Решение по делу № 2-1206/2012 от 18.04.2012

Дело№2-1206/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,

при секретаре Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком

25 июля 2012 года

гражданское дело по иску Т. к Министерству энергетики РФ, администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о признании незаконными действий об отказе в заключении договора на предоставлении субсидии и в согласовании Списка жильцов сносимых домов,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Т. обратилась в Ленинск-Кузнецкий городской суд с иском к администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, Министерству энергетики РФ о признании незаконными действий органа местного самоуправления по отказу в заключении договора на предоставлении субсидии и действий Минэнерго РФ в согласовании списков жильцов сносимых домов, мотивируя свои требования тем, что в соответствии со свидетельством о праве на наследство по закону от <дата>, зарегистрированным в БТИ г. Ленинска-Кузнецкого <дата>, она является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована и проживает с 1974 года. Согласно заключения Сибирского филиала ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела» межотраслевого научного центра ВНИМИ № 108 от <дата> дом находится на угленосной территории в зоне влияния горных работ, ликвидированной шахты им. Ярославского и рекомендован к сносу. Решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от <дата> суд обязал администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа включить ее в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте и произвести расчет размера предоставляемой социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов поселков, судом признано за ней право на получение социальной выплаты из расчета 33 кв.метра для приобретения жилья в замен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ жилого помещения по адресу: <адрес> за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов поселков. Решение вступило в законную силу <дата>. До настоящего времени решение суда не исполнено. При этом, <дата> судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с тем, что администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа уведомила о включении ее в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным дл проживания в результате ведения горных работ и признании за ней права на получение выплаты в сумме <данные изъяты> рублей. Однако, до настоящего времени администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа с ней в соответствии с действующим законодательством не заключен договор о предоставлении субсидии в связи с отсутствием согласования Министерством энергетики РФ Списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. Просит обязать Министерство энергетики Российской Федерации согласовать список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой шахте, в который она включена в соответствии с решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от <дата>, обязать Администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа заключить с ней договор о предоставлении субсидии для приобретения жилья взамен жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности от ведения горных работ.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Кемеровской области.

В судебном заседании истица и ее представители П., В., действующие на основании устного ходатайства, поддержали исковые требования в полном объеме, дали пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации Ленинска-Кузнецкого городского округа Г., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что администрация исполнила свои обязательства в полном объеме, включила истца в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным дл проживания в результате ведения горных работ и признала за ней право на получение выплаты в сумме <данные изъяты> рублей. Заключить договор на предоставлении субсидии администрация не имеет возможности в связи с тем, что Министерство энергетики не производит согласование списков, в которые включена Т. и денежные средства в виде субсидии для выплаты Т. до настоящего времени администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа не перечислены.

Представитель ответчика Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом судебными повестками, направленными заказными письмами, а также телеграммами, направленными в адрес министерства, причина неявки суду не известна, об уважительности причин своей неявки суду доказательств суду не представлено, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя суду также не заявлялось, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил суду отзыв на исковое заявление, из которого следует, что согласно вступившему в законную силу решению суда от <дата> у Т. возникло право на получение социальной выплаты в виде субсидии и причин для отказа в выделении средств из федерального бюджета на переселение из ветхого жилья не имеется, при этом на Министерство финансов РФ не возложены конкретные обязательства по предоставлению целевых субсидий на переселение из ветхого жилья

Суд, заслушав истца и его представителей, исследовав письменные материалы, считает, что исковые требования Т. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков. В число мероприятий включен снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критерию безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. № 428 утверждены «Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» (далее по тесту- Правила).

Судом установлено, что в соответствии со свидетельством о праве на наследство по закону от <дата>, зарегистрированным в БТИ г.Ленинска-Кузнецкого <дата>, Т. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Ленинск-Кузнецкий городской суд решением от <дата> по делу <номер> обязал администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа включить Т. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте и произвести расчет размера предоставляемой социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года №428, за Т. признано право на получение социальной выплаты из расчета 33 кв. метра для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ жилого помещения по адресу: <адрес> за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в остальной части в иске отказать. Решение вступило в законную силу <дата> (л.д.9-25). Министерство энергетики РФ участвовало в рассмотрение указанного гражданского дела в качестве третьего лица на стороне ответчика и, как следует из решения от <дата>, представило отзыв на исковое заявление Т. (л.д. 9-17).

Согласно постановлений Управления федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области МОСП по особо важным исполнительным производствам от <дата> исполнительные производства в отношении администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, возбужденные по указанному решению, окончены в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ от 12 октября 2007 года № 229 «Об исполнительно производстве» в связи с тем, что администрация Ленинск-Кузнецког городского округа включила Т. в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ и признала за Т. право на получение выплаты в сумме <данные изъяты> рублей.

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. № 428 (ред. от 27.01.2009), межбюджетные трансферты на реализацию программ местного развития предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на условии предоставления органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики РФ сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления и согласованных с Министерством энергетики РФ, а так же в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики РФ. Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике (пп. 3, 8, 9, 12).

Непосредственно предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с п. 2 указанных Правил Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах, утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с п. 5 указанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование, в том числе сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

В соответствии с ч. 2 п. 11 Правил гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодными для проживания, по критериям безопасности.

Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления им социальной выплаты в дальнейшем.

До настоящего времени Министерством энергетики РФ не произведено согласование списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, в которые включена по решению суда Т. и соответственно не выделены денежные средства на переселение Т. из жилого помещения, ставшего непригодным для проживания в результате горных работ, что также подтверждается ответом директора Департамента угольной и торфяной промышленности Министерства энергетики РФ (л.д.27,28).

Как установлено судом и не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа до настоящего времени с Т. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья не заключен.

Положениями ст. 18 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

По смыслу указанного положения, обстоятельства, которые были установлены по ранее рассмотренному делу судом, если в другом деле, рассматриваемом судом, участвуют те же лица, имеют преюдициальное значение для суда общей юрисдикции, что предполагает отсутствие необходимости доказывать установленные ранее обстоятельства.

Суд считает, что поскольку вступившим в законную решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от <дата>, в рассмотрении которого также участвовали ответчики по настоящему делу, за Т. признано право на получение социальной выплаты из расчета 33 кв. метра для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ жилого помещения по адресу: <адрес> за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, и она включена в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, расчет размера предоставляемой социальной выплаты администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа произведен и выплата составляет 859 065 рублей, действия Министерства энергетики РФ, связанные с отказом согласования списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, нарушают право Т. на получение социальной выплаты и не могут быть признаны правомерными, в связи с чем Министерство энергетики РФ в исполнение указанного решения суда обязано произвести согласование спорных списков.

Суд считает, что также нельзя признать законными действия администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа по не заключению с Т. договора о предоставлении субсидии на приобретения жилья, так как отсутствии денежных средств межбюджетных трансфертов от Минэнерго РФ, необходимых для социальной выплаты Т., на которое ссылается представитель ответчика – администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, не может повлиять на выводы суда об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку отношения по предоставлению межбюджетных трансфертов между уровнями бюджетной системы возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по получению социальных выплат, а потому получение Т. социальной выплаты, право на которую признано за ней судом, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Т. подлежат удовлетворению в полном объеме и считает необходимым обязать Министерство энергетики Российской Федерации согласовать список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой шахте, в который она включена в соответствии с решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от <дата>, обязать Администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа заключить с ней договор о предоставлении субсидии для приобретения жилья взамен жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности от ведения горных работ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Министерство энергетики Российской Федерации согласовать список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой шахте, в который включена Т. в соответствии с решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от <дата>.

Обязать Администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа заключить с Т., <дата> года рождения, договор о предоставлении субсидии для приобретения жилья взамен жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности от ведения горных работ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

СОГЛАСОВАНО

Судья:                        Е.И.Чеплыгина

2-1206/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трущалова Н. М.
Ответчики
Министерство энергетики Российской Федерации
администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Другие
Министерство Финансов Россиийской Федерации
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Чеплыгина Е.И.
Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
18.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2012Передача материалов судье
23.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2012Подготовка дела (собеседование)
10.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.05.2012Предварительное судебное заседание
21.05.2012Судебное заседание
05.06.2012Судебное заседание
27.06.2012Судебное заседание
09.07.2012Судебное заседание
25.07.2012Судебное заседание
20.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2012Дело оформлено
24.12.2012Дело передано в архив
25.07.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее