Решение по делу № 5-1570/2015 от 25.08.2015

Дело № 5-1570/2015 (№10612000-2058/2014)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

     674650, Забайкальский край, Забайкальский район,

пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24а

«_14_» сентября 2015 года       пгт. Забайкальск

Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Горбаткова Е.В., при секретаре Данзановой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении гражданина РФ Бочкарева В.В., <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

24 декабря 2014 года государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Бочкарева В.В. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с недекларированием по установленной форме товаров.

19 марта 2015 года в отношении Бочкарева В.В. составлен протокол об административном правонарушении.

На основании определения от 02 апреля 2015 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в суд.

Бочкарев В.В. в судебном заседании вину признал, пояснил, что перемещал товар за вознаграждение.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В ст. 181 ТК ТС указано, что при помещении под таможенные процедуры, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по ТН ВЭД, описание упаковок, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

Материалами дела установлено, что 24 декабря 2015 года в 15 час. 20 мин. местного времени на направлении «въезд в РФ» административного здания № 1 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни проводились таможенные операции и таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого Бочкаревым В.В., следующим на транспортном средстве государственный регистрационный . Бочкарев В.В. пассажирскую таможенную декларацию не предъявил, сославшись на отсутствие товаров, подлежащих декларированию, обложению таможенными платежами, сокрытых от таможенного контроля.

В соответствии с пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.

В результате таможенного досмотра багажа, состоящего из 8 мест, действия которого отражены в соответствующем акте № 10612130/241214/Ф001988 (л.д. 6), были обнаружены товары народного потребления, а именно: ботинки - 66 пар, игрушка детская - 1 516 шт. Общий вес товара составил 73 кг.

Исходя из устного опроса установлено, что указанные выше товары Бочкарев В.В. перемещает за вознаграждение, для передачи иному лицу.

В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 4 ТК ТС товары для личного пользования определяются как товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Положениями ч. 1 ст. 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определены критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, согласно которым отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением, характера и количества товаров, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Однако в вышеназванном Соглашении отсутствуют какие-либо (весовые, стоимостные) пределы беспошлинного перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров для целей, связанных с коммерческой деятельностью.

В приложении № 3 к вышеназванному Соглашению существуют определенные ограничения по ввозу физическими лицами товаров исключительно для личного использования (для целей, не связанной с предпринимательской деятельностью). При этом установление подлинной цели ввоза товара является первичным по отношению к определению его веса и стоимости.

Исходя из количества и ассортимента, перемещаемых Бочкаревым В.В. товаров, частоты пересечения таможенной границы следует, что товары, явившиеся предметом административного правонарушения, перемещались не для личных целей, так как не соответствуют потребностям физического лица и членов его семьи в таких товарах, следовательно, товары подлежали обязательному письменному декларированию.

Согласно заключению эксперта № 000188 от 26.02.2015 рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения, по состоянию на 24.12.2014 составляет 461 671,72 руб. (л.д. 50-56).

Из представленной отделом контроля таможенной стоимости справки следует, что таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, составила 13 664,55 руб. (л.д. ___).

В соответствии с п. 19 ст. 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу признается их перемещение с недекларированием по установленной форме.

Из объяснений и протокола опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 24.12.2014, следует, что товар Бочкареву В.В. не принадлежит, везет его не для личного пользования, а для последующей передачи незнакомому лицу за вознаграждение. Документов, подтверждающих стоимость и предназначение товаров, не имеет. Также из данного протокола следует, что факт административного правонарушения и вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров по установленной форме, Бочкаревым В.В. были признаны (л.д. 8, 21-23).

Из показаний свидетелей, отраженных в соответствующих протоколах (л.д. 24-29) следует, что они были приглашены для участия в изъятии вещей, перемещаемых Бочкаревым В.В., в результате чего были изъяты товары: ботинки женские - 66 пар, игрушка детская - 1 516 шт. Исходя из устного опроса Бочкарев В.В. пояснил, что указанные выше товары ему не принадлежат, ввозятся им на таможенную территорию таможенного союза не в целях личного пользования, а для дальнейшей передачи незнакомому лицу за вознаграждение.

С учетом изложенного следует, что Бочкарев В.В. не задекларировал по установленной форме указанный выше товар, перемещаемый в багаже, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

На основании собранных в ходе административного расследования доказательств, 19 марта 2015 года составлен протокол об административном правонарушении № 10612000-2058/2014, из содержания которого следует, что в действиях Бочкарева В.В. присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. ст. 179, 180, 181, 188, содержащихся в главе 27 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, указав сведения о товарах, в том числе наименование товаров, их описание, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенную стоимость и другие сведения.

Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (пп. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

В силу ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Объективная сторона правонарушения характеризуется как бездействие - недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является лицо, выступавшее в качестве лица перемещающего товар, т.е. Бочкарев В.В., поскольку именно на нем лежит обязанность по таможенному декларированию перемещаемого через таможенную границу товара.

Каких-либо документов, подтверждающих, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, или другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Бочкарева В.В. в ходе рассмотрения дела не представлено.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что в действиях гражданина РФ Бочкарева В.В. имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В данном случае при назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие данных, свидетельствующих о приобретении товаров для личного пользования, факт признания вины, и находит необходимым назначить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном указанным кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из указанной нормы, издержки по делу об административном правонарушении в размере 6 850,32 руб. (справка - счет № 323) подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 23.1, ст. 29.10КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать гражданина РФ Бочкарева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде конфискации предметов правонарушения - ботинок для мальчиков младшего школьного возраста - 66 пар, игрушки для детей «Пушистик Байла» - 1 516 шт. (наименование товара указано в соответствии с заключением эксперта).

Издержки, понесенные ООО «<данные изъяты>» по хранению товара, в размере 6 850 руб. 32 коп. подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

Исполнение постановления в части конфискации перечисленного выше товара возложить на таможенный орган.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд.

                 

                 Судья Забайкальского

               районного суда                                                           Е.В. Горбаткова

                 

5-1570/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
БОЧКАРЕВ В.В.
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальский края
Судья
Горбаткова Елена Викторовна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
zabaykalsk.cht.sudrf.ru
25.08.2015Передача дела судье
27.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2015Рассмотрение дела по существу
14.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее