в„– 2Р°-1873/2020
РЈРР” 13RS0023-01-2020-004339-55
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
09 ноября 2020 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощённого (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска Рє Сафроненкову Р. Рќ. Рѕ взыскании пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2015-2016 РіРѕРґР°,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска (далее РїРѕ тексту - РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска) обратилась СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Сафроненкову Р.Рќ. Рѕ взыскании пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2015-2016 РіРѕРґР° РІ размере 10196 рублей 33 копеек, РёР· РЅРёС… 7 691 рубля 77 копеек Р·Р° 2015 РіРѕРґ, Р° 2504 рубля 56 копеек Р·Р° 2016 РіРѕРґ.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что Сафроненков Р.Рќ. состоит РЅР° учете РІ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска. Р—Р° налогоплательщиком РІ указанный период было зарегистрировано следующее имущество: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак в„–,марка/модель: Тойота Хайлендер, 2011 РіРѕРґР° выпуска, мощностью 273 Р».СЃ., дата утраты права собственности 08.10.2016.
Налогоплательщику были направлены единые налоговые уведомления по уплате транспортного налога № 89777343, № 57782626, № 21457978. Обязанность по уплате налога в полном объёме добровольно не была исполнена, в связи с чем налоговым органом были направлены требования № 16499 от 01.07.2019, № 20326 от 02.07.2019, № 26946 от 16.09.2019, № 26969 от 08.10.2019 о взыскании пени за несвоевременную оплату транспортного налога, однако требования до настоящего времени не исполнены.
Задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 40950 рублей списана.
Мировым судьей судебного участка в„– 5 Ленинского района Рі. Саранска выдан судебный приказ РѕС‚ 25.03.2020 Рѕ взыскании СЃ Сафроненкова Р.Рќ. задолженности РїРѕ налогам Рё пени, Сафроненков Р.Рќ. представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением РѕС‚ 28.04.2020 судебный приказ отменен.
Стороны, будучи извещенными, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Согласно пункту 4 статьи 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм, положений части 2 статьи 289 КАС Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Рзучив материалы дела, оценив РІ совокупности РІСЃРµ представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 8 статьи 45 НК Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.
Согласно пункту 2 статьи 57 НК Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 72 НК Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.
В соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).
В соответствии со статьёй 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК Российской Федерации автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.
На основании пунктом 2 статьи 362 НК Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
РР· материалов дела следует, что Сафроненков Р.Рќ. СЃ 22.11.2013 РїРѕ 08.10.2016 являлся собственником транспортного средства – легкового автомобиля Тойота Хайлендер, СЃ мощностью двигателя 273 Р».СЃ., государственный регистрационный знак в„–, идентификационный номер (vin): в„–, 2011 РіРѕРґР° выпуска.
При расчете пени по транспортному налогу административным истцом применены налоговые ставки с учетом мощности транспортного средства и правильно рассчитано количество месяцев владения.
Данные сведения РІ электронном РІРёРґРµ налоговому органу предоставлены Управлением Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РІ соответствии СЃ совместном Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё Рё Федеральной налоговой службы РѕС‚ 31 октября 2008 Рі. N 948/РњРњ-3-6/561 "РћР± утверждении Положения Рѕ взаимодействии подразделений Госавтоинспекции Рё налоговых органов РїСЂРё представлении сведений Рѕ транспортных средствах Рё лицах, РЅР° которых РѕРЅРё зарегистрированы", согласно Рї. 2 которого сведения Рѕ транспортных средствах предоставляются РІ электронном РІРёРґРµ, РЅР° бумажном носителе РЅРµ представляются.
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска направила Сафроненкову Р.Рќ. налоговые уведомления в„– 89777343 РѕС‚ 12.09.2016 СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 01.12.2016 (Р».Рґ. 43), в„– 57782626 РѕС‚ 20.09.2017 СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 01.12.2017 (Р».Рґ. 44) для добровольной оплаты налогов. Р’ установленные СЃСЂРѕРєРё налоги уплачены РЅРµ были.
Налоговым органом было выставлено требование в„– 16499 РѕС‚ 01.07.2019 (Р».Рґ. 37-42) РёР· которого следует, что Р·Р° Сафроненковым Р.Рќ. числится недоимка РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015-2016 РіРѕРґР° РІ размере 40950 рублей Рё 30713 рублей, соответственно, Рё пени Р·Р° его несвоевременную уплату, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 01.10.2019 (Р».Рґ. 37).
РР· налоговых уведомлений усматривается, что пени РїРѕ транспортному налогу образовались РІРІРёРґСѓ несвоевременной уплаты налога РїРѕ вышеупомянутому объекту налогообложения (транспортному средству).
Как следует РёР· материалов дела, налоговые уведомления Рё требование РїРѕ вышеуказанным налогам, сборам Рё пени направлены Сафроненкову Р.Рќ. через личный кабинет налогоплательщика, следовательно РІ день, следующий Р·Р° днём РёС… размещения налоговым органом, считаются полученными.
10.06.2020 согласно предоставленным материалам дела, недоимка по транспортному налогу за 2015 год, в размере 40950 рублей списана (л.д. 47).
РџРѕ настоящее время Р·Р° Сафроненковым Р.Рќ., согласно письменным материалам дела, РІ том числе выпискам РёР· лицевого счёта числится непогашенная задолженность РїРѕ пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 2504 рублей 56 копеек.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
РЎ учетом представленных налоговым органом сведений РёР· личного кабинета налогоплательщика Сафроненкова Р.Рќ. Рѕ списании 10.06.2020 РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015 РіРѕРґ, необходимость уплаты пени СЃ причитающихся СЃ налогоплательщика СЃСѓРјРј налогов уплаченных СЃ нарушением установленных СЃСЂРѕРєРѕРІ, РЅРµ предполагает возможность начисления пени РЅР° СЃСѓРјРјС‹ тех налогов, право РЅР° взыскание которых налоговым органом утрачено. Рто обусловлено тем, что пени РїРѕ своей РїСЂРёСЂРѕРґРµ РЅРѕСЃСЏС‚ акцессорный характер Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть взысканы РІ отсутствие обязанности РїРѕ уплате СЃСѓРјРјС‹ налога.
РџСЂРё таком положении административный РёСЃРє РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска Рє Сафроненкову Р.Рќ. Рѕ взыскании пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2015 Рі. РІ размере 7 691 рубля 77 копеек, РЅРµ может быть признан обоснованным Рё подлежит отказу РІ удовлетворении РІ этой части.
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога 2016 год административным ответчиком суду не представлено; размер пени им не оспорен, проверен судом, является математически верным и обоснованным (л.д. 12, 39-40).
В постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П и определении от 4 июля 2002 г. N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичная норма закреплена в абзаце 4 статьи 48 НК Российской Федерации.
Согласно статье 48 РќРљ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ слуВчае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком СЃР±РѕСЂРѕРІ) - физическим лицом, РЅРµ являющимся индивидуальным предпринимателем, РІ установленный СЃСЂРѕРє обязанности РїРѕ уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов (налоговый орган РїРѕ месту жительства физического лица РІ случае снятия этого лица СЃ учета РІ налоговом органе, направившем требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов), вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании РЅР°Влога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов Р·Р° счет имущества, РІ том числе денежных средств РЅР° счетах РІ банке, электронных денежных средств, переводы котоВрых осуществляются СЃ использованием персонифицированных электронных средств платежа, Рё наличных денежных средств, данного физического лица РІ пределах СЃСѓРјРј, указанных РІ требовании РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов, СЃ учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление Рѕ взыскании налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов Р·Р° счет имущества физического лица подается РІ отношении всех требований РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов, РїРѕ которым истек СЃСЂРѕРє исполнения Рё которые РЅРµ исполнены этим физическим лицом РЅР° дату подачи налоговым органом (таможенным РѕСЂРіР°ВРЅРѕРј) заявления Рѕ взыскании РІ СЃСѓРґ.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенные по уважительной причинесрокиподачизаявленияо взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи48НК Российской Федерации, могут бытьвосстановленысудом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48НК Российской Федерации свидетельствует об ограничениисрока в течение которого налоговый орган вправе обратиться всудза взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределамисроков, установленных НК Российской Федерации, осуществляться не может (Определение КонституционногоСудаРоссийской Федерации от 22 марта 2012 г. № 479-О-О).
Право на обращение в суд у налогового органа возникло в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании № 16499 от 01.07.2019. Предельным сроком для обращения налогового органа в суд являлась дата – 01 апреля 2020 г.
РР· материалов дела следует, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением налогоплательщиком Сафроненковым Р.Рќ. установленной законом обязанности РїРѕ уплате налогов РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, налоговый орган обратился Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 5 Ленинского района Рі. СаранВСЃРєР° СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Сафроненкова Р.Рќ. задолженности РїРѕ налогам Рё сборам, пени.
Мировым судьей СЃСѓВдебного участка в„– 5 Ленинского района Рі. Саранска 25.03.2020 вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Сафроненкова Р.Рќ. задолженности РїРѕ налогам Рё пени.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебВРЅРѕРіРѕ участка в„– 5 Ленинского района Рі. Саранска РѕС‚ 28.04.2020 РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РѕС‚ должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ был отменен (Р».Рґ. 18).
Таким образом, процессуальный срок при обращении 25.09.2020 в суд с административным иском (л.д. 3) налоговым органом, не утратившим право на принудительное взыскание указанных сумм, не пропущен.
Расчет пени административным ответчиком не оспаривается и осуществлен налоговым органом правильно, является арифметически верным, обоснованным по праву.
Сведения о нахождении транспортного средства в собственности физического лица (административного ответчика по делу) представлены административным истцом из Федерального информационного ресурса.
РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ полагает административные исковые требования РФНС РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска Рє Сафроненкову Р.Рќ., РІ части взыскания пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2016 Рі. РІ размере 2504 рублей 56 копеек, обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Р’ соответствии СЃ положениями части 1 статьи 114 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ Сафроненкова Р.Рќ. РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск подлежит взысканию государственная пошлина РІ СЃСѓРјРјРµ 400 рублей, предусмотренной абзацем 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ
решил:
административный РёСЃРє Рнспекции Федеральной РЅР°Влоговой службы РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска Рє Сафроненкову Р. Рќ. удовлетворить частично.
Взыскать СЃ Сафроненкова Р. Рќ., зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес> пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 2504 (РґРІРµ тысячи пятьсот четыре) рубля 56 копеек.
Взыскать СЃ Сафроненкова Р. Рќ. РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск государственную пошлину РІ размере 400 (четырёхсот) рублей.
Отказать Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска РІ удовлетворении административных исковых требований Рє Сафроненкову Р. Рќ. РІ части взыскания пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 7 691 рубля 77 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рљ. Р§РёР±СЂРёРєРёРЅ
в„– 2Р°-1873/2020
РЈРР” 13RS0023-01-2020-004339-55
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
09 ноября 2020 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощённого (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска Рє Сафроненкову Р. Рќ. Рѕ взыскании пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2015-2016 РіРѕРґР°,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска (далее РїРѕ тексту - РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска) обратилась СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Сафроненкову Р.Рќ. Рѕ взыскании пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2015-2016 РіРѕРґР° РІ размере 10196 рублей 33 копеек, РёР· РЅРёС… 7 691 рубля 77 копеек Р·Р° 2015 РіРѕРґ, Р° 2504 рубля 56 копеек Р·Р° 2016 РіРѕРґ.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что Сафроненков Р.Рќ. состоит РЅР° учете РІ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска. Р—Р° налогоплательщиком РІ указанный период было зарегистрировано следующее имущество: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак в„–,марка/модель: Тойота Хайлендер, 2011 РіРѕРґР° выпуска, мощностью 273 Р».СЃ., дата утраты права собственности 08.10.2016.
Налогоплательщику были направлены единые налоговые уведомления по уплате транспортного налога № 89777343, № 57782626, № 21457978. Обязанность по уплате налога в полном объёме добровольно не была исполнена, в связи с чем налоговым органом были направлены требования № 16499 от 01.07.2019, № 20326 от 02.07.2019, № 26946 от 16.09.2019, № 26969 от 08.10.2019 о взыскании пени за несвоевременную оплату транспортного налога, однако требования до настоящего времени не исполнены.
Задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 40950 рублей списана.
Мировым судьей судебного участка в„– 5 Ленинского района Рі. Саранска выдан судебный приказ РѕС‚ 25.03.2020 Рѕ взыскании СЃ Сафроненкова Р.Рќ. задолженности РїРѕ налогам Рё пени, Сафроненков Р.Рќ. представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением РѕС‚ 28.04.2020 судебный приказ отменен.
Стороны, будучи извещенными, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Согласно пункту 4 статьи 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм, положений части 2 статьи 289 КАС Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Рзучив материалы дела, оценив РІ совокупности РІСЃРµ представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 8 статьи 45 НК Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.
Согласно пункту 2 статьи 57 НК Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 72 НК Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.
В соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).
В соответствии со статьёй 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК Российской Федерации автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.
На основании пунктом 2 статьи 362 НК Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
РР· материалов дела следует, что Сафроненков Р.Рќ. СЃ 22.11.2013 РїРѕ 08.10.2016 являлся собственником транспортного средства – легкового автомобиля Тойота Хайлендер, СЃ мощностью двигателя 273 Р».СЃ., государственный регистрационный знак в„–, идентификационный номер (vin): в„–, 2011 РіРѕРґР° выпуска.
При расчете пени по транспортному налогу административным истцом применены налоговые ставки с учетом мощности транспортного средства и правильно рассчитано количество месяцев владения.
Данные сведения РІ электронном РІРёРґРµ налоговому органу предоставлены Управлением Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РІ соответствии СЃ совместном Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё Рё Федеральной налоговой службы РѕС‚ 31 октября 2008 Рі. N 948/РњРњ-3-6/561 "РћР± утверждении Положения Рѕ взаимодействии подразделений Госавтоинспекции Рё налоговых органов РїСЂРё представлении сведений Рѕ транспортных средствах Рё лицах, РЅР° которых РѕРЅРё зарегистрированы", согласно Рї. 2 которого сведения Рѕ транспортных средствах предоставляются РІ электронном РІРёРґРµ, РЅР° бумажном носителе РЅРµ представляются.
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска направила Сафроненкову Р.Рќ. налоговые уведомления в„– 89777343 РѕС‚ 12.09.2016 СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 01.12.2016 (Р».Рґ. 43), в„– 57782626 РѕС‚ 20.09.2017 СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 01.12.2017 (Р».Рґ. 44) для добровольной оплаты налогов. Р’ установленные СЃСЂРѕРєРё налоги уплачены РЅРµ были.
Налоговым органом было выставлено требование в„– 16499 РѕС‚ 01.07.2019 (Р».Рґ. 37-42) РёР· которого следует, что Р·Р° Сафроненковым Р.Рќ. числится недоимка РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015-2016 РіРѕРґР° РІ размере 40950 рублей Рё 30713 рублей, соответственно, Рё пени Р·Р° его несвоевременную уплату, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 01.10.2019 (Р».Рґ. 37).
РР· налоговых уведомлений усматривается, что пени РїРѕ транспортному налогу образовались РІРІРёРґСѓ несвоевременной уплаты налога РїРѕ вышеупомянутому объекту налогообложения (транспортному средству).
Как следует РёР· материалов дела, налоговые уведомления Рё требование РїРѕ вышеуказанным налогам, сборам Рё пени направлены Сафроненкову Р.Рќ. через личный кабинет налогоплательщика, следовательно РІ день, следующий Р·Р° днём РёС… размещения налоговым органом, считаются полученными.
10.06.2020 согласно предоставленным материалам дела, недоимка по транспортному налогу за 2015 год, в размере 40950 рублей списана (л.д. 47).
РџРѕ настоящее время Р·Р° Сафроненковым Р.Рќ., согласно письменным материалам дела, РІ том числе выпискам РёР· лицевого счёта числится непогашенная задолженность РїРѕ пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 2504 рублей 56 копеек.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
РЎ учетом представленных налоговым органом сведений РёР· личного кабинета налогоплательщика Сафроненкова Р.Рќ. Рѕ списании 10.06.2020 РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015 РіРѕРґ, необходимость уплаты пени СЃ причитающихся СЃ налогоплательщика СЃСѓРјРј налогов уплаченных СЃ нарушением установленных СЃСЂРѕРєРѕРІ, РЅРµ предполагает возможность начисления пени РЅР° СЃСѓРјРјС‹ тех налогов, право РЅР° взыскание которых налоговым органом утрачено. Рто обусловлено тем, что пени РїРѕ своей РїСЂРёСЂРѕРґРµ РЅРѕСЃСЏС‚ акцессорный характер Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть взысканы РІ отсутствие обязанности РїРѕ уплате СЃСѓРјРјС‹ налога.
РџСЂРё таком положении административный РёСЃРє РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска Рє Сафроненкову Р.Рќ. Рѕ взыскании пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2015 Рі. РІ размере 7 691 рубля 77 копеек, РЅРµ может быть признан обоснованным Рё подлежит отказу РІ удовлетворении РІ этой части.
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога 2016 год административным ответчиком суду не представлено; размер пени им не оспорен, проверен судом, является математически верным и обоснованным (л.д. 12, 39-40).
В постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П и определении от 4 июля 2002 г. N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичная норма закреплена в абзаце 4 статьи 48 НК Российской Федерации.
Согласно статье 48 РќРљ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ слуВчае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком СЃР±РѕСЂРѕРІ) - физическим лицом, РЅРµ являющимся индивидуальным предпринимателем, РІ установленный СЃСЂРѕРє обязанности РїРѕ уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов (налоговый орган РїРѕ месту жительства физического лица РІ случае снятия этого лица СЃ учета РІ налоговом органе, направившем требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов), вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании РЅР°Влога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов Р·Р° счет имущества, РІ том числе денежных средств РЅР° счетах РІ банке, электронных денежных средств, переводы котоВрых осуществляются СЃ использованием персонифицированных электронных средств платежа, Рё наличных денежных средств, данного физического лица РІ пределах СЃСѓРјРј, указанных РІ требовании РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов, СЃ учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление Рѕ взыскании налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов Р·Р° счет имущества физического лица подается РІ отношении всех требований РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов, РїРѕ которым истек СЃСЂРѕРє исполнения Рё которые РЅРµ исполнены этим физическим лицом РЅР° дату подачи налоговым органом (таможенным РѕСЂРіР°ВРЅРѕРј) заявления Рѕ взыскании РІ СЃСѓРґ.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенные по уважительной причинесрокиподачизаявленияо взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи48НК Российской Федерации, могут бытьвосстановленысудом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48НК Российской Федерации свидетельствует об ограничениисрока в течение которого налоговый орган вправе обратиться всудза взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределамисроков, установленных НК Российской Федерации, осуществляться не может (Определение КонституционногоСудаРоссийской Федерации от 22 марта 2012 г. № 479-О-О).
Право на обращение в суд у налогового органа возникло в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании № 16499 от 01.07.2019. Предельным сроком для обращения налогового органа в суд являлась дата – 01 апреля 2020 г.
РР· материалов дела следует, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением налогоплательщиком Сафроненковым Р.Рќ. установленной законом обязанности РїРѕ уплате налогов РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, налоговый орган обратился Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 5 Ленинского района Рі. СаранВСЃРєР° СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Сафроненкова Р.Рќ. задолженности РїРѕ налогам Рё сборам, пени.
Мировым судьей СЃСѓВдебного участка в„– 5 Ленинского района Рі. Саранска 25.03.2020 вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Сафроненкова Р.Рќ. задолженности РїРѕ налогам Рё пени.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебВРЅРѕРіРѕ участка в„– 5 Ленинского района Рі. Саранска РѕС‚ 28.04.2020 РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РѕС‚ должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ был отменен (Р».Рґ. 18).
Таким образом, процессуальный срок при обращении 25.09.2020 в суд с административным иском (л.д. 3) налоговым органом, не утратившим право на принудительное взыскание указанных сумм, не пропущен.
Расчет пени административным ответчиком не оспаривается и осуществлен налоговым органом правильно, является арифметически верным, обоснованным по праву.
Сведения о нахождении транспортного средства в собственности физического лица (административного ответчика по делу) представлены административным истцом из Федерального информационного ресурса.
РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ полагает административные исковые требования РФНС РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска Рє Сафроненкову Р.Рќ., РІ части взыскания пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2016 Рі. РІ размере 2504 рублей 56 копеек, обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Р’ соответствии СЃ положениями части 1 статьи 114 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ Сафроненкова Р.Рќ. РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск подлежит взысканию государственная пошлина РІ СЃСѓРјРјРµ 400 рублей, предусмотренной абзацем 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ
решил:
административный РёСЃРє Рнспекции Федеральной РЅР°Влоговой службы РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска Рє Сафроненкову Р. Рќ. удовлетворить частично.
Взыскать СЃ Сафроненкова Р. Рќ., зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес> пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 2504 (РґРІРµ тысячи пятьсот четыре) рубля 56 копеек.
Взыскать СЃ Сафроненкова Р. Рќ. РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск государственную пошлину РІ размере 400 (четырёхсот) рублей.
Отказать Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Саранска РІ удовлетворении административных исковых требований Рє Сафроненкову Р. Рќ. РІ части взыскания пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 7 691 рубля 77 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рљ. Р§РёР±СЂРёРєРёРЅ