К делу №
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО3
Республика ФИО3, <адрес>, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО3 ФИО4
С участием ФИО1
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Министерства экономического развития и торговли по Республике ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в ФИО2 городской суд с жалобой на постановление Министерства экономического развития и торговли по Республике ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1 в обоснование своей жалобы указала, что в отношении ее, как директора МБОУ № вынесено обжалуемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" имела право заключить соглашение об изменении существенных условий контракта от ДД.ММ.ГГГГ. № на выполнение работ по строительству объекта пристройки дополнительного блока к МБОУ №, стоимостью 36 500 000.00 руб., не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, в случае если по независящим от сторон обстоятельствам контракт не может быть исполнен в установленные сроки. Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. к вышеуказанному контракту срок был продлен на 106 календарных дней вместо положенных 42. Поводом к установлению в соглашении срока 106 календарных дней послужила проектная документация объекта капитального строительства. В соответствии с данным проектом срок возведения объекта строительства составляет 10 месяцев.
Таким образом, с целью соблюдения строительных норм и стандартов, а так же с целью обеспечения в дальнейшем воспитанников МБОУ № ФИО1 было допущено неосознанно выше обозначенное нарушение требований ФЗ №. Просит суд, освободить ее от административной ответственности, назначенной постановлением Министерства экономического развития и торговли по Республике ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ. в виде штрафа на сумму 20 000 руб. и ограничится устным замечанием.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 поддержала заявленные требования, просил отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается материалами дела, вышеуказанное правонарушение совершенно при подписании соглашения об изменении существенных условий контракта от 05.11.2019г. № на выполнение работ по строительству объекта пристройки дополнительного блока к МБОУ №, стоимостью 36 500 000.00 руб.
В силу ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе, увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
По данному факту было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была привлечена к административной ответственности по данному правонарушению в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не учел, не установил должным образом и не дал соответствующей оценки обстоятельствам, установленным ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из п.1 ст. 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом п. 1 ст. 744 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
Судом установлено, что выполненные работы не изменили характера предусмотренных в контракте работ и не повлекли за собой увеличение их стоимости, а так же уменьшения объема работ более чем на 10%.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивает применение статьи 2.9 КоАП РФ в отношении состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При выборе конкретной меры наказания, а также при решении вопроса об освобождении от ответственности, административный орган и суд обязаны не только установить формальное соответствие совершённого деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и исходя из конкретных обстоятельств дела, решить вопрос о социальной опасности деяния.
Подписание ФИО1 соглашения об изменении существенных условий контракта от ДД.ММ.ГГГГ. № на выполнение работ по строительству объекта пристройки дополнительного блока к МБОУ №, стоимостью 36 500 000.00 руб. является незначительным.
Доказательств, подтверждающих, что действия ФИО1 повлекли какие-либо последствия, представляющие существенное нарушение охраняемых общественных отношений (например, способствовали злоупотреблениям в сфере размещения заказов), иные вредные последствия, не представлено.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях ФИО1 формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, а допущенное им правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекло негативных последствий, денежные средства израсходованы по назначению, то данное правонарушение следует расценить как малозначительное, а обжалуемое постановление на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья подпись ФИО4
Уникальный идентификатор дела №
Подлинник решения находится в материалах дела №
в ФИО2 городском суде Республики ФИО3.