Решение по делу № 21-345/2024 от 29.08.2024

УИД 69RS0040-02-2024-000847-96

Дело № 21-345/2024 судья Рогова В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2024 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Алексеенко Е.О., действующей в интересах Правительства Тверской области, на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 01 ноября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 29 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Тверской области,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России от 01 ноября 2023 года Правительство Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 72-76).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 29 июля 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Алексеенко Е.О., действующей по доверенности в интересах Правительства Тверской области, - без удовлетворения (л.д. 192-203).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Алексеенко Е.О. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы полагает, что Правительство Тверской области не имеет возможности исполнить до исполнения обязанностей, возложенных решением суда на Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области. В адрес Министерста неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда. В решении суда не указано, какие конкретно действия должны совершить Правительство Тверской области. судебный пристав-исполнитель был проинформирован о принятых мерах к исполнению решения. Кроме того, Правительством Тверской области подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда (л.д. 196-201).

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Алексеенко Е.О., поддержавшую жалобу по доводам, изложенным в ней, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

В силу части 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа ФС от 10 июня 2019 года, выданного Центральным районным судом г. Твери по делу № 2а-2208/2018, решение вступило в законную силу 07 ноября 2018 года, постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Денисова Д.Н. от 08 июля 2019 года в отношении Правительства Тверской области возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: возложить на Правительство Тверской области обязанность в пределах своей компетенции в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить и описать в текстовой и графической форме границы особо охраняемой природной территории регионального значения – государственного природного заказника «Кимрский государственный общевидовой заказник» площадью 13500 га, подготовить перечень координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения. Обязать Правительство Тверской области в пределах своей компетенции после установления и описания в текстовой и графической форме границ особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника «Кимрский государственный общевидовой заказник» площадью 13500 га направить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ данной особо охраняемой природной территории регионального значения и перечень координат характерных точек этих границ (л.д. 101-102).

Правительству Тверской области неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения решения суда, последний раз определением Центрального районного суда г. Твери от 20 декабря 2022 года предоставлена отсрочка до 30 мая 2023 года (л.д. 168-172).

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок, 19 июля 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Тверской области ГМУ ФССП Росси Ивановой Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 18 августа 2023 года включительно (л.д. 103).

20 сентября 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Ивановой Е.А. в адрес Правительства Тверской области направлено требование о предоставлении информации по исполнению решения с приложением подтверждающих документов в трехдневный срок со дня получения требования (л.д. 105).

Из письма защитника Правительства Тверской области Комисаровой Ж.А. от 22 сентября 2023 года, адресованного в Главное управление Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России следует, что решение судьи Центрального районного суда г. Твери № 2а-2208/2018 не исполнено. На сегодняшний день Министерством природных ресурсов и экологии тверской области разработан проект постановления Правительства Тверской области «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственном природном заказнике «Кимрский государственный общевидовой заказник». Проект постановления 22 июня 2023 года рассмотрен на заседании Комиссии при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. Проект постановления Правительства Тверской области «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственном природном заказнике «Кимрский государственный общевидовой заказник» проходит необходимые согласования в соответствии с требованиями законодательства, после чего проект постановления будет вынесен на рассмотрение и утверждение Правительством Тверской области. Правительством Тверской области подготовлено и подано в Центральный районный суд г. Твери заявление о предоставлении отсрочки исполнения решений суда (л.д. 106-108).

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Ивановой Е.А. протокола об административном правонарушении 11 октября 2023 года (л.д. 95-97), и вынесения начальником отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. постановления от 01 ноября 2023 года о привлечении Правительства Тверской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания (л.д. 72-76).

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда не усмотрел оснований к его отмене, таковых не установлено и при рассмотрении жалобы заявителя в суде второй инстанции.

Факт совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: исполнительным листом от 10 июня 2019 года по делу № 2а-2208/2018 (л.д. 98-100); постановлением о возбуждении исполнительного производства -АП от 08 июля 2019 года (л.д. 101-102); постановлением о взыскании исполнительского сбора от 19 июля 2023 года (л.д. 103); требованием от 20 сентября 2023 (л.д. 105); протоколом об административном правонарушении от 11 октября 2023 года (л.д. 95-97), и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам и к переоценке доказательств по делу, на анализе которых в их совокупности и взаимосвязи были сделаны выводы о наличии в действиях Правительства Тверской области инкриминируемого состава административного правонарушения, не усматриваю.

Действия Правительства Тверской области квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Принимая во внимание, что в установленный срок решение суда должником не исполнено, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводу о наличии в действиях Правительства Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Судебный акт, которым на Правительство Тверской области возложена обязанность установить и описать в текстовой и графической форме границы особо охраняемой природной территории регионального значения, подготовить перечень координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения, вступил в законную силу 07 ноября 2018 года.

Исполнительное производство возбуждено 08 июля 2019 года, исполнительский сбор взыскан 19 июля 2023 года, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 18 августа 2023 года. В установленный срок Правительство Тверской области требования исполнительного документа не исполнило. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, Правительство Тверской области не представило.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что Правительство Тверской области обратилось с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в Центральный районный суд г. Твери, не влекут незаконность принятых по делу актов, поскольку доказательств принятия положительного решения по данному заявлению не представлено.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что Правительство Тверской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Правительства Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Правительству Тверской области в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 01 ноября 2023 года и решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 29 июля 2024 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 01 ноября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 29 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Правительства Тверской области оставить без изменения, жалобу защитника Алексеенко Е.О., действующей по доверенности в интересах Правительства Тверской области, - без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков

УИД 69RS0040-02-2024-000847-96

Дело № 21-345/2024 судья Рогова В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2024 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Алексеенко Е.О., действующей в интересах Правительства Тверской области, на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 01 ноября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 29 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Тверской области,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России от 01 ноября 2023 года Правительство Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 72-76).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 29 июля 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Алексеенко Е.О., действующей по доверенности в интересах Правительства Тверской области, - без удовлетворения (л.д. 192-203).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Алексеенко Е.О. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы полагает, что Правительство Тверской области не имеет возможности исполнить до исполнения обязанностей, возложенных решением суда на Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области. В адрес Министерста неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда. В решении суда не указано, какие конкретно действия должны совершить Правительство Тверской области. судебный пристав-исполнитель был проинформирован о принятых мерах к исполнению решения. Кроме того, Правительством Тверской области подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда (л.д. 196-201).

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Алексеенко Е.О., поддержавшую жалобу по доводам, изложенным в ней, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

В силу части 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа ФС от 10 июня 2019 года, выданного Центральным районным судом г. Твери по делу № 2а-2208/2018, решение вступило в законную силу 07 ноября 2018 года, постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Денисова Д.Н. от 08 июля 2019 года в отношении Правительства Тверской области возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: возложить на Правительство Тверской области обязанность в пределах своей компетенции в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить и описать в текстовой и графической форме границы особо охраняемой природной территории регионального значения – государственного природного заказника «Кимрский государственный общевидовой заказник» площадью 13500 га, подготовить перечень координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения. Обязать Правительство Тверской области в пределах своей компетенции после установления и описания в текстовой и графической форме границ особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника «Кимрский государственный общевидовой заказник» площадью 13500 га направить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ данной особо охраняемой природной территории регионального значения и перечень координат характерных точек этих границ (л.д. 101-102).

Правительству Тверской области неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения решения суда, последний раз определением Центрального районного суда г. Твери от 20 декабря 2022 года предоставлена отсрочка до 30 мая 2023 года (л.д. 168-172).

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок, 19 июля 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Тверской области ГМУ ФССП Росси Ивановой Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 18 августа 2023 года включительно (л.д. 103).

20 сентября 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Ивановой Е.А. в адрес Правительства Тверской области направлено требование о предоставлении информации по исполнению решения с приложением подтверждающих документов в трехдневный срок со дня получения требования (л.д. 105).

Из письма защитника Правительства Тверской области Комисаровой Ж.А. от 22 сентября 2023 года, адресованного в Главное управление Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России следует, что решение судьи Центрального районного суда г. Твери № 2а-2208/2018 не исполнено. На сегодняшний день Министерством природных ресурсов и экологии тверской области разработан проект постановления Правительства Тверской области «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственном природном заказнике «Кимрский государственный общевидовой заказник». Проект постановления 22 июня 2023 года рассмотрен на заседании Комиссии при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. Проект постановления Правительства Тверской области «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственном природном заказнике «Кимрский государственный общевидовой заказник» проходит необходимые согласования в соответствии с требованиями законодательства, после чего проект постановления будет вынесен на рассмотрение и утверждение Правительством Тверской области. Правительством Тверской области подготовлено и подано в Центральный районный суд г. Твери заявление о предоставлении отсрочки исполнения решений суда (л.д. 106-108).

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Ивановой Е.А. протокола об административном правонарушении 11 октября 2023 года (л.д. 95-97), и вынесения начальником отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. постановления от 01 ноября 2023 года о привлечении Правительства Тверской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания (л.д. 72-76).

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда не усмотрел оснований к его отмене, таковых не установлено и при рассмотрении жалобы заявителя в суде второй инстанции.

Факт совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: исполнительным листом от 10 июня 2019 года по делу № 2а-2208/2018 (л.д. 98-100); постановлением о возбуждении исполнительного производства -АП от 08 июля 2019 года (л.д. 101-102); постановлением о взыскании исполнительского сбора от 19 июля 2023 года (л.д. 103); требованием от 20 сентября 2023 (л.д. 105); протоколом об административном правонарушении от 11 октября 2023 года (л.д. 95-97), и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам и к переоценке доказательств по делу, на анализе которых в их совокупности и взаимосвязи были сделаны выводы о наличии в действиях Правительства Тверской области инкриминируемого состава административного правонарушения, не усматриваю.

Действия Правительства Тверской области квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Принимая во внимание, что в установленный срок решение суда должником не исполнено, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводу о наличии в действиях Правительства Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Судебный акт, которым на Правительство Тверской области возложена обязанность установить и описать в текстовой и графической форме границы особо охраняемой природной территории регионального значения, подготовить перечень координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории регионального значения, вступил в законную силу 07 ноября 2018 года.

Исполнительное производство возбуждено 08 июля 2019 года, исполнительский сбор взыскан 19 июля 2023 года, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 18 августа 2023 года. В установленный срок Правительство Тверской области требования исполнительного документа не исполнило. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, Правительство Тверской области не представило.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что Правительство Тверской области обратилось с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в Центральный районный суд г. Твери, не влекут незаконность принятых по делу актов, поскольку доказательств принятия положительного решения по данному заявлению не представлено.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что Правительство Тверской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Правительства Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Правительству Тверской области в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 01 ноября 2023 года и решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 29 июля 2024 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. от 01 ноября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 29 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Правительства Тверской области оставить без изменения, жалобу защитника Алексеенко Е.О., действующей по доверенности в интересах Правительства Тверской области, - без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков

21-345/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Правительство Тверской области
Другие
Алексеенко Екатерина Олеговна
Суд
Тверской областной суд
Судья
Колпиков Владимир Вячеславович
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
29.08.2024Материалы переданы в производство судье
30.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.10.2024Дело оформлено
01.10.2024Дело передано в экспедицию
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее