Решение по делу № 2-4240/2021 от 23.03.2021

Дело № 2-4240/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2021 года город Новосибирск

Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Ветошкиной Л.В.,

при секретаре Елисеевой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась с вышеуказанным иском, в котором просила обязать УПФР произвести перерасчёт её пенсии с августа 2018 года по прилагаемому расчёту пенсии, а именно на август 2018 года пенсия, получаемая её в Республике Казахстан, составила 69 449 тенге. Курс 1тенге - 0.304403 рубля установлен Центральным Банком России на день назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии, пенсия составит-21 140.48 рублей. Фиксированная выплата на 2018 год- 4982,90 рублей, с учётом фиксированной выплаты пенсия на август 2018 год составит -26 123.38 рубля. Обязать УПФР произвести корректировку, индексацию частей пенсии с августа 2018 года и выплатить разницу между пересчитанной и выплаченной пенсией за период с августа 2018 года.

В обосновании своих требований указала, что в 2015 году ей была назначена пенсия по возрасту в Республике Казахстан.

В 2018 году истец переехала на ПМЖ в Российскую Федерацию и в августе 2018 года обратилась в УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное), где ей дали справку о назначении страховой пенсии по старости при этом не учли её стаж и доход. Истец обращалась в ПФР и Министерство труда и социальной защиты РФ о пересмотре размера пенсии. Мне было отказано. Считает, что УПФР превысил полномочия, установленные ст.6, ст.7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ УПФР самовольно наделил себя правом: отменять пенсионное право, приобретённое в государстве- участнике Соглашения; повторно устанавливать и назначать пенсию на основаниях и условиях придуманных УПФР (пенсия в пределах государств - участников Соглашения назначается 1 раз в государстве, где наступило пенсионное право и это право неприкосновенно при переселении пенсионера в любое из государств – участников Соглашения). Считает, что, так как ей пенсия уже назначена, единственным правильным будет не пересматривать размер пенсии, а произвести конвертация валюты тенге в рубли по курсу существовавшему на дату назначении пенсии.

В судебном заседании истица требования поддержала, дополнительно пояснила, что пенсию в <адрес> получала включительно по август 2018 года. Страховые взносы в <адрес> не предусмотрены, я делала отчисления в размере 10 процентов от заработка в пенсионный фонд Казахстана в соответствии с законодательством. ДД.ММ.ГГГГ её накопления были мне возвращены в связи с достижением возраста. Считает, что только перевод тенге в рубли восстановит её права, других требований к ответчику не предъявляет.

    Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась, указала, что ФИО1 выплата пенсии по возрасту на территории Республики Казахстан прекращена и на территории Российской Федерации установлена страховая пенсия по старости и пересмотрен размер по законодательству Российской Федерации.

Страховая пенсия по старости установлена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что в справке-аттестат от ДД.ММ.ГГГГ, которая приобщена в прибывшее пенсионное дело из Республики Казахстан ФИО1 указано, пенсия по возрасту выплачена по ДД.ММ.ГГГГ. Размер устанавливаемой пенсии гражданам в Российской Федерации носит индивидуальный характер, зависит не только от стажа, но и заработной платы до ДД.ММ.ГГГГ, отчисляемых страховых взносов на формирование страховой пенсии после ДД.ММ.ГГГГ, факта работы, наличия иных периодов, предусмотренных ст. 12 Закона от ДД.ММ.ГГГГ.

При подтверждении факта уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в компетентный орган Республики Казахстан за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные периоды подлежат зачету.

Размер страховой пенсии по старости не изменится при включении периодов работы после ДД.ММ.ГГГГ, при условии подтверждения факта уплаты страховых взносов, т.к. уплата страховых взносов произведена в компетентный орган Республики Казахстан.

Размер страховой пенсии по старости ФИО1 проверен, основания для перерасчета отсутствуют.

Перевод пенсии, назначенной по законодательству Республики Казахстан, выплачиваемой в тенге при переселении из Республики Казахстан в Российскую Федерацию в рубли российским законодательством не предусмотрено.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела приходит к следующему выводу.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2015 г., трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с указанным Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в указанный Федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Указанное положение закреплено и в ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 г., которым предусмотрено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".

Согласно статьям 1, 6 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу данного Соглашения.

В соответствии со статьей 5 настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В 2015 году Истцу была назначена пенсия по возрасту в Республике Казахстан.

В 2018 году истец переехала на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и в августе 2018 года обратилась в УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное).

Ст. 7 Соглашения предусмотрено, что при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства.

Как разъяснил Экономический Суд Содружества Независимых Государств в консультативном заключении N 01-1/1-09 от 28 сентября 2009 г., сохранение права на пенсию в государстве нового места жительства или продолжение выплаты пенсии государством, ее назначившим, норма статьи 7 Соглашения связывает с наличием пенсии того же вида в законодательстве государства, куда гражданин переехал на постоянное жительство. Анализ пенсионного законодательства государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г. свидетельствует о том, что право на пенсию определенного вида имеют граждане при наличии всех предусмотренных законом для данного вида пенсии условий, совокупность которых является правовым основанием назначения пенсии. С учетом изложенного Экономический Суд СНГ, осуществляя толкование содержащегося в части первой статьи 7 Соглашения термина "пенсия того же вида", полагает, что пенсия может быть отнесена к "пенсии того же вида", если законодательством государства нового места жительства пенсионера установлены такие же основания (условия) назначения данной пенсии. При этом Экономический Суд СНГ отметил, что, несмотря на имеющуюся схожесть в названии пенсии, основания (условия) ее назначения по законодательству государств - участников могут быть различны. Учитывая изложенное, Экономический Суд СНГ пришел к выводу, что право гражданина на выплату пенсии, которую он получал в одном государстве - участнике Соглашения от 13 марта 1992 г., сохраняется при его переезде на постоянное место жительства в другое государство-участник только в том случае, когда законодательство государства нового места жительства предусматривает такие же основания (условия) назначения данной пенсии.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм и разъяснений следует, что на основании Соглашения от 13 марта 1992 г., для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях, учитывается стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения.

Стаж, приобретенный на территории любого из государств - участников Соглашения, учитывается при определении права на пенсию, и приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. При этом, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ после 1 января 2002 г., могут быть включены в подсчет страхового стажа только при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

В соответствии с п.2 ст.7 Соглашения размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Пунктом 3 статьи 6 Соглашения предусмотрено, исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Страховая пенсия по старости установлена в Российской Федерации истцу назначена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что в справке - аттестат от ДД.ММ.ГГГГ, которая приобщена в прибывшее пенсионное дело из Республики Казахстан ФИО1 указано, пенсия по возрасту выплачена по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108), в связи с чем, требования о перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению.

    Размер устанавливаемой пенсии гражданам в Российской Федерации носит индивидуальный характер, зависит не только от стажа, но и заработной платы до ДД.ММ.ГГГГ, отчисляемых страховых взносов на формирование страховой пенсии после ДД.ММ.ГГГГ, факта работы, наличия иных периодов, предусмотренных ст. 12 Закона от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2078,81 руб., фиксированная выплата в размере 4982,90 руб.

В Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан, переселившихся на постоянное проживание с территории государств-участников соглашений, осуществляется в соответствии с нормами федеральных законов от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья 30), от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон от 28.12.2013) и от 15.12.2001 № 166- ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», а также подзаконных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации названных федеральных законов, в частности Правил № 1015 в отношении периодов страхового стажа, имевших место за пределами Российской Федерации.

ФИО1 выплата пенсии по возрасту на территории Республики Казахстан прекращена и на территории Российской Федерации установлена страховая пенсия по старости и пересмотрен размер по законодательству Российской Федерации.

    Перевод пенсии, назначенной по законодательству Республики Казахстан, выплачиваемой в тенге при переселении из Республики Казахстан в Российскую Федерацию в рубли российским законодательством не предусмотрено. Иных требований истец не заявляла.

На основании изложенного требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

    В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о перерасчете пенсии отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Новосибирский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 июля 2021 года.

Судья/подпись/                         Л.В.Ветошкина

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-4240/2021 Ленинского районного суда г. Новосибирска. 54RS0006-01-2021-003540-16

2-4240/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кожевникова Ольга Владимировна
Ответчики
ГУ- ОПФ РФ по НСО
Суд
Ленинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Ветошкина Людмила Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky.nsk.sudrf.ru
23.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
15.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее