вербовской В.В. судья учитывает все обстоятельства дела, характера деятельности предпринимателя и совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, привлечение к административной ответственности впервые, данные о личности и материальном положении Вербовской В.В., совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и, напротив, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Из анализа ст. 3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности является наиболее строгим наказанием и его назначение обусловливается только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Кроме того, в абзаце 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ указано, что применение наказания в виде приостановления деятельности возможно, если судья сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата.

При рассмотрении дела установлено, что все выявленные сотрудником Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю нарушения требований санитарного законодательства, непосредственно угрожавшие жизни и здоровью детей, которые могли бы привести, в том числе, к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, индивидуальный предприниматель устранила, в связи с чем судья приходит к выводу об отсутствии необходимости назначения предпринимателю административного наказания в виде приостановления деятельности, считая, что назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 КоАП Российской Федерации, в рассматриваемом случае будет являться справедливым, соразмерным содеянному и сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.

Совокупность обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением (часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), из материалов дела не усматривается.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Выявленные нарушения являются грубыми нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, создавали реальную угрозу для жизни и здоровья посетителей детского учреждения, а потому в действиях ИП Вербовской В.В. признаков малозначительности деяния судья не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

индивидуального предпринимателя Вербовскую В.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.ч. 1,5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 названного кодекса, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья Е.Г. Сирина

5-1166/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вербовская Вера Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
kirov.perm.sudrf.ru
31.05.2021Передача дела судье
31.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2021Рассмотрение дела по существу
15.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее