Решение по делу № 5-163/2017 от 02.03.2017

Дело

Изготовлено 17.03.2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Мурманск, <адрес>

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев административный материал в отношении ООО «Перспектива», ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический и фактический адрес <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в отношении ООО «Перспектива» проведено административное расследование, в ходе которого установлены нарушения Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно – п. 2.2, которым определено, что при функционировании организации общественного питания не должны ухудшаться условия проживания людей, а также п. 3.1, 3.7 и 3.14.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении ООО «Перспектива» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этот же день составлен протокол о временном запрете деятельности магазина-закусочной, принадлежащем ООО «Перспектива» в <адрес> с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Перспектива» С.В.А. пояснил, что факт совершения административного правонарушения не отрицает, однако допущенные обществом нарушения устранены на настоящее время, поскольку оборудован стационарный туалет с умывальником и унитазом, подключенными к централизованным сетям. Также пояснил, что в данном случае он не возражает против приостановления деятельности с учетом ранее примененного временного запрета, поскольку устранение нарушений потребовало финансовых вложений.

Представитель административного органа Б.Л.О. полагала, что в данном случае основания для привлечения общества к административной ответственности имеются, что подтвердилось материалами дела, не оспорены законным представителем нарушителя.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Статья 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся специально оборудованные места (столовые, рестораны, кафе, бары и другие места), в том числе при приготовлении пищи и напитков, хранении и реализации населению.

Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем, как действия, так и бездействия.

Субъектом правонарушения могут являться юридические лица.

Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.

На обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст. 1 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение требований, установленных государственными санитарно - эпидемиологическими правилами создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со статьей 3 указанного закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 24 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Той же статьей указанного Закона предусмотрено, что юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Соблюдение санитарных правил, согласно статье 39 Закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», является обязательным для юридических лиц.

Согласно п. 1.1 и 1.2 СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 года № 31 (ред. от 10.06.2016) «О введении в действие санитарных правил» настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами, деятельность которых связана с организацией питания населения.

С учетом п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01, а также п. 3.1 СП, функционирование организации общественного питания не должно ухудшать условия проживания людей, при этом организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.

Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев и каптажей.

Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.

П. 3.7 СП 2.3.6.1079-01 определяет, что отведение хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии в систему локальных очистных сооружений канализации и должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.

Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.

Уровень выпуска производственных стоков оборудуется выше уровня выпуска хозяйственно-фекальных стоков. Помещения с наличием сливных трапов, моечных ванн, раковин, унитазов не размещаются ниже уровня внутриплощадочной канализации, примыкающей к пищевому объекту.

Горизонтальные отводы канализации от всех производственных помещений вне зависимости от числа санитарно-технических устройств имеют устройства для прочистки труб.

На концевых участках канализационных горизонтальных отводов устраиваются «дыхательные» стояки для исключения засасывающего эффекта при залповых сбросах сточных вод из оборудования.

Согласно п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).

Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном производстве и проведения административного расследования явилось поступившее в Управление коллективное обращение жильцов <адрес>, в котором указывалось на отсутствие стационарного общественного туалета, соответствующего вышеназванным пунктам СП, в результате чего посетители магазина-закусочной используют в качестве туалета двор указанного дома.

В данном случае суд приходит к выводу, что данные, указывающие на наличие события административного правонарушения присутствуют в материалах административного дела, учитывая, что факт отсутствия умывальника и туалета, отвечающих требованиям вышеприведенных пунктов СП подтверждено законным представителем общества, а исходя из акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в помещении магазина-закусочной установлен биотуалет, а также умывальник садового типа, что явно нарушает вышеназванные пункты СП.

Это тем более очевидно, что согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59-ФЗ государственный орган, коим является Управление Роспотребнадзора в МО, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, каких-либо ограничений в данном случае по виду реагирования законодателем не предусмотрено.

Соответственно, в данном случае административным органом обоснованно принято решение о возбуждении дело об административном правонарушении, в связи с чем вынесено соответствующее определение от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на проведение административного расследования. Следовательно, все действия административного органа в данном случае подлежат оценке с точки зрения соблюдения норм КРФоАП.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлено составление акта санитарно-эпидемиологического обследования специалистом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в помещении магазина-закусочной по <адрес>. Данный акт составлялся на основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, при этом материалами дела подтверждается соблюдение требований КРФоАП со стороны административного органа по надлежащему уведомлению ООО «Перспектива», законный представитель которого присутствовал на составлении акта.

Согласно заключению эксперта Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведенной экспертом работы установлено, что магазин-закусочная не соответствует требованиям п. 3.1, 3.7 и 3.14 СП 2.3.6.1079-01, поскольку оборудована биотуалетом и умывальником садового типа (с подогревом воды и сборником для сливных вод), в нем отсутствует централизованная система водоснабжения и система канализации.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что ООО «Перспектива» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства. Таким образом, в действиях ООО «Перспектива» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания.

Виновность ООО «Перспектива» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.

Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено для юридических лиц, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Также учитывает, что на настоящее время представлены доказательства устранения допущенных нарушений путем установки и подключения стационарного умывальника и унитаза, подключенных к централизованным системам водоснабжения и канализации.

С учетом всего вышеизложенного и руководствуясь ст. 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает обоснованным применить административное приостановление деятельности ООО «Перспектива» в помещении магазина-закусочной, расположенного по адресу: <адрес>, первый этаж, сроком на тридцать одни сутки с зачетом времени временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 6.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Перспектива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Перспектива» в помещении магазина-закусочной расположенного по адресу: <адрес>, первый этаж, сроком на тридцать одни сутки.

Запретить ООО «Перспектива» на установленный настоящим постановлением срок приостановления деятельности осуществлять деятельность, связанную с предоставлением услуг общественного питания в помещении магазина-закусочной, расположенного по адресу: <адрес>, первый этаж.

Срок административного приостановления деятельности для ООО «Перспектива» по адресу размещения магазина-закусочной: <адрес>, первый этаж, исчислять с момента фактического приостановления деятельности бара магазина-закусочной.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня получения (вручении) копии постановления.

Судья:         Н.В. Шуминова

5-163/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Перспектива"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
02.03.2017Передача дела судье
10.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2017Рассмотрение дела по существу
28.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее