Решение от 21.04.2020 по делу № 5-112/2020 от 17.04.2020

Дело № 5-112/2020

Уникальный идентификатор дела:

91RS0011-01-2020-000902-31

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2020 г.                                                        пгт Красногвардейское

    Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул.Чкалова, 6) Шевченко И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

    Середа А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>

привлекаемого по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

установил:

Середа А.С. при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, покинув место своего проживания без экстренных причин, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. находился на берегу водоема, расположенного вблизи <адрес> Республики Крым с целью совместного отдыха со знакомыми, тем самым нарушил требования подпункта 11.2 пункта 11 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» в редакции Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебное заседание Середа А.С., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Свою вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом     об административном правонарушении согласен.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица,                              в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в производстве по делу, наличие ходатайства Середа А.С. о рассмотрении дела в его отсутствие, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о месте и времени его рассмотрения.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в деянии Середа А.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).

Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации                                 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 49, ст.4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ                     «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено,                    что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии                                           с осуществляемой ими деятельностью (часть 3 статьи 29 Закона № 52-ФЗ).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее также – Правила).

Подпунктами а, б пункта 3 Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства в субъекте Российской Федерации – <адрес> – указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность».

    Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 вышеуказанного Указа Главы Республики Крым в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -У на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иные граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении (при наличии справки об опеке, патронаже), доставки волонтерами при наличии справки, выданной Государственным комитетом молодежной политики Республики Крым) товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет и гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, а также следования адвоката к месту оказания юридической помощи в случае, если отложение следственных действий или судебного разбирательства не представляется возможным (при наличии удостоверения адвоката и (или) ордера), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров до места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления.

Виновность Середа А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № , составленным УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Середа А.С. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, указаны нормы Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», нарушение которых вменено Середа А.С., при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Середа А.С., которому права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом он ознакомлен, копию его для сведения получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, все сведения, требуемые статьей 28.2 КоАП РФ, протокол содержит (л.д.1);

- рапортами сотрудников полиции на имя начальника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период 17:35 был выявлен факт несоблюдения карантинно-ограничительных мер группой лиц, которые, покинув место своего проживания без экстренных причин, на ставке вблизи <адрес> Республики Крым жарят шашлык, чем нарушили Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (л.д. 6-7);

- письменными объяснениями Середа А.С., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 16:00 они находились на ставке, расположенном вблизи <адрес>, где отмечали день рождения ФИО6 (л.д. 2, 8-11).

Исследовав материалы дела и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Середа А.С., который не выполнил правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайно ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности                           за совершение административного правонарушения и применяется                                   в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применения в качестве меры административного наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 26.1, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 043510001, ░░░ 910501001, ░░░░░ 35620000, ░░░ 9105000100, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18, ░░░ 18.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: 297000, <░░░░░> ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                ░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░░

5-112/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Середа Александр Сергеевич
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
18.04.2020Передача дела судье
22.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2020Рассмотрение дела по существу
01.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2020Обращено к исполнению
21.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее