Дело № 2а-4034/2018
24RS0017-01-2018-003610-22
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2018 г. Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи, Попцовой М.С.,
при секретаре, Правкине А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Самусевой Т.А.,
представителя административного истца Лученок А.В.,
административного ответчика Князева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Князеву Игорю Владимировичуоб установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилась в суд с исковым заявлением к Князеву И.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Князев И.В.осужден приговором Уярскогорайонного суда Красноярского края от 14.05.2015 г. по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158УК РФ,ч. 3 ст. 69 УК РФ к3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгогорежима. Постановлением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 15.09.2016 г.срок наказания снижен до 3 лет 5 месяцев лишения свободы. Срок наказания истекает 13 октября 2018 года. Осужденный совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Просит в отношении осужденного установить административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установить административное ограничение: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени.
В судебном заседании представитель административного истца Лученок А.В., полномочия которой подтверждены доверенностью от 28.03.2017г., исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Князев И.В. в судебном заседании исковые требования не признал, так как преступление по приговору не совершал.
Старший помощник прокурора Железнодорожного района г.Красноярска Самусева Т.А. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о целесообразности установления административного надзора в отношении Князева И.В. на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установления административных ограничений.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 ФЗ №64 от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.6 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2).
В силу п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Князев И.В. осужден приговором Уярскогорайонного суда Красноярского края от 14.05.2015 г. (с изменениями от 15.09.2016 г.) по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ,к3 годам5месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания истекает 13.10.2018 г.
Из приговора следует, что в действиях Князева И.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.3 ст. 158 УК РФ, относятся к категории тяжких.
В соответствии с ч.1 и п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно характеристике <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, что Князев И.В.осужден за тяжкое преступление, совершил преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, в силу ст.ст. 3, 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости – 8 лет.
При этом, суд приходит к выводу о том, что ответчик является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений в отношении ответчика, суд полагает возможным установить ему ограничение в виде одной обязательной явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени, так как преступление им совершено в ночное время.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Князева Игоря Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания,с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Князеву Игорю Владимировичуадминистративные ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребываниевне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 07.09.2018 г.