Дело № 5-108/2020
УИД 22RS0007-01-2020-000580-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2020 года г. Белокуриха
Судья Белокурихинского городского суда Алтайского края Дулепинский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Зинченко Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес> края, по <адрес>, не работающего, <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 35 минут Зинченко А.В. находился по адресу <адрес> магазине «<данные изъяты>», покинув место жительства без документа, удостоверяющего личность, и не предъявил его по требованию уполномоченного должностного лица, чем нарушил положения пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зинченко А.В. с обстоятельствами указанными в протоколе об административном правонарушении согласился. Признал себя виновным в совершении правонарушения.
Заслушав Зинченко А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Зинченко А.В. в совершенном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 1 Постановления Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» с 18 марта 2020 года на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пп. «д» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Зинченко А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 35 минут, находясь в магазине <данные изъяты>», не имел при себе и не предъявил по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность.
Факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и вина Зинченко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении 22 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1), рапортом начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Белокурихинский» РИЮ в котором указаны обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 3), объяснением Зинченко А.В., в которых он признает обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 4), объяснениями ШНА, СВН, (л.д. 5-6), справкой на физическое лицо (л.д.20-21), копией паспорта.
Таким образом, прихожу к выводу о наличии в действиях Зинченко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности вины Зинченко А.В. в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания Зинченко А.В., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность Зинченко А.В., конкретные обстоятельства дела, имущественное положение Зинченко А.В. (не работает)
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание вины в совершенном правонарушении, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность не установлены.
Считаю возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зинченко Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1, а также в части 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Белокурихинский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Белокурихинского
городского суда А.В. Дулепинский