РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего: Путиловой Н.А.

при секретаре     Корягиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ г.

гражданское дело по иску Лахиной Е. А. к ГУ Отделение пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Лахина Е.А. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>-<адрес> (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пении, включении периодов работы в льготный стаж и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

    Просит суд признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности; отменить решение , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФР в <адрес> (межрайонное); обязать ответчика включить в специальный стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» спорные периоды:

    с 03.11.1987г. по 18.07.1988г. в Томской больнице в должности санитарки в неврологическом отделении (8 месяцев 16 дней);

    с 14.08.1991г. по 18.05.1992г. отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет (ДД.ММ.ГГГГ) (9 месяцев 6 дней);

    с 27.10.1999г. по 09.11.1999г., с 16.11.1999г. по 20.06.2000г., с 24.08.2000г. по 03.01.2003г., с 06.09.2003г. по 11.07.2007г. работа в должности начальника клинико-биохимической лаборатории поликлиники личного состава ВД-30 Кузбасского УЛИТУ - 6 лет 10 месяцев 6 дней;

    с 27.08.2008г. по 19.10.2008г. работа в должности начальника лаборатории -врача клинической лабораторной диагностики больницы -1 месяцев 24 дня;

    с 12.05.2009г. по 23.05.2009г., с 19.09.2011г. по 30.09.2011г. - во ВГУЗ МСЧ ФСИН - 24 дня;

    с 24.04.2017г. по 17.08.2018г. в должности заведующей лаборатории клинической лабораторной диагностики ООО «Поликлиника Профмедосмотр» - 1 год 3 месяца 24 дня, (всего 09 лет 10 месяцев 10 дней); обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии период работы в должности врача клинической лаборатории диагностики ФКУЗ МСЧ с 25.03.2021г. по 01.08.2022г. – 1 год 4 месяца 08 дней; обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения и взыскать с ответчика в свою пользу расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.

Мотивирует требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) от 03.08.2021г. ей было отказано в установлении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа (30 лет).

Считает отказ в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости незаконным, поскольку с 03.11.1987г. по 18.07.1988г. она работала в Томской больнице санитаркой в неврологическом отделении. Данная работа подлежит включению в специальный стаж по СП , как работа во вредных условиях. Также ответчик не включил в специальный стаж отпуск по уходу за ребенком в период с 14.08.1991г. по 18.05.1992г.

В специальный стаж не включены периоды работы с 27.10.1999г. по 09.11.1999г., с 16.11.1999г. по 20.06.2000г., с 24.08.2000г. по 03.01.2003г., с 06.09.2003г. по 11.07.2007г. в должности начальника клинико-биохимической лаборатории поликлиники личного состава ВД-30 Кузбасского УЛИТУ, так как, по мнению, органа УПФР согласно архивной справки с 01.12.1997г. ставка врача лаборанта снята. Однако, в штате клинико-диагностической лаборатории, где работала в должности начальника клинико-биохимической лаборатории поликлиники личного состава ВД-30 Кузбасского УЛИТУ было менее 20 сотрудников с высшим и средним образованием, объем ее работы по непосредственному выполнению исследований всегда составлял от 50% и выше.

Работа с 27.08.2008г. по 19.10.2008г. в должности начальника лаборатории -врача клинической лабораторной диагностики больницы не включена, так как не выработана ставка 0,75.

Осуществление врачебной деятельности подтверждается должностной инструкцией начальника –врача клинико-диагностической лаборатории больницы с поликлиникой Главного управления наказаний, в которой отражено в том числе, что заведующий КДЛ выполняет обязанности по обеспечению своевременного и качественного проведения лабораторных исследований, непосредственно выполняет часть биохимических исследований и исследования системы гемостаза, участвует в освоении и внедрении исследований и оборудования, осуществляет проведение внутри лабораторного и внешнего контроля качества исследований.

Работа во ВГУЗ МСЧ ФСИН с 12.05.2009г. по 23.05.2009г., с 19.09.2011г. по 30.09.2011г. не включена пенсионным фондом в специальный стаж, так как согласно выписки ИЛС ЗЛ данный период работы представлен работодателем как стаж на общих основаниях.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений предусмотрено, что право на включение в трудовой стаж имеют врачи и специалисты всех наименований, в том числе врачи-руководители учреждений, их структурных подразделений.

В судебном заседании истец Лахина Е.А. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель Государственного учреждения Отделение пенсионного фонда РФ по <адрес> Сытова Н.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против иска возражала.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лахина Е.А. обратилась с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонное).

Решением ГУ Управления пенсионного фонда в <адрес> (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа (менее 30 лет).

Согласно дополнению к решению об отказе в установлении пенсии от 30.08.2022г. период с 14.08.1991г. по 18.05.1992г. - отпуск по уходу за ребенком,18.05.1989года рождения до трех лет включен в специальный стаж в соответствии п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Из обжалуемого решения пенсионного фонда следует, что при вынесении решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу УПФ исходило из того, что требуемый стаж у истца отсутствует: требуется 30 лет, имеет специальный стаж 19 лет 10 месяцев 2 дня ( с учетом отпуска по уходу за ребенком до трех лет с 14.08.1991г. по 18.05.1992г.).

    При расчете стажа спорный период работы в качестве санитарки в неврологическом отделении в Томской больнице с 03.11.1987г. по 18.07.1988г. в специальный стаж включен не был.

Истец считает, что данный период ее работы должен быть засчитан в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по СП согласно письму Минздрава РФ от 23.08.1993 N 05-16/30-16 "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение". Суд находит данные доводы истца не состоятельными, при этом исходит из следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ « О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781, Правила N 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066, Правила N 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464).

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. (далее - Перечень N 1397).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Наименование занимаемой истцом в спорный период с 03.11.1987г. по 18.07.1988г. должности санитарки (в неврологическом отделении в Томской больнице ) не соответствует спискам должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, то есть не предусмотрена Списками N 464, N 781, а суммирование стажа работы, предусмотренного Списком N 2 со стажем работы, предусмотренным п. п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" - не предусмотрено действующим законодательством;

Доводы истца о не включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, также не основаны на законе, поскольку период нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению, до 6 октября 1992 года, кроме того, пенсионным фондом отпуск по уходу за ребенком до трехлетнего возраста с 14.08.1991г. по 18.05.1992г. включен в стаж лечебной деятельности, поскольку он начался до 06.10.1992г.

Согласно записям в трудовой книжке истца, с 01.12.1997г. по 09.11.1999г. истец работала начальником клинико-биохимической лаборатории поликлиники личного состава ВД-30 Кузбасского УЛИТУ с исполнением обязанностей врача-лаборанта, с 16.11.1999г. принята на должность начальника клинико-биохимической лаборатории врача-лаборанта БПО на полную ставку, что также подтверждается архивной справкой ГФСИН России по <адрес> от 25.05.2011г., из которой также следует, что с 11.02.2008г. истец приступила к должности начальника КБЛ больницы на условиях полного рабочего времени на 0,5 ставки там же, с 13.02.2008г. приступила к должности начальника лаборатории -врача клинической лабораторной диагностики больницы там же, с 07.07.2008г. приступила к исполнению своих служебных обязанностей на 0,75 ставки там же, с 20.10.2008г. приступила к исполнению служебных обязанностей на полную ставку на полный рабочий день там же.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрены врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

Истец в спорные периоды работала руководителем клинико-биохимической лаборатории, доказательств того, что она осуществляла в указанные спорные периоды врачебную деятельность суду не представлено.

В период работы с 07.07.2008г. истец осуществляла обязанности врача клинической лабораторной диагностики больницы на 0,75 ставки, полный рабочий день.

Истец просит включить в специальный стаж период работы с 24.04.2017г. по 17.08.2018г. в должности заведующей лаборатории клинической лабораторной диагностики ООО «Поликлиника Профмедосмотр».

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (пп. «н» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665) в разделе «Наименование учреждений» общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрены. В связи с указанным, спорный период работы с 24.04.2017г. по 17.08.2018г. в должности заведующей лаборатории клинической лабораторной диагностики ООО «Поликлиника Профмедосмотр» не подлежит включению в специальный стаж в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как усматривается из материалов дела, Лахина Е.А. в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 20.11.1998г.

По данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы с 12.05.2009г. по 23.05.2009г., с 19.09.2011 г. по 30.09.2011г. во ВГУЗ МСЧ ФСИН в системе государственного пенсионного страхования отражены без указания кода льготных условий труда.

Доказательств того, что работодателем были неверно поданы сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении работника Лахиной Е.А., истцом суду не предоставлено.

С 01.01.2019 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2013 года N 400-ФЗ (ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсии"), в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочных.

В соответствии с положениями ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложению 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" срок назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, у граждан, которые в 2021г. выработают специальный стаж, увеличится на три года со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Таким образом, учитывая отсутствие оснований для включения в специальный стаж Лахиной Е.А. спорные периоды с 03.11.1987г. по 18.07.1988г. в Томской больнице в должности санитарки в неврологическом отделении, с 27.10.1999г. по 09.11.1999г., с 16.11.1999г. по 20.06.2000г., с 24.08.2000г. по 03.01.2003г., с 06.09.2003г. по 11.07.2007г. в должности начальника клинико-биохимической лаборатории поликлиники личного состава ВД-30 Кузбасского УЛИТУ, с 27.08.2008г. по 19.10.2008г. в должности начальника лаборатории-врача клинической лабораторной диагностики больницы, с 12.05.2009г. по 23.05.2009г., с 19.09.2011г. по 30.09.2011г. - во ВГУЗ МСЧ ФСИН, с 24.04.2017г. по 17.08.2018г. в должности заведующей лаборатории клинической лабораторной диагностики ООО «Поликлиника Профмедосмотр», у истца на момент обращения 25.03.2021г. к ответчику требуемого специального стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости (30 лет) не имелось, в связи, с чем требования о признании незаконным решения УПФР в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении страховой пенсии по старости, включении спорных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения не подлежит удовлетворению.

Поскольку основные требования истца не удовлетворены, то оснований для взыскания в пользу истца с ответчика понесенных истцом судебных расходов на оплату государственной пошлины, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░. ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>

2-4693/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лахина Екатерина Александровна
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ в г. Новокузнецке
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Путилова Н.А.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
04.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2022Передача материалов судье
08.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2022Подготовка дела (собеседование)
07.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.10.2022Предварительное судебное заседание
12.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее