Решение по делу № 2а-137/2018 от 01.02.2018

Дело № 2а-137/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 февраля 2018 года                            г. Черняховск

Черняховский городской суд Калининградской области в составе:     председательствующего судьи Коршаковой Ж.И.,

при секретаре Смоляк Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» к судебному приставу-исполнителю Отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Ждановой ФИО7, Управлению ФССП по Калининградской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО «Черняховский городской округ» обратилась в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Ждановой И.Н. от 20.03.2017 г. по исполнительному производству в сумме 50 000рублей, либо уменьшении его размера. Просит восстановить срок подачи заявления, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора поступило в администрации 23.01.2018.

    В обоснование требований истец указал, что решением Черняховского городского суда Калининградской области от 09 сентября 2015 года на администрацию возложена обязанность профинансировать и произвести в течение одного года, со дня вступления решения суда в законную силу, работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого <адрес>.Судебным приставом-исполнителем 20 марта 2017 года в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. Администрация не согласна с постановлением, поскольку принимает все возможные меры по исполнению судебного решения. Так, по состоянию на 1 января 2017 г. на органы местного самоуправления Черняховского городского округа судом возложена обязанность провести ремонтные работы капитального характера в 18 многоквартирных домах, в том числе многоквартирного <адрес>. Управлением коммунального хозяйства администрации разработана муниципальная программа «Ремонт многоквартирных домов по судебным решениям на 20162036 годы», которая утверждена решением окружного Совета депутатов № 33 от 24 марта 2016 года. Основным критерием очередности проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов является дата вступления в силу судебного акта. В рамках муниципальной программы запланировано выполнение ремонтных работ многоквартирного <адрес> во исполнение судебного акта в период с 2031 года по 2036 год. По предварительным расчетам специалистов, данные обязательства оцениваются в сумме 249 219,9 тыс. руб. Указанная сумма является значительной для бюджета муниципального образования, в связи с чем исполнить все вышеуказанные обязательства одновременно не представляется возможным. Согласно информации Комитета по финансам и бюджету от 22.04.2016 № 1.35/121, на проведение ремонта многоквартирных жилых домов по судебным решениям в соответствии с решением районного Совета депутатов № 149 от 22.12.2015 «О бюджете муниципального образования «Черняховский городской округ» на 2016 год» в бюджете предусмотрено 5 500 тыс. рублей. Единовременное исполнение всех решений суда поставит администрацию в тяжелое финансовое положение, что повлечет за собой невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств администрации с другими контрагентами, создаст угрозу деятельности администрации, возникновению задолженности перед бюджетом по налогам. Администрация по своему статусу не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а, следовательно, лишена иных источников дохода, что является обстоятельством, в результате которого Администрация не может в силу закона изыскать источники пополнения доходной части бюджета для обеспечения исполнения судебных решений. Согласно информации Комитета по финансам и бюджету администрации, по результатам исполнения бюджета муниципального образования «Черняховский городской округ» по состоянию на 1 января 2017 кредиторская задолженность по обязательствам бюджета составляет 91 085 тыс. рублей, в том числе просроченная 34 341 тыс. рублей, которую необходимо погашать в срочном порядке, задолженность по кредитам составляет 112 958 тыс. руб. Доходная часть бюджета муниципалитета на 2016 год запланирована в размере 370 450,0 тыс. рублей, исполнено по состоянию на 01 января 2017 года в размере 328 373,0 тыс. рублей. В связи с чем в 2016 г. исполнить все судебные решения по проведению капитального ремонта 18 многоквартирных домов, в том числе <адрес>, не представилось возможным. В связи с недостаточностью собственных доходов, в бюджете сложилась сложная ситуация с финансированием расходных статей бюджета. Существует задолженность по уплате налогов и начислений по взносам в фонды, по оплате продуктов питания, расчетам за строительство объектов капитальных вложений, выполнению предписаний надзорных органов, оплате коммунальных услуг и т.д. В 2017 году в рамках муниципальной программы выполнены работы по решению суда на сумму 1 049, 9 тыс. руб. Бюджетом муниципального образования на 2018 год предусмотрены средства в размере 5 млн. рублей на исполнение судебных решений о понуждении администрации выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в городе Черняховске. Финансовое обеспечение деятельности    Администрации осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах средств, утвержденных решением окружного Совета депутатов на соответствующий финансовый год. Самостоятельно, без решения представительного органа местного самоуправления местной администрации исполнить решение суда по данному делу не представляется возможным. Администрацией муниципального образования 27 июня 2016 г. был подготовлен и направлен в окружной Совет депутатов проект решения «О внесении изменений в решение районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 22.12.2015 г. № 149 «О бюджете муниципального образования «Черняховский городской округ» на 2016 год», которым предусмотрено выделение дополнительных ассигнований на ремонт многоквартирных жилых домов по судебным решениям в объеме 23 229,9 тыс. руб. Окружным Советом депутатов Черняховского городского округа решение об увеличении ассигнований на проведение ремонтов многоквартирных домов по судебным решениям принято не было. 02 февраля 2016 глава муниципального образования обратился к председателю Калининградской областной Думы с просьбой о выделении из областного бюджета денежных средств в качестве софинансирования в 2016 году мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в г. Черняховске по судебным решениям на 2016-2018 гг.». 4 марта 2016 на вышеуказанное обращение главы муниципального образования поступил ответ Председателя Калининградской областной Думы, а также ответ Министерства финансов Правительства Калининградской области от 22 марта 2016, которыми муниципальному образованию «Черняховский городской округ» было отказано в софинансировании в 2016 году мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в г. Черняховске по судебным решениям на 2016-2018 гг.». 08 декабря 2016 г. главой муниципального образования было направлено обращение временно исполняющего Губернатора Калининградской области А.А. Алиханову о выделении дополнительной финансовой помощи муниципалитету из регионального бюджета в объеме 220 171,5 тыс. руб. с целевым назначением «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в городе Черняховске по судебным решениям». В выделении денежных средств было отказано. Администрация обратилась в Специализированную некоммерческую организацию Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирных домов по судебным решениям за счет средств Фонда. Фонд капитального ремонта отказал в проведении таких капитальных ремонтов.

Исходя из вышеизложенного, Администрация полагает, что принимает все возможные меры по исполнению судебного решения, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено без учета всех объективных обстоятельств, затруднивших своевременное исполнение судебного решения.

В судебном заседании представитель административного истца    Артемкина С.В. требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Жданова И.Н., представитель УФССП по Калининградской области в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке.

Заинтересованное лицо (взыскатель) ФИО6 в суд не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена, в письменных возражениях с заявленными требованиями не согласна, поскольку у должника нет уважительных причин для неисполнения решения суда.

В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п.3 ст.401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что решением Черняховского городского суда от 09 сентября 2015года, вступившим в законную силу 25 ноября 2015 года, на администрацию МО «Черняховский муниципальный район» (в настоящее время - МО «Черняховский городской округ») возложена обязанность профинансировать и произвести работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого <адрес> в срок один год с момента вступления решения суда в законную силу, то есть до 25 ноября 2016 года.

26 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа серии , выданного Черняховским городским судом 02 декабря 2015 года, возбуждено исполнительное производство , предметом исполнения которого являлось производство капитального ремонта многоквартирного <адрес>.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 20 марта 2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Разрешая заявленное администрацией МО «Черняховский городской округ» требование об освобождении от уплаты исполнительского сбора, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено достаточных доказательств осуществления всего комплекса необходимых мер по своевременному исполнению решения о финансировании и производстве работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого <адрес> в срок до 25 ноября 2016 года.

Представленные суду документы отражают сведения об общем финансовом положении администрации МО «Черняховский городской округ», о порядке и общих сроках производства капитального ремонта во всех многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу «Ремонт многоквартирных домов по судебным решениям на 2016-2036 годы», а не совершение конкретных действий по исполнению в надлежащий срок требований конкретного исполнительного документа.

Кроме того, исполнение требования о производстве капитального ремонта многоквартирного жилого дома ввиду социальной значимости спора носит внеочередной характер и должно быть исполнено в короткие сроки, учитывая, что решение Черняховского городского суда было принято еще 09 сентября 2015 года.

В связи с изложенным, суд не находит достаточных оснований для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора.

Между тем, согласно п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, должник не совершал умышленных действий по намеренному уклонению от исполнения решения суда, что подтверждается представленными администрацией МО «Черняховский городской округ» документами, касающимися проведения действий по истребованию дополнительных бюджетных ассигнований в бюджет муниципалитета для исполнения требований по решениям суда, состоящим в том числе в предыдущей перед взыскателем очереди.

С учетом большого количества судебных актов по делам данной категории, которые все подлежат скорейшему исполнению ввиду внеочередного характера производства капитального ремонта многоквартирных домов, суд приходит к выводу об отсутствии умышленных действий должника по неисполнению требований исполнительного документа, в связи с чем находит возможным уменьшить на 1/4 размер исполнительского сбора в рамках исполнительного производства от 26 декабря 2016 года до 37 500 рублей.

Оснований для восстановления срока подачи административного иска не имеется, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора от 20.03.2017 получено администрацией 23.01.2018, что подтверждается почтовым штемпелем и входящим номером на постановлении, а административный иск подан 01.02.2018.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» удовлетворить частично.

Снизить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» в рамках исполнительного производства постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Ждановой И.Н. от 20 марта 2017 года, с50 000 рублей до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2018 года.

Судья Черняховского городского суда                 Коршакова Ж.И.

2а-137/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация муниципального района "Черняховский городской округ"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Отдела по особым исполнительным производствам УФССП Росси по Калининградской области Жданов
УФССП России по Калининградской области
Судебный пристав-исполнитель Отдела по особым исполнительным производствам УФССП Росси по Калининградской области Жданова Ирина Николаевна
Другие
Мануковская Татьяна Валентиновна
Мануковская Т. В.
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Коршакова Ж.И.
Дело на сайте суда
cherniahovsky.kln.sudrf.ru
01.02.2018Регистрация административного искового заявления
01.02.2018Передача материалов судье
02.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2018Подготовка дела (собеседование)
07.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Подготовка дела (собеседование)
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
09.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее