Решение по делу № 2-796/2021 от 02.03.2021

Дело № 2- 796/2021

74RS0038-01-2020-002647-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2021 года Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Васильевой Т.Г.,

при секретаре: Крыльцовой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО Управляющая компания «Вишневая горка» к Ишмухаметовой Асель Букихановне об обязывании привести фасад в соответствии с проектной документацией,

УСТАНОВИЛ:

ООО Управляющая компания «Вишневая горка» обратилась в суд с иском к Ишмухаметовой А.Б. и просило обязать ответчика привести в первоначальное состояние оконные блоки и оконные сливы в соответствии с проектной документацией 144-ЕП-2015-АР.ЦРФ. В обоснование иска указано, что истец осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Сосновский район мкр. Вишневая горка, <адрес>, на основании решения собственников многоквартирного дома. В рамках технического контроля было установлено, что собственником <адрес>.1 по <адрес> были проведены работы по замене остекления оконных проемов отличных от проекта (изменен цвет с белого на черный). Установленные собственником оконные блоки и оконные сливы не соответствуют проекту. Истец выставил предписание с требованием об обязывании восстановить цвет оконных блоков и оконных сливов. Предписание не исполнено. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир, ведущих к ухудшению внешнего вида фасада многоквартирного дома, не допускается.

Дело рассмотрено без участия представителя ООО УК «Вишневая горка», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просившего рассмотреть дело без участия представителя истца.

Дело рассмотрено без участия ответчика Ишмухаметовой А.Б., извещенной надлежащим образом о времени и мете рассмотрения дела.

В судебное заседание представлены возражения, ответчик просила в иске отказать, указав, что работы по замене остекления оконных проемов были произведены. Однако замена остекления оконных проемов не создает угрозу жизни и здоровью граждан, что позволяет сохранить существующую конструкцию витража в реконструированном виде. Произведенные работы не снижают несущую способность конструкций витражного остекления, не влияют на несущую способность конструкций дома. Истцом в нарушение требований ст.56 ГПК РФ суду не представлено доказательств нарушения каких-либо прав и законных интересов. Реализация законных прав одного лица не может осуществляться за счет нарушения законных прав и ( или) интересов других лиц в ущерб интересов последних. В силу ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы. Несмотря на то, что замена произведенная ответчиком, является самовольной, это обстоятельство не может являться основанием для удовлетворения настоящих исковых требований, поскольку не нарушает права и не создает никаких угроз.

Изучив доводы истца, возражения ответчика, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно части 2 статьи 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно статьям 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общие помещения дома, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности осуществляется по соглашению всех ее участников.

В соответствии с пунктом 1 статьи 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Как следует из приведенных положений Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации, вопросы управления общим имуществом многоквартирного дома, находящегося в общей долевой собственности собственников квартир могут решаться только по воле всех собственников жилых помещений в этом доме.

Состав общего имущества многоквартирного дома определен частью 1 статьи 36 ЖК РФ, пунктами 2 - 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. По смыслу названных норм чердак, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции указанного многоквартирного дома находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений в нем.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно пункту 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частью 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 25 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, и (или) перепланировка, представляющая собой в силу части 2 статьи 25 ЖК РФ, изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с частью 1 статьи 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Так, согласно требованиям пункта 1.7.1 Правил N 170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном законом порядке.

Согласно п. 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 15.10.2003 N 5176, указанные Правила определяют в числе прочего правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда.

Согласно п.3.5.8 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания.

Как установлено судом, ООО Управляющая компания «Вишневая горка» на основании протокола общего собрания собственников от 29.06.2017 года является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

Ответчик Ишмухаметова А.Б. является собственником <адрес> вышеуказанном доме. Ответчик произвела работы по замене оконных блоков и оконных сливов, что не предусмотрено проектом дома. Проектная документация на замену остекления и оконных сливов, согласованная в установленном порядке, собственником не представлена.

Предписание об устранении допущенных нарушений от 02.03.2020 года, врученное ответчику 05.03.2020 года, о необходимости восстановить цвет оконных блоков и оконных сливов в соответствии с проектом 144-ЕП-2015-АР.ЦРФ в срок до 31.03.2020 года, ответчиком не исполнено.

Доводы ответчика о том, что смена цвета оконных блоков не нарушает права и законные интересы других лиц, основаны на неправильном толковании закона.

Как указано ответчиком в возражениях ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы.

Между тем, ограничения изменения внешнего вида фасада установлено действующими нормативными актами, а именно Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 15.10.2003 N 5176.

Кроме того, из содержания ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следует, что местное самоуправление осуществляется исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.

Как указано в п.25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

Исходя из п. 2 Правил благоустройства и озеленения территории Сосновского муниципального района, утвержденных Решением Собрания депутатов от 20.06.2012 года N 423 (далее - Правила благоустройства), администрация района уполномочена утверждать требования к внешнему архитектурному облику многоквартирных домов.

Правила разработаны в целях установления единых и обязательных для исполнения всеми субъектами норм и требований в сфере благоустройства. Озеленения и содержания территории муниципального образования Сосновский муниципальный район, а также развития и поддержания эстетики визуально-пространственной среды, включая требования, предъявляемые при окраске фасадов зданий и сооружений, устройстве и эксплуатации входных групп (входов), окон, витрин, балконов, лоджий, дополнительного технического оборудования фасадов.

Так, п. 2ст.12 Правил предусматривает обязательное согласование с Администрацией сельского поселения виды внешнего оформления поселений, а также оформление фасадов зданий или их изменение.

С учетом вышеизложенных положений законодательства, учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлен факт производства строительных работ по установке оконных блоков и оконных сливов черного цвета, что не предусмотрено проектом дома, ответчиком не представлено доказательств получения обязательного в соответствии с действующим законодательством, согласия всех собственников многоквартирного жилого дома на произведенную перепланировку и согласования проведение соответствующих работ с компетентными органами, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая изложенное, удовлетворению подлежит требование истца о возмещении расходов по уплате государственной пошлины в сумме 6000 рублей.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Ишмухаметову Асель Букихановну привести в первоначальное состояние оконные блоки и оконные сливы в соответствии с проектной документацией 144-ЕП-2015-АР.ЦРФ.

Взыскать с Ишмухаметовой Асель Букихановны в пользу ООО Управляющая компания «Вишневая горка» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий:

Мотивированное решение суда составлено 25.05.2021 года.

Судья:

2-796/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО Управляющая компания "Вишневая горка"
Ответчики
Ишмухаметова Асель Букихановна
Другие
Авдиенко Анна Александровна
Шакирьянова Наталья Сергеевна
Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Васильева Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
maglen.chel.sudrf.ru
02.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.03.2021Передача материалов судье
03.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2021Дело оформлено
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее