Решение по делу № 2-3069/2020 от 30.06.2020

           Дело № 2-3069/2020

                                                                                                             25RS0001-01-2020-003902-98

Р Е Ш Е Н И Е

    ИФИО7

       14 октября 2020 года Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Гарбушиной О.В., при секретаре ФИО8, с участием помощника прокурора ФИО9, представителя ответчика ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

       прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности, указав, что проведенной проверкой установлено, что выявлены многочисленные повреждения дорожного полотна на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес>. Выявленные недостатки не обеспечивают безопасность дорожного движения, создают опасность создания аварийных ситуаций на дорогах, а также создают препятствия по бесперебойному движению автотранспортных средств. Просит суд, возложить на администрацию <адрес> обязанность организовать выполнение работ по приведению покрытия проезжей части участка автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями «ФИО12 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

        В судебном заседании представитель истца настаивал на иске в полном объеме, пояснив, что при проведении осмотра участка дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес> были выявлены недостатки дорожного полотна, недостатки не устранены. Просил суд удовлетворить исковые требования.

      Представитель ответчика не согласилась с иском, представила письменные возражения, указав, что истцом не доказана необходимость проведения ремонта проезжей части на данном участке дороги. Из акта проверки не следует, что ямы превышают предельно допустимые размеры, установленные ГОСТом, не указаны размеры просадок, ям, выбоин по ширине, глубине и длине, в акте отсутствуют сведения о том, какими техническими средствами руководствовались при проведении обследования и составления акта. Согласно ответу Управления дорог и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ специалисты сообщают, что асфальтовое покрытие участка дорожного полотна по <адрес> - 81а бюджетом ВГО на 2020 не предусмотрено. Включить дополнительно в перечень объектов благоустройства, подлежащих ремонту в 2020 году не представляется возможным. В настоящее время формируется пакет документов для заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации на устройство сети ливневой канализации. После выполнения данных работ будут приниматься решения о сроках реализации строительно-монтажных работ. На участке дорожного полотна в районе <адрес> МУПВ ВПЭС проводились земляные работы по ремонту электрического кабеля. Работы выполнены, а благоустройство не восстановлено. Планируемый срок восстановления 3 квартал 2020 года. В связи с этим считают, что администрацией <адрес> приняты все меры по недопущению нарушений законодательства. Работы по содержанию автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии от <адрес> до <адрес>/а по <адрес> находятся в неудовлетворительном состоянии не по вине администрации <адрес>. Просила суд отказать в иске.

       Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований.

       В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин происшествий, снижение тяжести их последствий.

      В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относится приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 6 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды" и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, на администрацию <адрес> как на орган местного самоуправления возложена обязанность по содержанию дорог местного значения.

В соответствии с п. 5.2.4 «ФИО12 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в установленные сроки.

Проведенной в апреле 2020 года прокуратурой города проверкой выявлены многочисленные повреждения дорожного полотна от <адрес> до <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении указанных нарушений.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления, мероприятия по восстановлению асфальтобетонного покрытия дорожного полотна на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес> так и не организованы.

Согласно повторного осмотра ДД.ММ.ГГГГ на участке от <адрес> до <адрес> в <адрес> имеются многочисленные повреждения в виде ям, выбоин глубиной от 5 до 13 см, шириной от 30 до 120 см.

Из представленных суду доказательств следует, что администрация <адрес> надлежащим образом не осуществляет полномочия по содержанию автомобильных дорог общего пользования, в том числе по организации дорожного движения в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения.

Выявленные нарушения не обеспечивают безопасность дорожного движения, создают опасность аварийных ситуаций на дорогах, а также создают препятствия по бесперебойному движению автотранспортных средств.

Ненадлежащее состояние автомобильных дорог создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних.

       Представление об устранении нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения вынесенное прокуратурой в адрес администрации <адрес> в целях исправления дефектов, не рассмотрено, выявленные нарушения законодательства не устранены.

        Поскольку, установлено нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в указанном районе, суд полагает необходимым возложить обязанность на администрацию <адрес> организовать выполнение работ по приведению покрытия проезжей части участка автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями «ФИО12 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дорогиавтомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.Методы контроля» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда взаконную силу.

Доводы ответчика о непредставлении доказательств необходимости проведения работ по восстановлению дорожного полотна опровергаются актом осмотра, фотоснимками представленными суду, из которых наблюдается факт нарушения и превышения предельно допустимых размеров ям, выбоин, предусмотренных ФИО12 50597-2017.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

                                                            Р Е Ш И Л :

       исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности – удовлетворить.

       Возложить на администрацию <адрес> обязанностьорганизовать выполнение работ по приведению покрытия проезжей частиучастка автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями «ФИО12 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дорогиавтомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.Методы контроля» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда взаконную силу.

      Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

                      Судья:                                             Гарбушина О.В.

    Резолютивная часть

           Дело

                                                                                     25RS0-98

Р Е Ш Е Н И Е

    ИФИО7

    ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Гарбушиной О.В., при секретаре ФИО8, с участием помощника прокурора ФИО9, представителя ответчика ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности,

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

                                                            Р Е Ш И Л :

       исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности – удовлетворить.

       Возложить на администрацию <адрес> обязанностьорганизовать выполнение работ по приведению покрытия проезжей частиучастка автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями «ФИО12 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дорогиавтомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.Методы контроля» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда взаконную силу.

      Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

                      Судья:                                             Гарбушина О.В.

2-3069/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР Г. ВЛАДИВОСТОК
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Гарбушина Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Подготовка дела (собеседование)
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее