Решение от 11.01.2023 по делу № 33-24/2023 (33-939/2022;) от 09.12.2022

Председательствующий – Полякова С.И.

дело №33-24/2023 (№33-939/2022)

номер производства в суде первой инстанции 2-1682/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 января 2023 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Черткова С.Н.

судей – Шнайдер О.А., Ялбаковой Э.В.

при секретаре – Оспомбаевой А.Ж.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Коноевой Е.К. в лице представителя Бахрамаевой С.В. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <дата>, которым

отказано в удовлетворении искового заявления Коноевой Е.К. к Администрации города Горно-Алтайска о признании права на получение жилищной субсидии, возложении обязанности восстановить на учете в список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей.

Заслушав доклад судьи Черткова С.Н., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Коноева Е.К. обратилась в суд с иском к Администрации г.Горно-Алтайска о признании за ней права на получение жилищной субсидии с 08 ноября 2019 года и возложении обязанности восстановить на учете в списке граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей. Исковые требования мотивированы тем, что <дата> Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска истец и члены ее семьи приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей». Осенью 2021 года решив узнать о продвижении своей очереди, обратилась к ответчику, где устно ей сообщили о том, что она снята с учета, не сообщили по каким основаниям. В связи с карантинными мероприятиями копии документов учетного дела получила только <дата>. Коноева Е.К. и члены ее семьи сняты с учета Распоряжением администрации г. Горно-Алтайска от <дата> по п.«и» п.21 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ №879 от 10декабря 2002 года, в связи с наличием у Коноевой Е.К. земельного участка, предоставленного в аренду в 2007 году. Истец полагает решение администрации незаконным, поскольку право аренды на земельный участок в <адрес> было ею уступлено в 2009 году ФИО6, соглашение об уступке прав было зарегистрировано в установленном законом порядке. Соответственно снятие истца с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилого помещения в г. Горно-Алтайске не отвечает требованиям закона.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель Коноевой Е.К. – Бахрамаева С.В., указывая, что судом неверно установлены фактические обстоятельства дела. Так, получив право аренды на земельный участок, Коноева Е.К. не стала его фактическим собственником, поскольку переуступило право аренды другому арендатору, о чем был осведомлен ответчик, при переуступке права аренды на земельный участок ответчиком не были разъяснены последствия. Отказывая в удовлетворении исковых требований Коноевой Е.К., суд первой инстанции неверно исходил из положений Федерального закона от 20 июля 2020 года №228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных в ним местностях», но данный закон вступил в законную силу <дата>, а Коноева Е.К. снята с учета в 2019 году.

Проверив материалы дела, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в жалобе, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, <дата> Коноева Е.К. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории выехавшие из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей. Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> Коноевой Е.К. без проведения аукциона в аренду сроком на 10 лет предоставлен земельный участок площадью 952 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома. Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> Коноева Е.К. снята с учета в качестве нуждающейся в жилищных помещениях в связи с предоставлением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в аренду под строительство индивидуального жилого дома.

Не согласившись с указанным распоряжением, Коноева Е.К. оспорила его в судебном порядке. Решением Горно-Алтайского городского суда от <дата> (дело ), вступившим в законную силу <дата>, иск Коноевой Е.К. оставлен без удовлетворения.

<дата> Коноева Е.К. повторно обратилась в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о постановке ее и членов ее семьи (<данные изъяты>) на учет, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненным к ним районам. Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Коноева Е.К., состав семьи- 5 человек.

На основании распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> Коноева Е.К. снята с учета на основании подп. «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> . Основанием для снятия с учета послужило предоставление администрацией г.Горно-Алтайска Коноевой Е.К. в 2007 году в аренду земельного участка по <адрес> для строительства жилого дома.

Разрешая спор, суд первой инстанции ссылался на положения п.5. ч.1 ст. 56 ЖК РФ, ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года №879, и исходил из того, что Коноевой Е.К. предоставлялся земельный участок для строительства жилого дома, ввиду чего отсутствуют предусмотренные законом основания для признания истца и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, а сам по себе факт переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей не является безусловным и безоговорочным основанием для предоставления социальной выплаты, обеспечения жильем. Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции также указал, что в силу ст.2 Федерального закона № 228-ФЗ, действие положений ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет. К иным категориям лиц, которые имеют право на получение жилищных субсидий в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Коноева Е.К. не относится.

С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на установленных юридически значимых обстоятельствах по делу.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в редакции на момент разрешения судом настоящего спора, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со ст. 50 ЖК РФ;

гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи, которые:

- не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения;

- являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со ст.50 ЖК РФ;

- гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 01 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:

- жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») или по договору социального найма;

- бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года №228-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» действие положений ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет.

Согласно п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо со ст.2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (подп. «и»).

По смыслу приведенных выше положений законодательства соответствие гражданина условиям, установленным в ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определено в качестве основного критерия для предоставления жилищной субсидии, которое должно сохраняться на протяжении реализации права на такую субсидию.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, раскрывая природу и назначение жилищных гарантий, обращал внимание на необходимость их предоставления лишь реально нуждающимся в них лицам и отмечал, что такое правовое регулирование соотносится со ст. 40 (ч.3) Конституции РФ и обеспечивает реализацию закрепленного в ее ст.19 принципа равенства (определения от 28 июня 2018 года №1578-О, от 20 июля 2021 года №586-О, от 26 октября 2021 года №2222-О, от 24 февраля 2022 года №325-О, от 21 июля 2022 года №1939-О и др.).

Как указано в решении, из представленных документов следует, что Коноевой Е.К. предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства, площадью 952 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, на основании распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска от <дата>.

Следовательно, Коноева Е.К. получив для индивидуального жилищного строительства земельный участок, утратила основания право состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Кроме того, из материалов дела усматривается, что Коноева Е.К. с семьей из пяти человек (она, супруг и три дочери) в 2014 году прибыла из <адрес> в <адрес>, зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 119,3 кв.м, по договору найма жилого помещения, собственником которого является ФИО11, с которой у истца имеются родственные отношения (приходятся сестрами). Условиями заключенного между Коноевой Е.К. и ФИО11 договора найма жилого помещения по указанному адресу не предусмотрено внесение платы за наем жилья.

С 2009 года Коноева Е.К. вместе с членами своей семьи зарегистрирована и с 2014 года фактически проживает по указанному адресу, ее вселение произведено ФИО11, как своей сестры в качестве члена своей семьи, из чего следует, что право пользования жилым домом возникло у истца на законных основаниях.

Исходя из положений ч. 1 ст. 671, 678, ч. 3 ст. 682 ГК РФ, ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, правоотношения по найму жилого помещения, в силу закона подразумевают платность.

При таких обстоятельствах каких-либо оснований считать, что между истцом и ФИО11 фактически сложились отношения найма жилого помещения в соответствии с положениями ст. 671 ГК РФ, не имеется, поскольку имеются правовые основания для возникновения у Коноевой Е.К. права безвозмездного пользования этим жилым помещением. Нуждаемость Коноевой Е.К. в улучшении жилищных условий как в период нахождения на учете, так и в настоящее время не подтверждается, она утратила право состоять на учете с 08 ноября 2019 года.

Судом первой инстанции, вопреки доводам жалобы, истолкованы и применены указанные выше положения закона к спорным правоотношениям правильно.

Статьей 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года №228-ФЗ установлено, что действие положений ст.1 Закона (в действующей редакции данного закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет.

Таким образом, законодателем придана обратная сила положениям Федерального закона от 20 июля 2020 года №228-ФЗ в части внесения изменений в ст. 1 Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в связи с чем, независимо от даты принятия семьи истца на учет, требованиям ст. 1 Закона в действующей редакции он не соответствовал.

При указанных обстоятельствах не имеет правового значения довод стороны истца относительного того, что с момент реализации истцом участка прошло более пяти лет.

Судебная коллегия относительно требований истца о признании права на получение жилищной субсидии отмечает, что суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных РФ принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст. 10, 11 Конституции РФ).

В силу ст. 7 Федерального закона №125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Согласно ст. 10 указанного Закона, порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ №879 от 10 декабря 2002 года, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания, органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. В силу п. 24 данного Положения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Согласно п. 25 Положения, утвержденные списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

В соответствии с п.12 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153, размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. Согласно п. 36 указанных Правил, гражданам - участникам процессных мероприятий, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, оформление и выдачу сертификата осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Суд, в соответствии с закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом разделения властей не подменяет органы исполнительной власти, а, следовательно, не может принять решение по вопросу предоставления в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность гражданам жилых помещений, а также вопрос о предоставлении субсидии лицам, состоящим на жилищном учете, вместо исполнительного органа государственной власти Республики Алтай.

Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем в апелляционной жалобе не приведено.

С учетом изложенного и исходя из заявленных истцом требований, у суда не имелось оснований для их удовлетворения.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Нарушений норм материального и процессуального законодательства, а также нарушений принципов состязательности и равноправия сторон судом не допущено, каких-либо данных, свидетельствующих об одностороннем рассмотрении дела, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 15 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коноевой Е.К. в лице представителя Бахрамаевой С.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения на срок, не превышающий пяти рабочих дней, на исчисление сроков подачи кассационной жалобы не влияют.

Председательствующий судья С.Н. Чертков

Судьи О.А. Шнайдер

Э.В. Ялбакова

Мотивированное апелляционное определение составлено 16 января 2023 года

Председательствующий – Полякова С.И.

дело №33-24/2023 (№33-939/2022)

номер производства в суде первой инстанции 2-1682/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 января 2023 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Черткова С.Н.

судей – Шнайдер О.А., Ялбаковой Э.В.

при секретаре – Оспомбаевой А.Ж.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Коноевой Е.К. в лице представителя Бахрамаевой С.В. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <дата>, которым

отказано в удовлетворении искового заявления Коноевой Е.К. к Администрации города Горно-Алтайска о признании права на получение жилищной субсидии, возложении обязанности восстановить на учете в список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей.

Заслушав доклад судьи Черткова С.Н., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Коноева Е.К. обратилась в суд с иском к Администрации г.Горно-Алтайска о признании за ней права на получение жилищной субсидии с 08 ноября 2019 года и возложении обязанности восстановить на учете в списке граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей. Исковые требования мотивированы тем, что <дата> Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска истец и члены ее семьи приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей». Осенью 2021 года решив узнать о продвижении своей очереди, обратилась к ответчику, где устно ей сообщили о том, что она снята с учета, не сообщили по каким основаниям. В связи с карантинными мероприятиями копии документов учетного дела получила только <дата>. Коноева Е.К. и члены ее семьи сняты с учета Распоряжением администрации г. Горно-Алтайска от <дата> по п.«и» п.21 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ №879 от 10декабря 2002 года, в связи с наличием у Коноевой Е.К. земельного участка, предоставленного в аренду в 2007 году. Истец полагает решение администрации незаконным, поскольку право аренды на земельный участок в <адрес> было ею уступлено в 2009 году ФИО6, соглашение об уступке прав было зарегистрировано в установленном законом порядке. Соответственно снятие истца с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилого помещения в г. Горно-Алтайске не отвечает требованиям закона.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель Коноевой Е.К. – Бахрамаева С.В., указывая, что судом неверно установлены фактические обстоятельства дела. Так, получив право аренды на земельный участок, Коноева Е.К. не стала его фактическим собственником, поскольку переуступило право аренды другому арендатору, о чем был осведомлен ответчик, при переуступке права аренды на земельный участок ответчиком не были разъяснены последствия. Отказывая в удовлетворении исковых требований Коноевой Е.К., суд первой инстанции неверно исходил из положений Федерального закона от 20 июля 2020 года №228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных в ним местностях», но данный закон вступил в законную силу <дата>, а Коноева Е.К. снята с учета в 2019 году.

Проверив материалы дела, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в жалобе, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, <дата> Коноева Е.К. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории выехавшие из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей. Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> Коноевой Е.К. без проведения аукциона в аренду сроком на 10 лет предоставлен земельный участок площадью 952 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома. Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> Коноева Е.К. снята с учета в качестве нуждающейся в жилищных помещениях в связи с предоставлением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в аренду под строительство индивидуального жилого дома.

Не согласившись с указанным распоряжением, Коноева Е.К. оспорила его в судебном порядке. Решением Горно-Алтайского городского суда от <дата> (дело ), вступившим в законную силу <дата>, иск Коноевой Е.К. оставлен без удовлетворения.

<дата> Коноева Е.К. повторно обратилась в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о постановке ее и членов ее семьи (<данные изъяты>) на учет, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненным к ним районам. Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Коноева Е.К., состав семьи- 5 человек.

На основании распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> Коноева Е.К. снята с учета на основании подп. «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> . Основанием для снятия с учета послужило предоставление администрацией г.Горно-Алтайска Коноевой Е.К. в 2007 году в аренду земельного участка по <адрес> для строительства жилого дома.

Разрешая спор, суд первой инстанции ссылался на положения п.5. ч.1 ст. 56 ЖК РФ, ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года №879, и исходил из того, что Коноевой Е.К. предоставлялся земельный участок для строительства жилого дома, ввиду чего отсутствуют предусмотренные законом основания для признания истца и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, а сам по себе факт переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей не является безусловным и безоговорочным основанием для предоставления социальной выплаты, обеспечения жильем. Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции также указал, что в силу ст.2 Федерального закона № 228-ФЗ, действие положений ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет. К иным категориям лиц, которые имеют право на получение жилищных субсидий в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Коноева Е.К. не относится.

С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на установленных юридически значимых обстоятельствах по делу.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в редакции на момент разрешения судом настоящего спора, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со ст. 50 ЖК РФ;

гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи, которые:

- не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения;

- являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со ст.50 ЖК РФ;

- гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 01 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:

- жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») или по договору социального найма;

- бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года №228-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» действие положений ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет.

Согласно п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо со ст.2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (подп. «и»).

По смыслу приведенных выше положений законодательства соответствие гражданина условиям, установленным в ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определено в качестве основного критерия для предоставления жилищной субсидии, которое должно сохраняться на протяжении реализации права на такую субсидию.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, раскрывая природу и назначение жилищных гарантий, обращал внимание на необходимость их предоставления лишь реально нуждающимся в них лицам и отмечал, что такое правовое регулирование соотносится со ст. 40 (ч.3) Конституции РФ и обеспечивает реализацию закрепленного в ее ст.19 принципа равенства (определения от 28 июня 2018 года №1578-О, от 20 июля 2021 года №586-О, от 26 октября 2021 года №2222-О, от 24 февраля 2022 года №325-О, от 21 июля 2022 года №1939-О и др.).

Как указано в решении, из представленных документов следует, что Коноевой Е.К. предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства, площадью 952 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, на основании распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска от <дата>.

Следовательно, Коноева Е.К. получив для индивидуального жилищного строительства земельный участок, утратила основания право состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Кроме того, из материалов дела усматривается, что Коноева Е.К. с семьей из пяти человек (она, супруг и три дочери) в 2014 году прибыла из <адрес> в <адрес>, зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 119,3 кв.м, по договору найма жилого помещения, собственником которого является ФИО11, с которой у истца имеются родственные отношения (приходятся сестрами). Условиями заключенного между Коноевой Е.К. и ФИО11 договора найма жилого помещения по указанному адресу не предусмотрено внесение платы за наем жилья.

С 2009 года Коноева Е.К. вместе с членами своей семьи зарегистрирована и с 2014 года фактически проживает по указанному адресу, ее вселение произведено ФИО11, как своей сестры в качестве члена своей семьи, из чего следует, что право пользования жилым домом возникло у истца на законных основаниях.

Исходя из положений ч. 1 ст. 671, 678, ч. 3 ст. 682 ГК РФ, ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, правоотношения по найму жилого помещения, в силу закона подразумевают платность.

При таких обстоятельствах каких-либо оснований считать, что между истцом и ФИО11 фактически сложились отношения найма жилого помещения в соответствии с положениями ст. 671 ГК РФ, не имеется, поскольку имеются правовые основания для возникновения у Коноевой Е.К. права безвозмездного пользования этим жилым помещением. Нуждаемость Коноевой Е.К. в улучшении жилищных условий как в период нахождения на учете, так и в настоящее время не подтверждается, она утратила право состоять на учете с 08 ноября 2019 года.

Судом первой инстанции, вопреки доводам жалобы, истолкованы и применены указанные выше положения закона к спорным правоотношениям правильно.

Статьей 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года №228-ФЗ установлено, что действие положений ст.1 Закона (в действующей редакции данного закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет.

Таким образом, законодателем придана обратная сила положениям Федерального закона от 20 июля 2020 года №228-ФЗ в части внесения изменений в ст. 1 Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в связи с чем, независимо от даты принятия семьи истца на учет, требованиям ст. 1 Закона в действующей редакции он не соответствовал.

При указанных обстоятельствах не имеет правового значения довод стороны истца относительного того, что с момент реализации истцом участка прошло более пяти лет.

Судебная коллегия относительно требований истца о признании права на получение жилищной субсидии отмечает, что суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных РФ принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст. 10, 11 Конституции РФ).

В силу ст. 7 Федерального закона №125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», средства федерального бюджета на жи░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░░. 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ №879 ░░ 10 ░░░░░░░ 2002 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░ ░. 24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ 15 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░. 25 ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.12 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2006 ░░░░ №153, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░. 36 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 10 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░-░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 41 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2023 ░░░░

33-24/2023 (33-939/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Коноева Е.К.
Ответчики
администрация МО "город Горно-Алтайск"
Другие
Бахрамаева С.В.
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Чертков Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
vs.ralt.sudrf.ru
09.12.2022Передача дела судье
11.01.2023Судебное заседание
11.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее