Гражданское дело №3-24/14

               ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владикавказ                                                                                       19 декабря 2014 года

Судья Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания Бесолов В.Г. при секретаре К.М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости и обязании внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка общей площадью.. га с кадастровым номером …, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.., в размере … рублей,

у с т а н о в и л:

ООО «Стройинвест» обратилось в суд с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости и обязании внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка общей площадью … га с кадастровым номером …, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.., в размере … рублей.

В обоснование иска указано, что ООО «Стройинвест» является арендатором земельного участка с кадастровым номером …, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул…., с разрешённым использованием: для строительства торгового центра. Срок аренды с 19 мая 2014 года по 27 марта 2017 года. По акту приёма-передачи от 19 мая 2014 года участок передан арендатору (истцу). Согласно кадастровому паспорту от 12 марта 2014 года кадастровая стоимость участка с кадастровым номером … составляет … рублей и является сильно завышенной, по мнению истца. Согласно отчёту от 01 октября 2014 года №234 - 14зу рыночная стоимость участка с кадастровым номером …на 01 января 2010 года составляла … рублей. Исходя из требований ст.66 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка должна быть установлена равной его рыночной стоимости, т.е. … рублей. Наличие несоответствия кадастровой стоимости, указанной в кадастровом паспорте земельного участка, его рыночной стоимости нарушает права арендатора ООО «Стройинвест» в связи с тем, что арендная плата за пользование земельным участком находится в прямой зависимости от величины кадастровой стоимости арендуемого земельного участка. Защита его законных интересов, в случае определения рыночной стоимости участка, возможна в виде установления кадастровой стоимости, равной рыночной, что следует из требований п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ.

В судебном заседании представитель истца С.З.В. иск поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам, а также пояснила, что истец просит установить кадастровую стоимость земельного участка исходя из его рыночной стоимости на 1 января 2010 года, так как на указанную дату была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером …в соответствии с Постановлением Правительства РСО-Алания от 24.10.2008 года №224 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов РСО-Алания» и Постановлением Правительства РСО-Алания от 30.12.2008 года №305 «О внесении изменений в Постановление Правительства РСО-Алания от 24.10.2008 года №224». Нарушение прав истца как арендатора земельного участка заключается в необходимости оплачивать необоснованно завышенную арендную плату, рассчитанную согласно кадастровой стоимости земельного участка.

В судебном заседании М.А.А., представляющий интересы ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по РСО-Алания по доверенности №15/2013-03 от 28.01.2013 года, пояснил, что увеличение кадастровой стоимости земельного участка связано с утверждением кадастровой стоимости земельных участков Постановлением Правительства РСО-Алания от 24.10.2008 №244. Не возражал против удовлетворения требований ООО «Стройинвест».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, АМС г.Владикавказ - К.Т.Р., действующий на основании доверенности №102 от 23.09.2014 года, в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований ООО «Стройинвест».

Представитель третьего лица - Управления Росреестра по РСО-Алания в судебное заседание не явился, был надлежаще извещён о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования ООО «Стройинвест» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании постановления АМС г.Владикавказ №643 от 27.03.2014 года и по договору аренды №5707 от 19.05.2014 года, заключенному между АМС г.Владикавказа и ООО «Стройинвест», последнему был предоставлен в аренду земельный участок площадью … га с кадастровым номером …, расположенный по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул…, для использования в целях строительства торгового центра. Указанный Договор аренды был зарегистрирован Управлением Росреестра по РСО-Алания 18 июля 2014 года.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка и договору аренды участка его кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2010 г. составляет … рублей.

Истец, не согласившись с указанной кадастровой стоимостью арендованного им земельного участка, обратился к члену Общероссийской общественной организации «Российской Общество оценщиков» индивидуальному предпринимателю М.С.П. для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером … по состоянию на 01.01.2010 года.

По данным отчёта об оценке №234-14 зу от 01.10.2014 года рыночная стоимость земельного участка площадью … га с кадастровым номером …, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул…, составляет … рублей.

Ссылаясь на несоответствие внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости арендуемого им земельного участка и его рыночной стоимости на одну и ту же отчётную дату (01.01.2010 года), ООО «Стройинвест» обратилось в суд с настоящим иском.

Требования истца направлены на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №167-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №135-Ф3), в который была включена глава III. 1. «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона №167- ФЗ) допускается не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В силу статьи 3 Федерального закона №135-Ф3 под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно Федеральному стандарту оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО №4)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 года №508. под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с указанными Правилами организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке.

В силу пункта 3 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 года №945 «О государственной кадастровой оценке земель» и пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года №316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

По смыслу приведенных положений действующего законодательства кадастровая стоимость по своей природе является рыночной стоимостью, однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точного соответствия реальной рыночной стоимости.

Законный интерес лица, обратившегося в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, состоит именно в приведении в соответствие показателей кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка показателям его рыночной стоимости. Наличие такого несоответствия выступает нарушением прав лица как собственника земельного участка и плательщика земельного налога либо правообладателя земельного участка, плата за пользование которым зависит от величины кадастровой стоимости.

Предусмотренный статьей 24.19 Закона №135-Ф3 судебный порядок рассмотрения споров по кадастровой стоимости направлен на преодоление неточностей ее определения посредством проверки соответствия кадастровой стоимости действительным показателям рыночной стоимости. Результатом такой проверки будет установление судом в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РФ рыночной стоимости земельного участка.

Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на определение кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в рассматриваемом случае не являются.

Представленный истцом отчет №234 - 14 зу от 01.10.2014 года свидетельствует о том, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка существенно отличается от определенной оценщиком рыночной стоимости этого земельного участка в размере … рублей.

В соответствии с экспертным заключением №4054/2014-5 Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» отчет №234 - 14 зу от 01.10.2014 года соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.

Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

При оспаривании истцом кадастровой стоимости земельных участков предмет требований, по сути, заключается в изменении кадастровой стоимости, внесенной в ГКН.

Следовательно, такое требование может быть направлено тому лицу, которое обладает полномочиями произвести указанное изменение, то есть органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе, и функции по государственной кадастровой оценке. Требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.

Согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

В соответствии с пунктами 5.1.3, 5.1.4. Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 года №457, осуществление полномочий по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости возложено на Росреестр.

В целях реализации положений части 2 статьи 3 Закона о кадастре приказом Росреестра от 11.03.2010 года №П/93 полномочиями органа кадастрового учета наделены федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации. Приказом Росреестра от 01.09.2011 года №Д/331 федеральное государственное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Москве переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестр»).

В дальнейшем федеральные государственные учреждения «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации реорганизованы в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» с сохранением основных целей деятельности (приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года №473 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата по субъектам Российской Федерации»).

В результате проведенной реорганизации полномочия по кадастровому учету в настоящее время осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», соответственно, именно данное учреждение выступает надлежащим ответчиком при оспаривании кадастровой стоимости.

В силу статьи 12 Закона №135-Ф3 итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Статьей 11 Закона №135-Ф3 установлено, что отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В соответствии с пунктом 3 ФСО №3 отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц, содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

В обоснование рыночной стоимости земельного участка истцом в материалы дела представлен отчет от 01.10.2014 года №234-14 зу, который подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером … существенно превышает его рыночную стоимость. Экспертиза отчета оценщика проведена экспертом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». Согласно экспертному заключению от 10 ноября 2014 года №4054/2014-5 отчет №234 - 14 зу от 01 октября 2014 года соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.

Ответчик и третьи лица не оспорили представленный истцом отчет о рыночной стоимости земельного участка, не представили доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчете оценщика, величине рыночной стоимости земельного участка.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статей 56, 67, ГПК РФ суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Отчёт об оценке рыночной стоимости земельного участка от 01.10.2014 года №234-14 зу составлен компетентным в области оценочной деятельности специалистом, что подтверждается свидетельством №0015416 от 08.11.2013 года о членстве в Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» регистрационный номер 001472. Его соответствие требованиям законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации, подтверждается экспертным заключением от 10 ноября 2014 года №4054/2014-5.     

Доказательств того, что отчет и заключение эксперта об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером … содержит недостоверные сведения и не соответствует Закону об оценочной деятельности в РФ и Федеральным стандартам оценки, в материалы дела сторонами не представлено и судом не установлено.

При определении даты установления новой кадастровой стоимости земельного участка суд исходит из положений статьи 24.19 Закона №135-Ф3, согласно которой «результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители). В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость». При этом постановлением Правительства РСО-А от 30.12.2008 года №305 установлено, что постановление Правительства РСО-А от 24.10.2008 года №244 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов РСО-А» на территории муниципального образования г.Владикавказ вступает в силу с 01.01.2010 года. Следовательно, кадастровая стоимость принадлежащего истцу земельного участка была установлена на 01.01.2010 года. Именно по состоянию на указанную дату следует установить новую кадастровую стоимость данного участка, исходя из его рыночной стоимости.

Таким образом, требования истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью … га с кадастровым номером …, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул…., равной его рыночной стоимости на 01.01.2010 года - … рублей, подлежат удовлетворению.

Установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта (п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ).

Поскольку представитель истца заявил об отнесении судебных расходов на истца, расходы по госпошлине не распределяются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                              

                                                               р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ … ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ …, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░-░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░, ░░…, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2010 ░░░░ ░ ░░░░░░░ … ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.. ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ …, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░-░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░, ░░…, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2010 ░░░░ ░ ░░░░░░░.. ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░                                                 ░░░░░░░ ░.░.

3-24/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "СтройИнвест"
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата"
Другие
Управление Росреестра по РСО-Алания
АМС г.Владикавказ
Суд
Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
vs.wlk.sudrf.ru
19.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2014Передача материалов судье
21.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Предварительное судебное заседание
05.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2015Дело оформлено
26.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее